ссылка

Как украинское лобби управляет внешней политикой США

Увеличить шрифт
А
А
А

«Интересы России и Украины зашли в тупик ещё до начала конфликта. И ожесточённая борьба велась уже тогда, но не на улицах Киева, а в Вашингтоне. Участники боевых действий были одеты не в военную форму, а в костюмы. Целью их атак были не закалённые в боях воинские части, а политики в конгрессе и система исполнительной власти. Они не добивались безоговорочной победы, но стремились завоевать сердца и умы в поддержку своего дела. Конфликту на Украине предшествовала лоббистская битва», – пишет американское издание Responsible Statecraft.

Украинское лобби практически не встречало сопротивления в плане усилий по управлению внешней политикой США на украинском треке. Оно помогло подготовить как почву для финансирования на сумму более 100 млрд долларов, так и нарратив в СМИ с целью сохранения общественной поддержки Украины американскими гражданами, отмечает автор статьи Бен Фриман (Ben Freeman).

За два года, прошедших с начала российской спецоперации на Украине, в рамках Закона о регистрации иностранных агентов (Foreign Agents Registration Act, FARA) появился список из 46 юридических и физических лиц, представляющих интересы Украины, включая тяжеловесов вроде BGR Government Relations, Hogan Lovells и Hill & Knowlton, а также международные фирмы по связям с общественностью, такие как Qorvis Communications. В совокупности они получили от украинских клиентов почти $10,92 млн с 2022 года, гласит статистика FARA.

Украинское лобби работает без устали, как и за год до начала военных действий, когда зарегистрированные иноагенты сообщили об осуществлении 13 541 политической меры от имени украинских клиентов. С начала конфликта в интересах Киева было проведено более 12 тысяч политических мероприятий, в основном касающихся связей с конгрессом США, органами исполнительной власти и СМИ.

На сегодняшний день наиболее загруженной из этих фирм является Yorktown Solutions.

С самого начала войны Yorktown не скрывал того, что одной из основных целей работы было наращивание американской военной помощи Украине.

«Помимо украинских клиентов, Yorktown также лихорадочно работает на бельгийскую НКО «Центр европейского будущего», чьи цели в значительной степени вращаются вокруг Украины и включают «восстановление и вступление Украины в НАТО», а также «обеспечение ей послевоенных компенсаций». Всего сообщается о более чем четырёх тысячах политических мероприятий от его имени.

Украинское лобби в Вашингтоне, на которое с начала конфликта клиенты потратили чуть менее 11 млн долларов, не финансируется на уровне постоянных влиятельных акторов.

Однако фактическая сумма, потраченная на лоббирование, связи с общественностью и различные информационно-психологические операции в интересах Украины, может сильно отличаться от официальной, поскольку на Украину безвозмездно работают многие люди и даже некоторые из наиболее известных лоббистских фирм в округе Колумбия. По факту таких оказалось 29 из 46 зарегистрированных в рамках FARA для представления интересов украинского клиента», – пишет издание.

Работа во благо Украины на общественных началах стала модным трендом в вашингтонской индустрии влияния практически сразу после начала конфликта. Однако многие зарегистрированные FARA фирмы мало что делают в её интересах.

С другой стороны, ряд лоббистских и PR-фирм действительно проделали значительный объём бесплатной работы в интересах Украины. 

Список возглавляет Plus Communications с тремя тысячами политических действий.

Работа Plus Communications заключалась в рассылке интервью с видными украинскими чиновниками всем основным средствам массовой информации США, включая Fox News, TheWashington Post и NPR.

Ещё одно крупное безвозмездное мероприятие осуществляется от имени Министерства культуры и информационной политики Украины, в частности, в рамках инициативы «Advantage Ukraine», направленной на привлечение международных инвестиций в украинскую промышленность во главе с ВПК.

Несколько фирм зарегистрировались в FARA как раз для поддержки этой инициативы, включая Hill & Knowlton Strategies, Ogilvy Group и Group M.

Компания Ogilvy Group, компаньон Group М по инициативе «Advantage Ukraine», также бесплатно работает на Украину, вместе с тем получая деньги от фирм, получающих прибыль благодаря украинской ситуации. Hogan Lovells, BGR Government Relations, Mercury PublicRelations, Navigators Global и Ogilvy Group работали в интересах Киева и лоббировали интересы потенциальных выгодоприобретателей в лице производителей оружия.

«Масштаб украинского лобби хоть и ссохся со временем, интересы Украины продолжают представлять как минимум 18 официальных фирм. Большинство из них по-прежнему выполняют работу на общественных началах и полны решимости и дальше формировать внешнюю политику США в пользу этой страны. Однако им всё труднее отбиваться от американской общественности, которая считает помощь Украине чрезмерной. За развитием этой напряжённости остаётся лишь наблюдать, но у украинского лобби несомненно есть все необходимые средства для дальнейших побед на лоббистском поприще в Вашингтоне», – считает Responsible Statecraft.

Наш комментарий: Добавим, что обнародованная стоимость услуг украинского лобби в США может не просто в разы, а в сотни и тысячи раз отличаться от реальной стоимости выгод, которые получают лоббисты – даже если мельком взглянуть на тех, чьи интересы они представляют де-факто. Отсюда и пассаж Responsible Statecraft про бесплатную работу лоббистских фирм на Украину – прибыль они получают от производителей оружия. И это только один пример, вскользь упомянутый в публикации.

243
Поставить лайк: 156
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/article/kak-ukrainskoe-lobbi-upravlyaet-vneshney-politikoy-ssha