Без гарантий безопасности 2021 года не устранить причин войны Запада Украиной против России
С 2022-го по 2024 год бюджетные расходы Украины на 87% покрывались странами G7, ЕС, НАТО. Практически полное содержание. На 2025 год киевский режим западными странами полностью обеспечен финасово, на полгода – оружием. В наступающем году структуры НАТО планируют усилить как присутствие на Украине (в 2024-м оно утроилось), так и работу своих центров в Висбадене и Польше. Киевский режим каждый декабрьский день демонстрирует террористическую сущность, что ведет к эскалации конфликта.
Наряду с этим в СМИ усердно обсуждаются вопросы перемирия, планы по Украине будущей администрации избранного президента США, а также вопросы «гарантий безопасности» Украины после прекращения боевых действий и заключения мира. Причем «гарантии безопасности» у киевского режима связаны со многими странами, которые согласовали с Киевом на десять лет сотрудничество в области безопасности, экономики и восстановления Украины, её технической и финансовой поддержки. Обратим внимание, что они намерены укреплять ВСУ после окончания конфликта в течение 10 лет (до вступления Украины в НАТО). Заметим, что среди подписантов нет стран-членов НАТО – Албании, Венгрии, Северной Македонии, Словакии, Турции, Хорватии, Черногории, Болгарии (Болгария отказалась подписывать в декабре).
Как сообщают западные СМИ, Трамп намерен продолжить поддержку Украины со стороны США, в том числе поставками оружия после прекращения огня, что «обеспечит достижение мира с помощью силы» в будущем. Заодно он намерен потребовать увеличить оборонные расходы стран НАТО до 5% ВВП.
Обсуждаются (мусолятся) вопросы о членстве/нечленстве Украины в НАТО, о позиции ЕС в части «Украина должна победить в этой войне» или «Россия не должна одержать верх», размещать или не размещать «войска ЕС» [которых нет в природе, значит – размещать войска стран НАТО] на территории Украины после заключения мирного соглашения.
* * *
Чем гуще заливается такой информацией медиапространство, тем больше скрываются «гарантии безопасности», которые были предложены Россией в декабре 2021 года.
Более трёх лет прошло с той поры. 15 декабря 2021 года в Москве заместителю госсекретаря США по делам Европы и Евразии К.Донфрид были вручены проекты договора межу Россией и США о гарантиях безопасности и соглашения между РФ и НАТО о мерах обеспечения безопасности России и стран НАТО. Американской стороне в развернутой форме были даны необходимые пояснения логики российского подхода, представлены соответствующие аргументы. В МИД рассчитывали, что «на основе наших проектов договора и соглашения США в самое ближайшее время вступят в серьезные переговоры с Россией по критически важному для поддержания мира и стабильности вопросу».
17 декабря 2021 года МИД РФ были опубликованы проекты договора России с США и соглашения России с НАТО о гарантиях безопасности.
В проекте договора России с НАТО предлагалось:
– закрепить принцип предотвращения развязывания ядерной войны;
– американской стороне согласиться с тем, чтобы действовать на основе принципов неделимой и равной безопасности, ненанесения ущерба безопасности друг друга, для чего нужно взять взаимные обязательства не предпринимать действий и не проводить мероприятий, затрагивающих безопасность другой стороны;
– сторонам принять обязательство не использовать территорию других государств в целях подготовки или осуществления вооружённого нападения на Россию или США;
– американской стороне принять обязательства исключить дальнейшее расширение НАТО в восточном направлении, отказаться от приёма в альянс государств, ранее входивших в СССР;
– американской стороне принять обязательство не создавать военные базы на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами НАТО, а также использовать их инфраструктуру для ведения любой военной деятельности и развивать с ними двустороннее военное сотрудничество;
– взаимно отказаться от размещения вооружённых сил и вооружений, в том числе в рамках международных организаций, военных союзов или коалиций, в районах, где такое развертывание воспринималось бы другой стороной как угроза своей национальной безопасности. – воздержаться от полетов тяжёлых бомбардировщиков, оснащённых для ядерных или неядерных вооружений, и нахождения надводных боевых кораблей всех классов в районах вне национального воздушного пространства и вне национальных территориальных вод, откуда они могут поражать цели на территории России или США;
– вернуться к принципу отказа от развертывания ракет средней и меньшей дальности наземного базирования вне национальной территории.
– исключить развертывание ядерного оружия вне национальной территории, «возвратить такое оружие, уже развёрнутое за пределами национальной территории на момент вступления в силу настоящего Договора, на национальную территорию», «ликвидировать всю имеющуюся инфраструктуру для развёртывания ядерного оружия вне национальной территории».
В проекте соглашения России с НАТО предлагалось:
– в отношениях между собой руководствоваться принципами сотрудничества, равной и неделимой безопасности, не укреплять свою безопасность индивидуально, в рамках международной организации, военного союза или коалиции за счет безопасности других;
– не создавать условий или ситуаций, которые могли бы представлять или быть расценены в качестве угрозы для национальной безопасности других участников;
– вернуться к работе Совета Россия–НАТО, восстановить каналы связи и перестать рассматривать друг друга в качестве противников;
– не размещать Россией и странами НАТО своих вооружённых сил и вооружения на территории всех других государств Европы в дополнение к силам, которые уже находились на этой территории по состоянию на 27 мая 1997 года;
– исключить развёртывание ракет средней и меньшей дальности наземного базирования в районах, из которых они способны поражать цели на территории других участников;
– исключить дальнейшее расширение НАТО, в том числе присоединение Украины, а также других государств.
– странам НАТО отказаться от ведения любой военной деятельности на территории Украины, а также других государств Восточной Европы, Закавказья и Центральной Азии.
Консультации по гарантиям безопасности между Россией и Западом шли 10 января в Женеве (РФ-США), 12 января в Брюсселе (Совет РФ-НАТО), 13 января в Вене (РФ-ОБСЕ). 21 января в Женеве прошла еще одна российско-американская встреча на уровне главы МИД РФ С.Лаврова и госсекретаря США Э.Блинкена.
* * *
В МИД РФ ответы НАТО и США поступили 26 января 2022 года через американского посла в Москве Д.Салливана. НАТО и США отказались от публикации ответов в открытой печати, однако обеспечили «утечку», чтобы 2 февраля испанская газета El País опубликовала полный текст ответов по гарантиям безопасности, предложенным Россией в декабре 2021 года.
Глава МИД РФ С.Лавров заявил журналистам, что реакция американской стороны позволяет говорить о возможности начала серьёзного диалога, однако «по второстепенным вопросам», а вот ответ НАТО «дышит исключительностью Североатлантического альянса, его особой миссией, его особым предназначением».
17 февраля 2022 года приглашенному в МИД РФ послу США Дж.Салливану передали в письменной форме реакцию РФ на американский ответ по российскому проекту договора между РФ и США о гарантиях безопасности.
МИД РФ, в частности, отмечал: «Констатируем, что американская сторона не дала конструктивного ответа на базовые элементы подготовленного российской стороной проекта договора с США о гарантиях безопасности. Речь идёт об отказе от дальнейшего расширения НАТО, об отзыве «бухарестской формулы» о том, что «Украина и Грузия станут членами НАТО», и об отказе от создания военных баз на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами Альянса, включая использование их инфраструктуры для ведения любой военной деятельности, а также о возврате военных потенциалов, в том числе ударных, и инфраструктуры НАТО к состоянию на 1997 г., когда был подписан Основополагающий акт Россия-НАТО. Эти положения имеют для Российской Федерации принципиальное значение».
(Окончание следует)