ссылка

Катастрофа УПЦ на фоне красивых слов чиновницы

23 сентября некие «активисты» в камуфляже и балаклавах, представившиеся теробороной, осуществили очередную, вторую по счёту, попытку захватить Николаевский храм посёлка городского типа Попельня Житомирской области
Увеличить шрифт
А
А
А

Удивительное на первый взгляд  событие произошло 13 сентября. А именно конференция «Религиозный мир или "война цивилизаций"». Среди организаторов – Украинский католический университет и Киево-Могилянская академия. Адептов украинской церковной незалежности из Украинской православной церкви (УПЦ)  несказанно обрадовали слова главы Госслужбы по делам этнополитики и свободы совести Украины Елены Богдан, произнесённые на этой самой конференции.

Полный текст выступления Богдан не был опубликован, в сети можно отыскать только видео конференции, официальные ресурсы УПЦ вообще обошли молчанием это радостное для некоторых мероприятие. Поэтому приведём цитаты из доступных источников. Например, «запрет УПЦ – это самый простой способ дестабилизировать ситуацию в обществе, создать очень серьезное противостояние между гражданами, вызвать серьезную борьбу граждан и правоохранительных органов, огромную обиду и недоверие к органам государственной власти». Или: «Я уже не знаю, как докричаться,..  потому что ситуация становится небезопасной. И здесь необходимо иметь мужество признать факты, какими бы они ни были, и найти выход из сложившейся ситуации». Ещё Богдан задала вопрос, на который сама же и ответила: «Кто-то задавался вопросом, сколько монахов ПЦУ в Киеве? Меньше 50. А сколько монахов в одной Киево-Печерской Лавре, это УПЦ? Более 200. Вместе в резиденции в Киево-Печерской Лавре около 600 человек, вместе с семинаристами, с преподавателями академии». При этом отметила, что коммунальные счета Киево-Печерской Лавры и расходы на реставрацию – «это очень большие суммы, их оплачивает не государство, а религиозное объединение УПЦ». И, наконец: «УПЦ сейчас является самой большой религиозной сетью на Украине, в ней больше центров, чем у ПЦУ … Это не пустые храмы. Это храмы, наполненные людьми. В Киеве превосходящее количество православных храмов УПЦ, и они не пустые. Они не были пустыми в апреле, и они не пустые сейчас. Они наполнены верующими». Богдан высказалась и в отношении «храмов» ПЦУ, которые, «естественно, также есть в Киеве, там тоже совершаются богослужения, но в них и близко нет ситуации, когда людям некуда зайти». Мало того, «когда из храмов выгоняют верующих УПЦ, туда не заходят новые прихожане. Таким закрытым, пустым храмам идет счёт не то, чтобы на десятки, мы уже перешли за сотню».

Казалось бы, наконец, власть повернулась лицом к церкви, увидела проблему. Не зря вроде бы был собор в Феофании. Некоторые представители украинского священноначалия впали даже в подобие какой-то эйфории. Появились высказывания о том, что «представители украинской власти отчетливо заговорили о тех вещах, о которых духовенство и верующие Украинской Православной Церкви пытались рассказать властным структурам в последние несколько лет». Говорится также о «несомненном мужестве со стороны Богдан». Но это всё слова. А что на практике?  Продолжение террора власти в отношении вроде бы уже ставшей «своей» УПЦ. Приведём в качестве примеров несколько фактов.

Практически одновременно с речью Богдан драматические события развивались в селе Зазимье под Киевом. Попытки захватить местный православный храм Воскресения Христова варфоломеевцы начали ещё летом. 1 сентября  здание было обстреляно (!) из прилегающего дома, владельцем которого является активный и агрессивный адепт томоса. 10 сентября, после безуспешных попыток штурма,  сторонники ПЦУ продавили  договорённость закрыть храм и сесть за стол переговоров. На самом деле соблюдать её не собирались. 17 сентября они завладели храмовым зданием, которое, несомненно, будет стоять пустым или закрытым.

18 сентября варфоломеевцы  попытались захватить Петро-Павловский храм села Хоров Ровенской области. События развивались оригинально. Под предлогом «молитвы за Украину» захватчики собрались на прилегающей территории. Это были незнакомые селянам молодчики. Песни они пели совсем не церковные и одновременно с песнопением потихоньку принялись пилить решётки на окнах церкви. Люди вызвали полицию. Она ехала долго – очевидно, «стражи порядка» хотели попасть на место преступления после его совершения. Но просчитались. Пришлось соблюдать закон. Двери церкви опечатали и навесили по два замка – от каждой из сторон по замку. Договорились, что община ПЦУ не будет пытаться захватить храм до решения дела в юридической плоскости, в суде. Но на самом деле захват ПЦУ Петро-Павловского храма села Хоров – только вопрос времени, потому что никакие договорённости раскольники не соблюдают. Это хорошо известно.

