Хроники украинской мобилизации: теперь – студенты

Провал программы «Контракт 18 – 24» уже очевиден, как бы Киев не пытался сохранить лицо, запустив «антикриз»: внезапно в эфире «телемарафона» зазвучали чудесные истории о том, как молодые граждане Украины, выехавшие на Запад, возвращаются на родину только для того, чтобы подписать контракт. И таких граждан уже полторы тысячи, а не пятьсот человек, как об этом сообщалось официально совсем недавно. Не совсем понятно, на кого рассчитаны подобные байки, граждане «незалежной» слишком хорошо знают ситуацию в стране. А злые языки уверяют – от тотальной мобилизации, которая начнётся то ли с 1 сентября, то ли уже с 1 июня, не спасётся никто.
Ещё в феврале этого года все ректораты получили неформальные инструкции по подготовке к мобилизации. Вузам настоятельно рекомендовали «оптимизировать численность учащихся мужского пола», иначе учебное заведение лишат аккредитации.
На первом этапе предписывалось внести в базы ТЦК всех студентов и аспирантов. На втором – максимально осложнить процесс обучения для студентов мужского пола, всячески занижать оценки, не допускать успешной пересдачи экзаменов и зачётов, то есть, делать всё для того, чтобы отчислить как можно больше студентов.
И уже с сентября вузы начнут синхронизацию своих систем учёта потенциальных мобилизуемых с электронными базами ТЦК.
На Украине в настоящее время всё ещё проживает примерно один миллион юношей в возрасте от 18 до 24 лет, большинство из которых попытаются отправить на фронт.
В некоторых регионах Украины процесс уже идёт с опережением графика. Так, например, в Луцке уже отчислили из вузов около одной тысячи студентов, официально – за академическую неуспеваемость. На самом деле – освобождают от статуса студента, который мешал людоловам выполнять план по мобилизации.
В украинских социальных сетях пишут о том, что уже готовы списки несовершеннолетних, которые пока не подлежат мобилизации, но через год эти списки очень помогут собрать очередную партию жертв.
Ещё одна группа граждан, которая отныне будет уязвимой – это внутренне перемещённые лица, беженцы от войны. Ранее им не часто присылали повестки, разве что могли схватить на улице. Теперь все они поголовно должны будут доказать свою лояльность киевскому режиму на фронте. Заодно решается проблема с поддержкой беженцев, предоставления им жилья, социальных выплат и выплат компенсаций за утраченное жильё. Нет, всего этого и так не существует, но когда-то было обещано, что налагает всё же какие-то обязательства. Вдруг в будущем начнут требовать через международные суды? А так – на фронт и в пропавшие без вести.
На Украине продолжается зачистка тыла. Киевский режим ведёт войну с народом Украины, и всё больше молодёжи понимает – исчезает смысл оставаться жить в этом государстве-убийце.