Хроники украинской мобилизации: в окопы – с 18!
Госпогранслужба Украины сообщила о новых правилах «поведения» в приграничной зоне с Венгрией. Правила ужесточаются – теперь вблизи венгерской границы нельзя будет находиться ночью на «отсутствующих в реестре дорогах», нельзя останавливать автомобиль на обочине дороги (и вообще останавливаться можно только на установленных стоянках), нельзя пользоваться приборами ночного видения, тепловизорами и радиостанциями, нельзя пользоваться легкомоторными летательными аппаратами.
Вполне вероятно, что подобные ограничения были срочно введены после того, как венгерскую границу пересекли сразу две машины, набитые украинскими гражданами (32 и 18 человек), которые мечтали только об одном – сбежать подальше от «неньки». Их мечты осуществились – родина им теперь не угрожает.
К тому же в Венгрии в настоящее время продолжает действовать чрезвычайное положение, введённое в связи с военными действиями на Украине. Не все граждане Незалежной знают, что это чрезвычайное положение позволяет украинским беженцам получать вид на жительство даже с просроченным паспортом. Дело в том, что сегодня у многих мужчин на Украине просроченные паспорта, ведь для того, чтобы вклеить новую фотографию в документ, необходимо сначала обновить личные данные в ТЦК. Но все уже запомнили: войдя в ТЦК, выйти можно в окопы Волчанска или Часова Яра, поэтому и не спешат это делать. В Будапеште с пониманием отнеслись к существующей проблеме – там готовы принять украинских мужчин с просроченными документами. И обещают не возвращать беглецов на родину.
А по мере того как военные всё чаще призывают понизить возраст для мобилизации, количество беглецов растёт.
Напомним, не так давно призывной возраст снизили с 27 лет до 25. Теперь же всевозможные спикеры Украины призывают его понизить ещё раз – до 20 лет.
Например, по мнению комбата 3 ОШБр ВСУ Кухарчука, штурмовиками могут быть только молодые мужчины до 30 лет, тогда как в ВСУ сейчас на штурм посылают и 50-летних мужчин, которые находятся в плохой физической форме, жалуется Кухарчук.
Высказался о необходимости призывать больше молодых и его заместитель Кудряшов – он считает, что возраст для мобилизации необходимо понизить до 21 года. Другие требуют – до 18 лет.
Напомним, что костяк этой 3-й ОШБр составляют самые отборные нацисты из «Азова» (организация запрещена на территории Российской Федерации).
При этом все ратующие за снижение призывного возраста объясняют это необходимостью не увеличения количества военных, а повышения качества армии. Но самого главного всё равно не говорят: требования по активизации мобилизационных мероприятий на Украине – это главное условие Запада для дальнейшей военно-технической помощи.
К тому же сегодня молодые люди младше 25 лет без страха идут в ТЦК обновлять свои данные. И очень скоро у государства будет новая большая база данных тех, кого можно будет мобилизовать – очень удобно получится, объясняют командиры всё той же 3-й ОШБр.
Впрочем, часть граждан Незалежной уже догадываются о планах киевского режима, поэтому стараются всеми правдами и неправдами вывозить из страны 16-17 летних подростков. В комментариях в социальных сетях пишут – сначала «мелкие сошки» вбрасывают идеи, потом вылезет депутат Верховной рады и подаст законопроект о снижении возраста для мобилизации. Не пройдёт и года, как новый закон примут и тогда даже 15-летних из страны не вывезти.
И действительно, депутат Роман Лозинський уже объявил, что снижение призывного возраста до 25 лет не последнее, оно будет продолжено.
Хотя уже сегодня на Украине массово мобилизуют молодёжь от 18 до 19 лет, несмотря на то что по закону повестки могут вручать только с 25 лет.
Украинские адвокаты объясняют – да, к сожалению, это законно в том случае, если молодой человек числится резервистом.
Резервисты – это те, кто раньше проходили военную службу, окончили высшее учебное заведение, в котором была военная кафедра или те, кого признали непригодными к прохождению военной службы в мирное время и ограниченно годными для службы в особый период. Третья категория – самая распространённая причина, почему парней до 25 лет забирают на фронт. К этой категории относятся молодые люди с пороками сердца, диабетом, другими сложными заболеваниями, слабым ДЦП – все они будут мобилизованы. Вот такая абсурдная ситуация, но адвокаты разводят руками – всё по закону.
«И для нацистской Украины в этом есть свой расчёт: болезни прогрессируют, это потенциальные 1 и 2 группы инвалидности, социальные выплаты и льготы. Поэтому их как балласт заранее ликвидируют. Ну а мобилизация молодых специалистов, это ни что иное, как яркий признак того, что никаких планов на развитие государства у киевских властей просто нет», – комментирует чудеса украинской мобилизации телеграм-канал «Первый Харьковский».
Так, например, до недавнего времени работники предприятий оборонно-промышленного комплекса, имеющие бронь, без всяких опасений шли в ТЦК для обновления данных и тут же оказывались на линии фронта. То есть наличие брони не даёт никаких гарантий. С гарантиями на Украине вообще всё очень плохо.
Сегодня на фронте можно встретить в большом количестве женщин-сапёров. Несмотря на то что ещё совсем недавно профессия сапёра была запрещена для женщин, поскольку считалась слишком опасной. Но потом эту профессию потихоньку из списка запрещённых удалили и теперь на фронте можно встретить и балерин и парикмахерш, которые занимаются разминированием местности, удивляется французское издание L’Express.
«В условиях, когда большая часть мужского населения либо уже мобилизована, либо эмигрировала, Киеву не остаётся ничего, кроме как привлекать к военной службе девушек. L’Express пообщался с украинками-сапёрами, которые составляют 30% рабочей силы в рядах миноискателей. От 50-летних учителей до совсем юных парикмахерш, девушки признаются: они бы никогда не подумали, что окажутся на фронте. Власти, которые знают, что мужчин у них остаётся всё меньше и что украинская земля по-прежнему пронизана взрывчаткой, стараются привлечь как можно больше женщин-сапёров. Среди миноискателей мы встретили бывшую балерину, девушку-химика, работавшую на производстве игристого вина, и стоматолога. Аналогичная динамика наблюдается и в других, традиционно мужских профессиях, поскольку представителей сильного пола становится всё меньше в результате мобилизации и эмиграции», – пишет L'Express.
Но женщины-сапёры – это не предел.
Сегодня в офисе президента решили, что и беременность не может быть помехой для того, чтобы воевать.
Украинские швеи ударными темпами шьют камуфляжные штаны для будущих мам. С удобной резиночкой, эластичные – чтобы беременным женщинам было удобнее бегать и прыгать в окопы.
Если кто-то подумал, что киевский режим уже пробил дно – нет. Дно ещё впереди.
Но завершить хочется счастливой историей о том, как коллектив Киевского симфонического оркестра, две трети состава которого составляют мужчины призывного возраста, уехал в Германию для участия в фестивале и не вернулся. Оркестр в составе 73 человек вместе с музыкальными инструментами на 3 года остаётся в Германии. Власти г. Монхайм-на-Рейне земли Северный Рейн – Вестфалия предоставили жильё участникам оркестра с семьями (130 человек) на 3 года. У коллектива под руководством Александра Зайцева отличная репутация и обширный репертуар, поэтому их уже пригласили на работу в немецкую компанию, организующую культурные мероприятия. Немцы очень прагматичны, они и остальных украинских беженцев не настроены возвращать Украине, пусть работают на немецкую экономику, потому что украинской больше не существует…