Что в Белоруссии: Z-акция, жёсткий антитеррор и Калиновский в юбке
У властей Белоруссии остаётся всё меньше многовекторности. В Минске разрешили акцию в поддержку специальной военной операции РФ по демилитаризации и денацификации Украины. Состоялось шествие «Беларусь Zа Россию» по центральному проспекту белорусской столицы до Площади Победы.
* * *
Одна из главных новостей прошедшей недели – на заседании палаты представителей (белорусский аналог Госдумы) приняты революционные поправки в Уголовный кодекс. Суть проста: в Белоруссии судам разрешат приговаривать к исключительной мере наказания в виде смертной казни за покушение на теракты.
Естественно, в социальных сетях началось кудахтанье. Мол, в Белоруссии будут казнить даже о мысли и слова о терактах. Ну, во-первых, покушение на преступление – это всё таки определённые действия, несущие угрозу жизням окружающих. Нормальному человеку эти ужесточения ничем не угрожают, а вот пыл борцов с «крывавым режимом», которые сами готовы утопить страну в крови, остудят.
Помимо нормы о смертной казни приняты и другие антитеррористические поправки. К примеру, внутренним войскам разрешается применять оружие при групповом нападении на суточный наряд или караульное помещение. То же самое при незаконном проникновении на охраняемые объекты. «Партизанам», которые слушают призывы герасимень о вооружённой борьбе, придётся иметь дело с вооружённым отпором. Другой реакции государства ждать глупо.
* * *
Звёзды белорусской оппозиции всё больше отрываются от Белоруссии. Их забывают на родине. Интерес ко многим периодически пробуждается только в случае скандалов. Очередной конфликт в недрах беглых напомнил, что есть ещё на свете Александра Герасименя, некогда известная в Белоруссии личность.
Александра, ещё относительно молодая, имеет за плечами звёздную карьеру в плавании. Завоевала две серебряные олимпийские медали и массу других наград. Была рекламным лицом крупнейшего в республике «Беларусбанка», на чём хорошо заработала. Затем арендовала бассейны по всему Минску и создала школу плавания своего имени. Проект, который помогал ей зарабатывать на своём персональном бренде. Государство на льготных условиях предоставило ей участок земли под коттедж в престижном районе Минска. В общем, карьера у чемпионки была очень успешной, и с благосостоянием складывалось как нельзя лучше. Сложно сказать, почему в 2020 году она стала активно выступать за протесты. Тогда ещё – за мирное их наполнение.
А недавно стало известно, что Герасименя покидает так называемый Беларусский фонд спортивной солидарности (оппозиционеры любят писать слово «белорусский» через «а»). Структуру эту начали создавать в Белоруссии ещё на первом этапе протестов, а затем уже довершили дело – после переезда ряда спортсменов, выступивших против власти, в Вильнюс. Изначально контора эта создавалась во многом на личном бренде знаменитой пловчихи. «Паства» тихановских и латушек всегда эту организацию так и воспринимала – фонд Герасимени. Деньги брали у тех, кто давал. Куда тратили, не особо понятно. В основном говорили, что на помощь тем спортсменам, которые пополнили ряды беглой оппозиции.
Ну а с политтехнологической точки зрения роль фонда и Герасимени виделась архитекторам беломайдана в том, чтобы «закрыть» спортивный сектор. Речь о схеме, когда есть общий оппозиционный лидер и вспомогательные «пасторы» для отдельных групп: рабочих, силовиков, работников культуры и т.д. В 2020 году по этим лекалам всё и делалось. К примеру, лицом протестов для рабочих был председатель стачкома Минского тракторного завода Сергей Дылевский. Кстати давно пропал с радаров. Есть большая вероятность, что его списали. Забастовок больших он поднять не смог, а его Телеграм-канал не набрал тонн подписчиков среди пролетариата.
С Герасименей история иная. Всё таки дама довольно раскрученная. На днях она пыталась комментировать одному беглому оппозиционному медиа свой уход из фонда. Но никаких подробностей толком так и не сообщила, увиливала от прямых ответов. Эксперт сделали выводы, что не сложились отношения со «старшими товарищами», которые хотели дёргать за ниточки олимпийскую чемпионку так же, как это делает Франак Вечорка со Светланой Тихановской. Но Герасименя – не Тихановская. Амбиций и ума намного больше…
Будучи лицом фонда, Герасименя искала себя на дополнительных поприщах, потому что довольствие было явно не таким интересным, как у Тихановской. Жила в Литве, потом на Украине. Оттуда бежала после начала спецоперации РФ в Польшу. Явно метит в радикальный пул оппозиционных политиков. Это сейчас писк моды. Вот и Тихановская призывает к рельсовой войне.
Герасименя решила пойти дальше и выдала вот что: «Один из вариантов это то, что (нужно) вооружаться и идти забирать то, что принадлежит народу. Это территория, это люди. Освобождать всю страну. Безусловно, такой вариант развития событий может быть. И пока я вижу его более реальным, чем все остальные». Это она говорит о Белоруссии. Призывает к гражданской войне. Хочет крови. Бывшая участница мирных протестов стала таким себе Калиновским в юбке. Так что радикализация беглых продолжается.
На заглавном фото: Шествие в Минске "Беларусь Zа Россию"