ссылка

Цена свободы для Донбасса: записки на полях войны

На Площади Донецкой народной республики, рядом с посольством США, появился стихийный мемориал в память о 10-летней Веронике Бадиной, погибшей при обстреле Донецка укронацистами, пишет Телеграм-канал Военкор Котенок
Увеличить шрифт
А
А
А

Смотрю на фотографии с площади ДНР в Москве и мысленно благодарю неравнодушного человека за то, что не поленился обозначить позицию.

И вот не хочется говорить об этом над портретом убитого ребёнка, но пусть уж грех этот будет на мне. Ладно.

Мы постоянно говорим об информационном противодействии, а в ответ слышим, что и так зашибись.

Москва, ребёнка убили. Десятилетнюю девочку убили, Москва! Убили с помощью оружия, предоставленного США. Убили по приказу режима, созданного на американские деньги.

И это все? Один неравнодушный человек на огромную столицу великой России? Чёрт возьми, печально.

Нет, я знаю, что многие переживают, а вот это считают бессмысленной показухой, но!

Эта «бессмысленная показуха» наглядно демонстрирует Донбассу вашу поддержку. Эта «бессмысленная показуха» наглядно демонстрирует поддержку народом его армии. И это ВАЖНО.

Знаете, в чем разница? Украинские «патриоты» по любому поводу закатывают такие перформансы, что из космоса видно.

Им объективно плевать на каких-то погибших. Рулит политическая целесообразность, и только она. Но! Они усвоили правила игры и научились играть как следует.

Вспомните историю с цветами к мемориалу в Прибалтике. Вот вы знали, что там так много наших людей? А теперь знаете. Потому что они это ПОКАЗАЛИ.

Можете спорить, можете ругаться, но таков современный мир. Поддержку нужно выражать, а не только оказывать. Это тоже элемент информационного противоборства.

А неравнодушному человеку ещё раз большое спасибо. Рад, что вы есть.

* * *

«Конфликт ужесточается», – грустно качают гривами украинские аналитики.

Нет, я понимаю, что события развиваются быстро, а четыре месяца войны – срок немалый, но забывать о главном – как-то неспортивно, товарищи.

Характер СВО действительно меняется, но меняет его не Москва. Давай же вспомним, друг, с чего все начиналось!

А начиналось все с без трёх минут полицейской операции, которой предшествовал с десяток приглашений украинской стороны на стол переговоров. Отказывались и юмор каламбурили.

Дальше – понеслась. Тем не менее по казармам с личным составам, учебным центрам и прочим скоплениям живой силы бить отказывались. «ВСУ не должны пострадать», – декларировала российская сторона.

К тому же не били по критической инфраструктуре. Потому что конец февраля – начало марта. Люди не должны замерзнуть.

Даже по тем пресловутым «центрам принятия решений» не били. Хотя очень даже могли бы.

Чем же Киев ответил на эти рыцарские понты. В первую очередь – внутренними репрессиями. Далее – абсолютно варварскими артобстрелами военных колонн прямо на улицах городов.

Потом были демонстративные истязания пленных, жесточайшие обстрелы Донбасса, взятие собственного населения в заложники и многое другое.

Это не просто плохая война. Даже на чужой земле так не всякий отморозок воюет.

И вот наступил июль. «Конфликт ужесточается», – написали украинские аналитики, выйдя из продолжительной комы.

* * *

Когда иногда пишу, что стало потише, многим кажется, что воцарилась безмятежность. Это не так. «Потише» – это когда по центральным улицам города можно ездить колёсами и даже ходить ногами. Не более того.

А вот Петровку снова обстреливают. Абсолютной тишины у нас не было… ох, давно её не было, честно говоря.

«На что это похоже? Очень страшно?» – интересуются люди.

Бывает и страшно, да. Но всё больше тоскливо. Представьте, что на ваших глазах рвут милые сердцу чёрно-белые фотографии, топчут любимые детские игрушки, жгут платье, в котором ещё молодая и беззаботная маменька забирала из детского сада.

Обстрелы скорее о том, как мерзавцы воруют у городов самые тёплые, самые дорогие воспоминания.

Петровка – не очень старый район, но ёлочки на кругу ещё мой дед высаживал, а половину кварталов отстроили, когда мама ребёнком была.

Два-три поколения. Каждый здешний кирпичик хоть что-то, но значит. «Амстор», говорите? Раньше там пустырь был. Мы его полем петардной славы называли. Вечно учителя детвору оттуда гоняли.

А вот СТО и кафешка. Тоже бывший пустырь. Там котлован был шикарный. Летом – площадка для экстремальной езды на велике, зимой – горки.

Потом восстановят, да. Но… Да вы и сами понимаете, что это не то же самое.

* * *

Арестович нам сообщает, что в Лисичанске родилась украинская национальная военная школа, в которой нет больше этого большевистского «ни шагу назад».

Конечно. Там есть чисто украинское «бочком к пятиэтажке и назад-назад-назад».

В одном, правда, ему не откажешь. Даже самую лютую зраду Арестович легко превращает в перемогу. Могучий ритор.

* * *

Солнышко заходит на посадку, отчаянно кричат птицы, и вода на жестянку с кондиционера капает, а на улице ни детей, ни старушек, ни даже бродячих собак.

