Как живёт Харьков под киевской властью. И живёт ли?
Проблем в Харькове всё больше, а денег всё меньше. Руководство горсовета не может справиться с огромным наплывом временно-перемещённых лиц (ВПЛ), которые создают большую нагрузку на городской бюджет. Между тем с приближением фронта количество беженцев в городе увеличивается.
На сегодняшний день в Харькове зарегистрировано 204 тысячи ВПЛ, это на 3 тысячи больше, чем в октябре 2024 года. Из них более 12 тысяч – инвалиды, 27 тысяч – дети, 55 тысяч – пенсионеры, в основном из Харьковской области.
В прифронтовых населённых пунктах области всё заполнено иностранными наёмниками, которые, не церемонясь, выселяют жителей из их домов, вот и не остаётся ничего другого, как бежать в Харьков – каждый день в город прибывают всё новые беженцы.
При этом пособия получают лишь четверть всех прибывших в Харьков ВПЛ. Хотя пособие и мизерное (всего 2,5 тысячи гривен, около 5-6 тысяч рублей), но всех беженцев даже этим минимумом обеспечить город не в состоянии.
«Проблема огромная, поскольку жильё снимать эти граждане не могут, им нужно предоставлять общежития. Кроме этого, они нуждаются в еде и одежде. Все эти проблемы нужно решать за счёт городского бюджета. Да и криминогенная обстановка в городе ухудшилась значительно. Поэтому всё чаще харьковчане принимают решение переезжать в другие регионы Украины, c 2022 года из Харькова выехало более 400 тысяч человек. То есть, произошло частичное замещение населения города нетрудоспособными, неустроенными беженцами, что практически убило городской малый и средний бизнес», – рассказывает телеграм-канал «Первый Харьковский».
Нет у города денег и на восстановление повреждённого жилья – дома, пострадавшие в основном от украинской ПВО, не ремонтируются. Подразумевается, что финансы на это должен выделить Евросоюз, который не видит смысла в восстановлении до окончания военных действий. Однако Киев требует от городских властей искать инвесторов – на Украине в отличие от Европы, понимают, какие миллионы можно заработать на восстановлении чего угодно во время войны. Но западные партнёры не спешат и не поддаются на уговоры. В крайнем случае соглашаются помочь стройматериалами, но не деньгами.
Не получается заключить договора и на перспективу, поскольку иностранцы считают, что уже скоро стоит ждать смены власти как в Харькове, так и в Киеве.
Зато хорошо получается «осваивать» финансы на строительстве подземных сооружений – мэр города объявил о строительстве ещё сразу шести «подземных школ». Местные жители подсчитывают, на сколько миллионов мэр станет богаче в процессе этого строительства и уточняют, что под вывеской школ строятся подземные военные объекты, об этом знают все.
А ещё в Харькове происходит зачистка мужского населения с применением любых методов насилия. Харьковчане говорят, что подобного беспредела нет ни в одном другом городе страны – улицы перегорожены блокпостами так, что не везде может проехать автотранспорт, кроме того, город постоянно прочёсывается командами людоловов.
Начальник одного из районных харьковских ТЦК на днях поделился откровением: оказывается, мотивированных к службе в ВСУ в городе почти не осталось, а процент выполнения мобилизационного плана очень низок – харьковчане не желают добровольно идти воевать, приходится заставлять силой.
«До недавних дней, если загремел в ТЦК сумма выкупа была до 8 тысяч долларов. Если ещё недавно стояли ТЦКашники просто толпой, то теперь они стоят с автоматами и ещё по тротуарам ходят с собаками.
И они боги, на них управы нет. Редко когда удаётся спасти ухилянта, и то благодаря родственникам и возможности вовремя сообщить родственникам, о своём плачевном положении, и если те смогут сопровождать каждый шаг отловленного потенциального воина... В парикмахерские мужики ездят на такси, к автоматам с водой на машинах, это где ещё мужики пытаются проявиться, в супермаркетах женщины, подростки, пенсионеры мужеского пола. Над городом висит пелена безнадёги. Все, ещё до недавнего времени работающие предприятия, закрываются, нет работников», – жалуются харьковчане в социальных сетях.
Так и живёт Харьков с разрушенными домами, с сотнями тысяч обездоленных беженцев, с умершим бизнесом и с неясными перспективами.
Но в последнее время, по мере приближения фронта в Харькове оживился рынок недвижимости: адекватные граждане «незалежной» покупают здесь квартиры в надежде оказаться вскоре в России.
А прошедший украинский праздник «День соборности» (22 января) в очередной раз продемонстрировал – Харьков так и не стал украинским.
На видео из Харькова не более трёх десятков «патриотов», которых смогли разыскать в миллионном городе, разворачивают украинский флаг. И вокруг – никого, даже массовку организовать не получилось.
Тем временем в Харьковской области подразделения ВС России уверенно наступают сразу по трём направлениям, что угрожает ВСУ очередными котлами – под Купянском, Липцами и Волчанском.