ссылка

У Великой Отечественной войны и СВО одни геополитические задачи

Увеличить шрифт
А
А
А

80-летие Великой Победы мы встречаем под грохот канонады специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины (СВО). Вряд ли проливавшие кровь на фронтах Великой Отечественной войны деды и прадеды нынешних украинских вояк думали, что их внуки и правнуки будут служить неонацистскому режиму и умирать за него.

На вопрос «Кто прав в этой войне?» есть простой ответ. Российская армия сражается за те же идеалы, за которые отдавали жизнь ветераны Великой Отечественной. Украинская армия воюет за идеалы Третьего рейха, приспособленные под современные реалии. Деды и прадеды нынешних самостийных украинцев воевали за единство народов СССР и за то, чтобы никакой самостийной Украины не было. Их внуки и правнуки воюют за то, чтобы не было никакого единства народов бывшего СССР и была самостийная Украина. За самостийную Украину воевал Гитлер. За неё же воюют ВСУ. Идеологическая преемственность налицо.

Великая Отечественная была самой кровопролитной войной в истории человечества. СВО – самая кровопролитная война на территории Европы и бывшего СССР после 1945 г. Как в первом случае, так и во втором речь шла об экзистенциальной угрозе нашей тысячелетней государственности. Постсоветская Украина от общерусской государственности отреклась и провозгласила свою принадлежность к иной государственности и иной цивилизации, перебежав в стан врагов. Тех самых, кто мечтал уничтожить нас в 1941 г.

У СВО те же геополитические задачи, что и у Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. и Отечественной войны 1812 г. – отбросить от цивилизационных рубежей Руси озверевшую орду «двунадесяти языков». К сожалению, среди этих «двунадесяти языков» звучит и украинская мова.

Война 1812 г. встряхнула российское общество, преклонявшееся перед всем французским. Война 1941 – 1945 встряхнула советское общество, позабывшее о Церкви. Война 2022 г. встряхнула российское общество, долгое время преклонявшееся перед всем англосаксонским.

Немецкий философ Фридрих Ницше, побывав на франко-прусской войне в 1870 г., говорил о людях, пробуждённых войной. Это пассионарии, чья совокупность разворачивает привычное дотоле течение жизни в ином, непривычном направлении. После 1812 г. российское общество зажило другой жизнью. Другой жизнью зажили советское общество после 1941 г. и российское после 2022 г. Произошли мобилизация внутренних сил и процесс морального оздоровления общества. Пробуждённые войной, прикоснувшиеся к ней, кто на передовой, кто в тылу, смотрят на жизнь иначе.

В древнегреческих театрах особой популярностью пользовались трагические постановки. Греки считали самым важным в трагедии катарсис (процесс внутреннего очищения). Зритель должен уходить после просмотра трагедии морально обновлённым, с нравственнно перевёрнутой душой. Война – всегда трагедия и те, кто её пережил, должны пройти через болезненный процесс морально-этического очищения. После войны общество долго не будет таким, каким было до неё. Так было после Великой Отечественной, так будет после СВО.

Соотечественник Ницше, философ и ветеран-орденоносец Первой мировой войны Эрнст Юнгер описал своё отношение к войне и реакцию общества на неё в рассказах «В стальных грозах», «Борьба как внутреннее переживание», «Уход в лес», «Сады и дороги» и многих др. Юнгер прошёл всю войну простым штурмовиком, получил четырнадцать ранений. Он прожил 102 года и знаком с кровью и окопной грязью не понаслышке. Сначала поклонник Гитлера, во Вторую мировую он переходит в оппозицию фюреру и даже иносказательно критикует нацизм в рассказе «На мраморных утёсах». Юнгер знакомится с участниками заговора против Гитлера в 1944 г., помогает евреям скрываться от нацистских облав, подвергается преследованиям гестапо.

Юнгер делает акцент на технологичности войны, когда личная рыцарская доблесть побеждается бронированными машинами и мощными бомбами. Технический прогресс превратил войну в безжалостную коллективную мясорубку. Он знал, о чём писал. Его старший сын погиб в Италии, воюя в рядах вермахта.