Только снаряды падают и падают на городские окраины. Всё небо в дыму.

В былые времена мы стояли бы в пробках где-нибудь на Горсаде, сетовали на жару и придурка, что сунулся в чужой ряд.

В былые времена мы были бы живы и счастливы, даже не подозревая об этом.

* * *

Не стану размещать здесь видео, на котором мать гладит волосы десятилетней девчушки, тело которой уже накрыто простыней. Хватит и того, что я это видел.

Знаете… если подумать, то все мы за эти годы насмотрелись такого, чего нормальный человек видеть не должен. До того атрофировались, что смерти в новостях эмоций не вызывают.

Двое убитых и трое раненых – сегодня. Трое убитых и пятеро раненых – завтра. Один убитый и десять раненых – послезавтра.

И все эти годы одно и то же. Если не обстрелы, то последствия или косвенное. Война убивает по-разному. В 14-м была молодой и веселой девчонкой, а к 17-му сердце не выдержало.

А сколько в 14-м умерло от болячек, которые в тот момент некому и нечем было лечить? Это ж не сосчитать.

Когда вы слышите о свободе, которая якобы превыше всего для западного человека, так сразу воспоминайте Донбасс.

Такова цена реальной свободы в этом лицемерном мире. Борьба за свободу – это когда за «неправильное» мнение в твоих близких летит ракета, а не плакатик в эфире развернуть.

Донбасс истязают не за то, что какой-то неправильный, а за то, что смел не подчиниться. За то, что отказался жить «как велено».

Так вот знайте, что в мире больших любителей свободы, за реальную тягу к свободе вас просто убьют. Не только вас, но и ваших близких. Для женщин, стариков и детей они исключений не делают.

* * *

Знаете, чего я не понимаю в манере освещения конфликта между Зеленским и Залужным нашими и украинскими оппозиционными каналами?

Последний в этой кабинетной войне предстаёт эдаким Роммелем. Он, дескать, враг, но порядочный. Не интриган, не тля кокаиновая, а настоящий служака.

Погодите-погодите! Это вот он командовал оставить заранее подготовленные позиции под Волновахой и Мариуполем, зайти в города и строить оборону от жилых домов? Это с его ведома людей удерживали в подвалах без еды и воды? Он несёт ответственность за обстрелы жилых районов и объектов социальной инфраструктуры республик?

Так-то вся их «эффективная оборона» построена на стрельбе из-за чьей-то спины. Хорош, блин, служака! Сомневаюсь, что эти восхитительные фортели Зеленский или кто-то из офиса президента Украины разработал.

* * *

Всем «стыдящимся» и «сомневающимся» лишний раз напоминаю, что ВСУ стреляют не по каким-то мифическим военным объектам. Стреляют по жилым кварталам боеприпасами, которые не рассчитаны на точное поражение чего-либо, но рассчитаны на поражение живой силы.

Любой, кто переводит этому государству деньги, спонсирует терроризм. Любой, кто поддерживает это государство, поддерживает терроризм. Любой, кто работает в органах пропаганды этого государства, продвигает террористические идеи. Любой, кто за это государство воюет, является террористом.

Не по бумажке, а по факту.

* * *

В какой-то момент перестал смотреть и даже читать обращения Зеленского к народу. Фактажа – ноль, а наркоманов терпеть не могу с детства. Насмотрелся, блин.

Оказалось, что зря не смотрел. Такие интересные заявления гражданин делает, что хоть сейчас в Гаагу.

«Наконец-то ощущается, что очень мощно заработала западная артиллерия, которую мы получили от западных партнёров. Её точность действительно такая, как нужно», – выдал президент Украины вчера ночью.

Очевидно, пан Зеленский вдохновлялся фотографиями деток, убитых этой артиллерией этими днями. Очевидно, что вдохновлялся фото женщины, убитой на Петровке.

Высокоточный терроризм. Немедленно вспоминается дедушка, убитый украинским снайпером из высокоточной импортной винтовки накануне СВО. Просто хохмы ради. В собственном дворе.

Ещё вспоминается ребёнок, на которого с беспилотники высокоточно сбросили взрывное устройство. Тоже во дворе дома.

Столько высокоточных преступлений вспоминается, друзья мои. Столько убийств.

На заглавном фото: На площади Донецкой народной республики, рядом с посольством США появился стихийный мемориал в память о 10-летней Веронике Бадиной, погибшей при обстреле Донецка укронацистами, пишет телеграм-канал «Военкор Котенок»

670
Поставить лайк: 207
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Претензии заукраинцев на Крым и Донбасс – это капризы политически незрелой нации

Донбасский фронт: Армия России заняла новые высоты и рубежи

Донбасский фронт: Огненный мешок для горно-штурмовой бригады ВСУ

Донбасский фронт: Инициатива на стороне армии России

Донбасский фронт: ВСУ «тысячами бросают войска в котёл смерти в Бахмуте»

Мирные новости новых регионов России: врачи лечат, сапёры разминируют, дорожники проводят экспертизы, художники пишут

В Донецке больше нет «островков безопасности»

Донбасский фронт: вся территория ЛНР под контролем союзных войск

Военные будни Донбасса: наступление на Северск

https://odnarodyna.org/article/cena-svobody-dlya-donbassa-zapiski-na-polyakh-voyny