Подтверждением служат события в селе Ивачков той же, Ровенской области. Местный храм Рождества Богородицы опечатали «по соглашению сторон»  11 сентября. Спустя неделю, 18 сентября,  верующие решили собраться на воскресное богослужение возле своего храма, но были изгнаны агрессивными варфоломеевцами. Теперь Божественная литургия совершается за оградой церкви.

23 сентября некие «активисты» в камуфляже и балаклавах, представившиеся теробороной, осуществили очередную, вторую по счёту, попытку захватить Николаевский храм посёлка городского типа Попельня Житомирской области.

Хронику беззакония ведёт епархиальная пресс-служба:  «С самого утра по периметру ограды и у центральных ворот храма была выставлена ​​охрана, люди в военной форме, представлявшиеся местной теробороной. Практически у всех было оружие. На территорию храма прихожан, верующих УПЦ не пропускали. Вместо этого пропустили представителей ПЦУ, которые вместе с людьми в военной форме начали рейдерский захват…  Болгаркой срезали металлическую дверь и сняли ее, а затем большим молотом выбили деревянные двери. Представители полиции, стоя рядом, не приняли никаких мер. Более того, прихожан храма, которые бросились защищать свою святыню от рейдеров, насильно вытолкали и не пустили на территорию. Несмотря на все усилия, в храм представители структуры ПЦУ не вошли. Храм был опечатан до решения суда».  Очевидно, завладение зданием раскольниками из ПЦУ – это вопрос ближайшего времени.

25 сентября по окончании богослужения молодчики в военной форме и с автоматами зашли в храм Покрова Пресвятой Богородицы города Гостомель Киевской области. Назвались они  «уполномоченными ПЦУ». 

К этому времени основная часть прихожан уже разошлась, в храме оставалось лишь несколько женщин, которые читали акафист. Боевики вырвали у них из рук тексты акафиста со словами «Убирайтесь отсюда». Когда верующие попросили дать им возможность дочитать акафист, их назвали провокаторами. На шум из алтаря вышел настоятель – протоиерей Пётр Павленко.  Очевидно, этого и ожидали вооружённые бандиты, которые тут же обвинили священника  в «сотрудничестве с оккупантами». Отец Пётр не оставил храм, когда в Гостомель вошли российские войска, это и составило его «вину». А ещё то, что в храме служат «на русском языке». Очевидно, под русским малограмотные «активисты» понимают церковно-славянский язык православного богослужения. Далее события развивались по привычной схеме: приезд полиции, опечатывание дверей…

Не сошла на нет и волна запретов УПЦ. 29 сентября на очередной сессии Луцкого районного совета депутаты приняли обращение к властям Украины о запрете  УПЦ на территории страны и о «возвращении народу» Киево-Печерской и Почаевской лавр. Также депутаты потребовали от начальника Волынской областной военной администрации отменить уставы и государственную регистрацию религиозных общин УПЦ на территории Волынской области.

«Вернуть лавры народу» требуют  и депутаты областного совета Ивано-Франковска (преимущественно униаты). «Деятельность Украинской Православной Церкви подрывает территориальную целостность, соборность и державность Украины и направлена на поддержку геноцида украинского народа. На территории Украины не может существовать антиукраинская структура враждебной страны, да еще и во время войны», – заявляют галицкие власти.

Аналогичные решения приняли Хмельницкий и Волынский областные советы.

Совершенно очевидно, что слова Богдан на  конференции, посвящённой «религиозному миру», так и остались словами. О том, что послужило истинной причиной данного выступления, можно лишь догадываться. Реальных положительных последствий никаких. Как и от автокефалии, которую по факту объявил майский собор в Феофании. Но некоторые архиереи УПЦ продолжают видеть в нём некий «новый этап жизни церкви»… Но «новый этап» оборачивается катастрофой.

На заглавном фото: 23 сентября некие «активисты» в камуфляже и балаклавах, представившиеся теробороной, осуществили очередную, вторую по счёту, попытку захватить Николаевский храм посёлка городского типа Попельня Житомирской области

2656
Поставить лайк: 773
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Почему Штаты продвигают «фанарского вора»?

Украина без свободы совести и без совести вовсе

Ты их в дверь – они в окно: раскольники ПЦУ рвутся во Всемирный совет церквей

Галопом по Европам: как антицерковный агитпроп заграницу обрабатывает

Церковная уния в Белоруссии – исторический процесс длиною в столетия

США игнорируют озабоченность ООН по поводу войны с православием на Украине

Юбилей расстриги и плоды его деятельности на Украине

Святитель Иона, первый митрополит Московский и всея Руси

Как литовский князь Витовт Русскую православную церковь разделял

https://odnarodyna.org/article/katastrofa-upc-na-fone-krasivykh-slov-chinovnicy