ссылка

Имитация «переговоров» с заведомо нулевым результатом больше не работает

Увеличить шрифт
А
А
А

Раз от раза информационное пространство наполняется темой переговоров как способу завершения конфликта на территории Украины. Вот и визит украинского президента в Соединённые Штаты дал повод The Hill писать о том, что встреча Зеленского и Байдена «заложила основу» для переговоров Украины и России. Более того, оказывается, то, что происходило на прошлой неделе в Вашингтоне ни больше ни меньше «знаменует начало конца войны на Украине».

The Hill утверждает, что к переговорам готовы все стороны, вот и министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба «призвал к мирным переговорам». Правда, глава украинского МИД говорил совсем про другое: Киев изобрёл некую «формулу мира», которую Зеленский якобы согласовал с Байденом и к которой теперь желает пристегнуть ООН в целом и Антониу Гутерриша персонально. Если речь о «формуле», которую Зеленский озвучил в видеообращении к саммиту G20, то заложенные в неё условия для переговоров министр иностранных дел Сергей Лавров назвал «нереалистичными и неадекватными ситуации».

Нельзя не заметить: события на Украине Штаты пытаются представить не иначе как российско-украинским конфликтом, а сами США и НАТО, и ЕС помогают «независимой» Украине одолеть «агрессора». Ни в Вашингтоне, ни в Лондоне, ни в Брюсселе вещи своими именами не называют, ведь иначе пришлось бы признать следующее: Украина – военный полигон НАТО у границ России, на котором ведутся активные боевые действия, поскольку Россия считает (справедливо) такой полигон прямой угрозой своей безопасности. Понятно, что в применении к военному полигону «Украина» неприменима риторика об «агрессии» и «вторжении», а виновниками происходящего на этом полигоне являются те, кто этот полигон содержит. Даже самый ленивый уже знает, что «независимая» Украина воюет оружием, предоставленным ей странами НАТО за деньги стран НАТО и под командованием НАТО. То есть ни о каком независимом государстве речи нет – военный полигон априори не может быть независимым.

С другой стороны, вспомним, что ровно год назад, в декабре 2021 года, в ходе встречи в МИД России американской стороне были переданы проекты договора между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности Российской Федерации и государств-членов НАТО. В этих документах, в частности, Североатлантическому альянсу предлагалось исключить дальнейшее расширение и присоединение Украины к НАТО; отказаться от ведения любой военной деятельности на Украине, в Восточной Европе, Закавказье, Центральной Азии; не создавать условий, которые могли бы расцениваться как угроза. Штатам предлагалось не использовать территорию других стран в качестве военного полигона с целью нападения. Были здесь и условия, делающие невозможным применение ядерного оружия, а также отказ от размещения ракет средней и меньшей дальности в районах, откуда они могут поражать цели в других странах.

Все дипломаты мира (если, конечно, они дипломаты, а не случайные люди, как на Украине) понимают, что Москва, предлагая НАТО и США эти проекты, ставила целью мир – и на Украине, и в Европе, и в Азии. Но, как известно, НАТО и США предложения России отвергли, заявив про «открытые двери» Организации Североатлантического договора, нарушение «доверия, лежащего в основе нашего сотрудничества», а ещё потребовали от РФ вывести миротворцев и войска из Крыма, Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья. Взамен предложили «горячую телефонную линию» и всевозможные «бла-бла-бла» на разных переговорных площадках. При этом военные самолёты стран НАТО везли и везли на украинский полигон вооружение, и останавливать этот процесс никто не собирался. Война была предопределена, альянс усиленно к ней готовился, и это видели в Москве.

Кроме того, под сурдинку завываний Запада о «российской агрессии» оказался под угрозой Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (ДСНВ) или СНВ-III, формально действующий до 2026 года. Главный инструмент контроля за его выполнением сторонами – взаимные инспекции ядерных объектов. В марте 2020 контроль был приостановлен – причиной стала пандемия коронавируса. А затем из-за санкций российские эксперты в США не могли попасть физически, американским же контролёрам Россия до поры до времени препон не чинила, а потому Штаты пытались без всякого стеснения использовать одностороннее преимущество. 8 августа 2022 года РФ эту «лавочку» прикрыла, подчеркнув, что это – временная мера, ведь США стремятся «явочным порядком добиться перезапуска инспекционной деятельности на условиях, которые не учитывают существующие реалии, создают для США односторонние преимущества и фактически лишают Российскую Федерацию права на осуществление инспекций на американской территории».

В этом же августе на X Обзорной конференции по выполнению Договора о нераспространении ядерного оружия Джо Байден заявил, что Соединённые Штаты «готовы оперативно провести переговоры по новой системе контроля над вооружениями, которая заменит СНВ-III», однако для этого требуется «добросовестный партнёр, готовый действовать». Снова столь знакомое «бла-бла-бла».

Стоит посмотреть на картину в целом, чтобы понимать: Штаты, всякий раз затевая тему переговоров, намеренно ставят телегу впереди лошади. Ведь Россия предлагала мир гораздо более безопасный, чем сегодня, ровно год назад. НАТО и Штаты отказались, поскольку война была уже спланирована стратегически и приготовления к ней шли в быстром темпе. Теперь же усилия Вашингтона по спасению киевского режима с помощью имитации «переговоров» с заведомо нулевым результатом больше не работают. Симулякр вроде «мирного саммита» ООН задуман с той же целью, что и подписание Минских договорённостей – добиться «замирения» или длительного «перемирия», которое позволило бы укрепить ВСУ и восполнить потери вооружения на полях боёв, чтобы продолжить войну с новыми силами. Вот и Меркель признала, что Минские соглашения нужны были только для этого. И американские «бла-бла-бла» о готовности к переговорам по стратегической безопасности с «добросовестным партнёром» – из этой же серии.

И заявления прессы вроде The Hill о готовности к мирным переговорам всех тех, кто на полную катушку пользует военный полигон «Украина» – не более чем лукавство. Война безжалостно съедает вооружение и деньги, отгружаемые Киеву «сколько потребуется» и, самое главное, человеческий ресурс, за который пока ответственно украинское руководство. Но уже видится тот самый момент, когда Украина будет воевать не только за деньги НАТО оружием НАТО под командованием НАТО, но и натовцами.

3280
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

ВКС России унизили США «Жнецом»

Что может остановить прокси-конфликт между Россией и США?

Россия, Китай, Монголия и война на Украине

Сергей Лавров определил «красные линии» по Украине

Нуланд в Москве: «Альтернативы Минским соглашениям нет»

The Telegraph: Зеленский пытается выпутаться из скандала с «плёнками Байдена – Порошенко»

Геополитические бои и страсти по референдуму

Украина на геополитической карте мира потускнела

Саммит в Хельсинки: «да» и «нет» не говорить, Украину не вспоминать

https://odnarodyna.org/article/imitaciya-peregovorov-s-zavedomo-nulevym-rezultatom-bolshe-ne-rabotaet