В работе «Труженик» философ вывел общественные архетипы буржуа и труженика. Симпатии автора на стороне последнего. Труженик – тот, кто находит точку опоры в твёрдом характере и вопреки тяжёлым испытаниям, самое тяжёлое из которых – война, находит в себе силы творить историю. Буржуа – мелкий эгоистичный тип с противоположным характеристиками. Труженик готов к самопожертвованию, буржуа готов к предательству и заискиванию перед любой властью.

История у Юнгера – столкновение архетипов, конфликт идей Труженика и Буржуа. Доблестный архетип Труженика ярче всего проявляется на войне. В грозные часы истории Труженик, как архетип, преодолевает смерть. Буржуа в ужасе ей подчиняется и покорствует.

Юнгер отрицал идею бесконечного прогресса. Из-за этой идеи, оформленной в идеологию евроинтеграции, на Украине произошли «оранжевый» переворот 2004 г. и «еврошабаш» 2014 г. Киевский режим уничтожал Донбасс, объявив его препятствием на пути Украины в цивилизацию европейского прогресса. В 1941 г. Гитлер приблизительно то же самое говорил о Советском Союзе, а до него – Наполеон в 1812 г. о Российской империи.

Бесконечного прогресса не бывает, потому что человек морально остаётся таким же, как и тысячи лет назад и по-прежнему нуждается в катарсисе как средстве морального обновления. Прогрессирует только техника, но это частичный прогресс, не имеющий прямого отношения к нравственному прогрессу человечества.

Правоту слов Юнгера можно увидеть на примере Украины. Со времени победы советского народа в Великой Отечественной войне появились интернет, сотовая связь, смартфоны и искусственный интеллект, но политические эмоции у человека остались прежними. Технический прогресс есть, но нравственный прогресс отсутствует. Его отсутствие выражается в наличии на Украине своей, украинской версии нацизма – славословиях в адрес ОУН-УПА* и дивизии СС «Галичина»*, осквернениях памятников Красной армии, вымарывании продвига советских воинов-освободителей из памяти народа, идолопоклонничестве Бандере и Шухевичу.

«Когда украинец умнеет, он становится русским», – говорил сын поэтессы Анны Ахматовой, философ и историк Лев Гумилёв. Чем больше украинец ощущает себя русским, тем он ближе душой к Великой Победе, тем ценнее для него подвиг, совершенный его предками в 1941–1945. Чем дальше украинец от русскости, тем он ближе к ОУН-УПА и дивизии СС «Галичина», тем больше в нём нацистского.

Украина удерживается от полного скатывания в коричневую муть неонацизма только благодаря России и благодаря присутствию на Украине русской культуры. Не случайно самые пронацистские регионы Украины те, где русскости совсем мало – Галичина и Волынь, хотя вторая, казалось бы, хлебнула ужасов бандеровщины в полной мере.

В песне Владимира Высоцкого «Он вчера не вернулся из боя» есть строки: «Наши мёртвые нас не оставят в беде. Наши павшие как часовые». Историческая преемственность Великой Отечественной войны и спецоперации по денацификации и демилитаризации Украины – это очевидность. Россия не имеет права отдать Украину на откуп неонацистам и их заграничным спонсорам. Ей не позволит это сделать светлая память о Великой Победе и чувство долга перед павшими в 1941 – 1945 годах.

354
Поставить лайк: 366
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Четыре жизни ордена Отечественной войны

Алексей Маресьев – легенда военной авиации

Приближая Победу: Пётр Вершигора – человек с чистой совестью

Огненная Курская дуга, испепелившая немецкую «Цитадель»

Ржевская битва: укрощение «Тайфуна» и залог наших дальнейших побед

Полководцы Победы: генерал армии Иван Черняховский

Триумф победившей Родины

Знаки солдатской доблести и геройства

Украинский фронт: единый в четырёх

https://odnarodyna.org/article/u-velikoy-otechestvennoy-voyny-i-svo-odni-geopoliticheskie-zadachi