ссылка

Боевой путь лётчика Михаила Мачина

Заглавное фото: Начальник советской военной миссии в американском городе Фэрбенкс полковник М.Г.Мачин готовится к облёту истребителя P-40K «Киттихаук»
Увеличить шрифт
А
А
А

После победы большевиков в Гражданской войне многие люди, вышедшие из крестьянских и рабочих семей, получили возможность выучиться и стать элитой страны. Масштабы этих социальных лифтов могут показаться необычайными, ведь в прежние времена простые люди были вынуждены чего-то добиваться невероятными усилиями, преодолевая классовые предрассудки и сталкиваясь с многочисленными препятствиями. Тем замечательнее то, что старый порядок были сломлен и миллионы людей получили «путёвку в жизни», чтобы стать инженерами, военными специалистами, научными деятелями и другими ценными работниками.

Судьба Михаила Григорьевича Мачина, прошедшего путь от военного лётчика до генерал-лейтенанта авиации, может служить примером подобного преображения действительности. Будущий авиатор родился в простой рабочей семье и, казалось, был обречён пойти по стопам своих родителей, занимавшихся тяжёлым физическим трудом. Но мальчик с детства увлекался лётным делом, поэтому по окончании рабфака (рабочего факультета) его определили в Энгельсскую военную школу лётчиков, которую он успешно окончил в 1933 году. Вскоре молодому человеку предстояло пройти суровые военные испытания, ведь на границах Советского Союза назревало жестокое противостояние с Японией.

Когда в Китае началась освободительная война с японскими оккупантами, Михаил добровольцем отправился на фронт, чтобы противостоять агрессии. Здесь благодаря способностям он быстро продвинулся от простого лётчика до командира авиабригады имени В.И.Ленина. В частности, Мачин принимал участие в большой битве при озере Хасан, где советские войска нанесли полное поражение вторгшимся войскам японской императорской армии. Он совершил 17 боевых вылетов и получил за свои заслуги орден Красной Звезды и медаль «За отвагу».

В перерывах между боевыми действиями Михаил продолжал учёбу, чтобы совершенствовать знания. Он окончил оперативные курсы при Академии Генерального штаба РККА, что для вчерашнего выпускника рабфака было большим достижением.

В годы Великой Отечественной войны Михаилу Григорьевичу довелось не только повоевать с фашистами на фронте, но и стать советским представителем ВВС при американских союзниках на Аляске. Здесь он осуществлял приёмку американских самолётов, которые потом отправлялись в Красную Армию. В общей сложности по ленд-лизу Мачин переправил около 5000 самолётов. Это стало большой помощью от США своему военному союзнику.

По окончании миссии Михаил Григорьевич вернулся к непосредственной борьбе с фашизмом и командовал авиационной бригадой вплоть до окончательной победы над Третьим рейхом. За свои заслуги Мачин в 1945-м году удостоился звания Героя Советского Союза. Когда Берлин капитулировал, боевая деятельность славного авиатора закончилась, и далее он уже служил Родине на административных должностях.

Роль Михаила Григорьевича Мачина в победе над фашизмом сложно переоценить. Этот человек фактически отвечал за важнейшее направление снабжения армии и часто лично проверял самолёты, которые отправлялись на фронт. Соратники запомнили этого генерал-лейтенанта как культурного и образованного человека, хорошо разбиравшегося в тонкостях лётного дела и умевшего вовремя дать дельный совет. Таким образом, советские социальные лифты в очередной раз показали успешность своего применения и подарили стране дельного командира, чьи знания помогли нам одержать множество славных побед.

Заглавное фото: Начальник советской военной миссии в американском городе Фэрбенкс полковник М.Г.Мачин готовится к облёту истребителя P-40K «Киттихаук»

146
Поставить лайк: 140
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору