Как русофобия разрушила Украину

Одной из самых важных целей киевского националистического режима давно стоит создание так называемой «украинской Украины», где основная масса населения поражена вирусом нацизма и пещерной русофобии, с напрочь отсутствующей исторической памятью и русским языком в обиходе.
Именно наличие русского языка, который свободно знают и понимают, как родной, практически все жители страны, является главной преградой для осуществления нацификации украинского общества. А поэтому и огромная многомиллионная масса носителей русского языка давно стала главнейшей внутренней проблемой киевского режима.
Война дала возможность натравить всю пропагандистскую машину на эту часть населения. Праворадикальные активисты принялись заниматься ежедневной травлей обычных граждан за их родной русский язык. А борьба с культурным наследием великого прошлого нанесла новые глубокие раны харьковчанам, одесситам и жителям всего юго-востока бывшей УССР.
Недавно опубликованные результаты опроса Киевского международного института социологии (КМИС) показали, что 17% жителей Украины испытывает крайне нетерпимое отношение к своим русскоговорящим согражданам. Ещё хуже отношение к гражданам Украины, которые являются русскими по национальности – к ним 32% испытывают ксенофобское отношение. По всем признакам общество на Украине разделено давно, если не сказать изначально, с момента провозглашения «незалежности», хотя тогда же декларировалось равенство прав и свобод граждан нового государства, а народ Украины определялся как совокупность проживающих на её территории представителей всех национальностей. Иначе говоря, суверенитет «самостийной» Украины опирался и на русский народ. Однако всё пришло к тому, что и Декларация о государственном суверенитете Украины, и принятый на её основе Акт о независимости ныне – просто бумага. Современное украинское образование – это не то государство, которое было основано в 1990-1991 гг.
В большинстве своём те, кто страдает русофобией, компактно проживают на западной Украине. Скандальный градоначальник Ивано-Франковска пан Марцинкив, хваставшийся внедрением языковых инспекторов у себя в городе, в открытую призывает быть максимально агрессивными к согражданам, родной язык которых – русский. Летом 2023 года общество всколыхнула история с парнем из Одессы, который пел песни Виктора Цоя на одной из улиц Львова. В защиту парня, русского языка и культуры тогда выступили многие жители Украины – носители русского языка. Но деятели режима дали понять, что такие люди – чужие в «их» стране.
Положение беженцев из Донбасса, Слобожанщины и Юга на западе Украине оказалось насколько невыносимым, что, даже по официальным украинским данным, 150 тысяч из них решили вернуться к себе домой – уже в Россию! И удивляться здесь нечему. Помимо психологического давления и террора, беженцы столкнулись с дискриминацией на рынке труда, так как предлагаемая им зарплата в западных областях страны часто не превышала стоимости аренды жилья!
При этом условия жизни беженцев «за счёт государства» стоят отдельного упоминания. Если раньше на Украине было около 4000 мест для временного проживания беженцев, то сейчас осталось чуть больше 1000. Большинство из них – это общежития учебных заведений. Зачастую здания эти в ужасном состоянии, а если их ремонтируют за счёт средств западных стран, то за проживание начинают сразу требовать немалую плату, хотя это жильё должно быть бесплатным.
К этим всем бедам добавляются гонения православных прихожан УПЦ и насильственная мобилизация. В таких невыносимых условиях многие и принимают решение вернутся даже в разрушенные города, лишь бы получить шанс на выживание и сохрание самих себя. Самое печальное при этом, что именно в Харькове, Одессе, Запорожье, Николаеве и Днепропетровске наиболее свирепствуют как ТЦК, так и различного рода националисты.
С трибуны Верховной рады об этом заговорил депутат от Харькова Александр Бакумов. Он заявил, что сотрудники ТЦК в балаклавах в городе блокируют дороги и избивают адвокатов, нападают на людей, будучи в нетрезвом виде. «Это тотальная блокировка улиц блоками, когда авто даже не могут уехать. Это какая-то, простите меня, фильтрация населения», – возмутился Бакумов.
По его словам, такого беспредела ТЦК, как в Харькове, больше нет ни в одном городе. Из-за него малый бизнес массово закрывается, потому что мужчины не выходят из дома.
Особые репрессивные меры в отношении харьковчан объясняются легко. По словам главы Киевского ТЦК Харькова Александра Чепурного, в городе «остались преимущественно только немотивированные люди», которые не хотят идти в армию. Попросту говоря: люди не хотят идти умирать за чуждый им националистический режим. И это крайне злит власть и националистов!
При этом террор в отношении «немотивированных» харьковчан проводят такие известные нацисты, как Игорь Швайка, бывший депутат и министр от нацистской партии «Свобода», который сейчас является заместителем главы центра рекрутинга сил территориальной обороны Харькова. Он фактически помогает отлавливать людей и отправлять их «на мясо». И грозит большими проблемами всем, кто скрывается от мобилизации. По его словам, все они должны быть поражены в гражданских правах.
Для махровых нацистов вооружённый конфликт стал идеальной возможностью для реализации геноцидных планов в отношении к русским гражданам Украины. Чем больше их будет уничтожено в мясорубке войны, чем больше несогласных уедут за границу, тем проще будет построить «украинскую Украину» – такова их логика.
Именно по этой причине носителей русского языка так активно «бусифицируют» людоловы, а в тылу создают им невыносимые условия для жизни. Терроризируют преподавателей, борются с памятниками, переименовывют улицы и города.
Самое интересное, что при этом на Украине уменьшился процент людей, считающих украинский язык родным. В этом в конце ушедшего года признался языковой омбудсмен (в народе – шпрехенфюрер) Тарас Креминь. «К сожалению, в этом году начали проявляться признаки замедления украинизации», – с досадой объявил он. Насильственно навязываемая украинизация всегда порождала обратный эффект.
По данным языкового полицая, самым неприятным для режима оказалось сокращение доли участников образовательного процесса, которые считают украинский язык родным: учащиеся – на 17%; родители – на 11%; учителя – на 8%. «Показательно, что только 37% учеников общаются с друзьями на украинском языке, а 39% – дома. Кроме того, на 10% уменьшилось количество учеников, предпочитающих украинский язык в интернете», –жалуется шпрехенфюрер.
Главная причина сокращения доли украиноязычных кроется в самой политике киевского режима, решившего использовать свой народ в геополитической схватке Запада с Россией. Креминь умалчивает и о том, что сокращается число носителей украинского языка уже не первое десятилетие и из-за демографической проблемы (а теперь – катастрофы!), которая по факту давно поставила жирный крест на проекте самостийной Украины.
В мире и согласии Украина могла жить только в рамках большой многонациональной страны, где не было места национализму.