Кличко и другие «фурункулёры» на теле Киева
Интересно, если бы в наши дни кто-то захотел написать посвящённый Киеву римейк «Истории одного города» М.Е. Салтыкова-Щедрина, то под какой кличкой фигурировал бы в нем нынешний градоначальник украинской столицы Кличко (пардон за каламбур)? Может быть, Фуникулёр – из-за его почти маниакального пристрастия к бесконечным ремонтам городского фуникулёра?
Особую любовь к этому транспортному средству, поднимающему пассажиров с Почтовой площади на Владимирскую горку, Виталий Кличко испытывает, вероятно, по той причине, что фуникулёры распространены в Европе – скажем, в Барселоне, Париже, Праге, Генуе, Бергамо, Неаполе. Там они представляют собой зрелищные аттракционы, привлекающие внимание туристов. И, таким образом, экс-чемпион мнит себя на одном пьедестале рядом с мэрами этих городов? Ласкает, так сказать, своё ЧСВ.
Впрочем, подобные пристрастия у него замечены и к некоторых другим видам хозяйственной деятельности в Киеве, где рушится инфраструктура, грозит катастрофа метрополитену, дико растут цены и нищают столичные жители.
В частности, к строительству многоэтажных комплексов в опасных местах (например, над линиями метро), заплёвыванию битумом дырок в дорогах, перелицовках мостовых и т.п. Зеленский явно завидует, но пока не имеет возможности поставить на место Кличко свою креатуру. Да и как тут не позавидовать, если только на обновление фуникулёра киевский городской голова снова запланировал потратить из бюджета сотни миллионов? В 2018 году было около 120 млн, в 2019-м – 363, в 2022-м аналогично предыдущим, а в нынешнем – почти 500? Жизнь, как говорится, дорожает, соответственно, дорожает и фуникулёр.
Кроме того, огромное внимание в мэрии уделяется «декоммунизации» топонимики, сносам памятников, переделкам гербов, уничтожению истории и русской культуры – всему тому, на чем не только «бабло» можно наварить, но и имидж национал-патриота заработать. Одни только замены табличек на улицах обходятся в кругленькую сумму, изымаемую из карманов киевлян.
Кстати, о табличках. Их клепает некая общественная организация под названием «Агенты изменений», у которой на сайте не имеется никаких контактных данных. Всё засекречено. Гражданам остаётся только представлять, какие суммы пилятся только на табличках получивших новые имена улиц, проспектов и площадей.
Скоро вот примутся клепать новые таблички ещё на один проспект – Воздухофлотский. Правда, в случае с ним случились подковёрные бои: Кличко хотел назвать проспект в честь любимой Европы – Европейским. Но, якобы согласно интернет-голосованию в приложении «Киев цифровой», победило предложение Генштаба и Киевской военной администрации назвать проспект в честь Военно-воздушных сил ВСУ. Проголосовало аж 38 тысяч человек. Тот факт, что это – мизерная часть жителей Киева, декоммунизаторов не смутил.
Что же касается Кличко, ему пришлось смириться, тем более, что любое переименование – дело прибыльное. Заметим, что Воздухофлотский вообще можно было не переименовывать, но, видимо Министерство обороны Украины, расположенное на этом проспекте, трясёт от осознания того факта, что его название связано с воздушным флотом СССР. Кстати, очень странно, что военное ведомство не съедет с адреса в целом – угнездилось оно в здании Владимирского Киевского кадетского корпуса, получившего имя в честь великого князя Владимира Александровича, сына российского императора Александра II. Уж избавляться от «колониального», «имперского» и «советского» наследий – так кардинально, переезжая в здания на проспекты, построенные, например, Бандерой и УПА*. Или УНР. Или древними украми. Но вот ведь незадача – куда ни взгляни на самостийной, упрёшься взглядом в Российскую империю, Украинскую ССР или Древнерусское государство! И даже от названия Киевская Русь не легче, потому что Русь, а не Украина.
«Фуникулёрство» и переименования в Киеве, напомним, происходят, на фоне того, что город стоит на пороге катастрофы. В начале декабря из-за прорыва грунтовых вод серьёзно пострадала одна из трех веток метро, синяя, Оболонско – Теремковская. На ней по причине затопления закрыли сразу шесть станций. Через день подтопило станцию уже красной ветки, расположенную на другом конце города – «Черниговскую», бывшую «Комсомольскую». Её декоммунизаторы переименовали, а про всё остальное – ремонты и надлежащее обслуживание – не вспомнили. Ещё через несколько дней началось затопление на станции «Олимпийская», практически в городском центре. Здесь находятся знаменитый Олимпийский стадион, рестораны, офисы, бутики, всегда много людей и автомобилей.
Теперь архитекторы утверждают, что затопление грозит еще 15 станциям. 18 декабря жителям города сообщили, что закрыть на продолжительный ремонт предполагается станции «Почтовая площадь», «Контрактовая площадь», «Тараса Шевченко» и «Почайна». Последняя носила до недавнего времени название «Петровка». Но местную власть во главе с Кличко и это вполне нейтральное название не устроило: таблички поменяли. Как всегда, по традиции не вспомнив о существенном: ремонтах и техническом обслуживании. И теперь всей этой части Оболонской ветки грозит затопление водами речки Почайны, которая может вырваться из коллектора, построенного ещё советскими специалистами.
Если такое произойдёт, Киев лишится метро. Оно вместе с коллектором декоммунизируется.
Конечно, градоначальник вынужден суетиться. Он объявляет открытый тендер на проектную документацию по ремонту метро. В итоге эта «прозрачность» грозит обернуться не восстановлением станций метрополитена, а откатами и распилами, ведь в тендере может участвовать кто угодно.
А в это время Зеленский и его камарилья пытаются сделать Кличко крайним и ждут удобного момента, чтобы вышвырнуть его из тёплого кресла. Поскольку откаты и распилы нужны всем.
Вот что говорят киевляне в откровенных разговорах (не социологам):
– Вы помните, когда-то «телевизионные бабушки» Вероника Маврикиевна и Авдоться Никитична каламбурили, называя фуникулёр «фурункулёром». Мне это припомнилось, когда я узнал, что Кличко вознамерился поменять дизайн нашей канатной дороги и сделать две кабины за 485 млн грн. (более $13 млн) Да ещё проектную документацию разработать у своих контрагентов почти за $2 млн. Это просто глумление над миллионами киевлян, которые нищают не по дням, а по часам! Ведь цены только за этот год выросли практически вдвое и даже больше, а пенсии и зарплаты остались прежними. На этом фуникулёре катается в лучшем случае несколько сотен человек в день. А по мусорникам ежедневно побираются десятки тысяч стариков и других неимущих людей! Поэтому этот Кличко, как и вся бандеровская камарилья, которая ничего не умеет делать, только сеять межнациональную вражду и воровать, – это, образно говоря, «фурукулёры» на теле славного древнего города. Киев спасёт только хирургия!
На заглавном фото: Кстати, фуникулёр в Киеве был построен во времена Российской империи (1902-1905 гг.), а современный облик он приобрёл во времена СССР (советский снимок). Своих самостийных подобных проектов нынешние «фурункулёры» реализовать не в состоянии…