ссылка

Молодые граждане Украины не верят в успехи ВСУ и не хотят на фронт

Увеличить шрифт
А
А
А

Военное положение на Украине, введённое после начала Россией СВО, запрещает мужчинам от 18 до 60 лет покидать страну, поскольку они подлежат призыву в армию. Однако многие молодые украинцы едут за границу на пороге совершеннолетия, чтобы не идти на фронт. В интервью  El País четверо юношей объяснили, почему они не хотят брать в руки оружие и убегают из страны.

Когда в феврале 2022 года Россия начала специальную военную операцию в Украине, 18-летний Олег Стрелец не мог спокойно спать из-за психологического давления. «Я испытывал стресс, потому что думал, что военные действия могут прийти туда, где я живу», – говорит он. Олег, в то время ещё несовершеннолетний, жил с семьёй на окраине Киева. В марте он уехал в Польшу. Это был его первый побег. Он вернулся, когда ситуация несколько изменилась, русские войска отошли от города. В январе молодой человек, студент и будущий композитор, снова собрал чемоданы и отправился в польский город Краков. Больше он не вернулся. Дело в том, что теперь Олег уже достиг совершеннолетия и его в любой момент могут отправить на фронт. Как и Олег, многие молодые украинцы в возрасте около 18 лет не чувствуют себя причастными к конфликту и пытаются защититься от возможного призыва.

Введённое на Украине военное положение запрещает выезд из страны мужчинам в возрасте от 18 до 60 лет и признаёт их пригодными к военной службе. Исключение составляют случаи, когда мужчина является отцом трёх и более детей, имеет медицинскую справку о непригодности к службе, ухаживает за инвалидом или является студентом высшего учебного заведения, в том числе за рубежом.

Следует отметить, что решение Олега приняли его родители. Он вспоминает, что первые недели после начала спецоперации хотел выйти на улицу, но ему не разрешили. Он долго и «на повышенных тонах» спорил с матерью, пока она не доказала ему, что для всех будет лучше, если он уедет в Польшу. Молодой человек послушался. Сейчас Олег живёт в Кракове. Ему немного помогают родители, польское правительство оказывает некоторую поддержку, поскольку он имеет статус беженца. «Если конфликт закончится или если мне будет плохо в Польше, я вернусь домой», – говорит он. Олег настаивает, что не собирается брать в руки оружие.

Согласно официальной статистике, в этом году более 200 тысяч украинских парней достигнут 18-летнего возраста.

Родион, высокий и светловолосый, достигнет совершеннолетия в следующем году. На лице молодого человека ещё угадываются детские черты, но у него уже есть взрослый план. «Я хочу учиться в Украине, говорит он, находясь на террасе своего дома на северо-западе Киева. – Но до 18 лет я ещё посмотрю, как будет складываться ситуация. И если всё будет продолжаться так же, я поеду в Европу, возможно, в Берлин». Родион говорит очень чётко, но решает сохранить свою фамилию в тайне во избежание возможных репрессий. Он очень критично относится к происходящему на поле боя и в военном командовании. «Я слышу много рассказов с фронта и знаю, что если я туда поеду, то погибну», – уверен он.

Он, возможно, не знает, что в тот день, когда состоялся наш разговор – 7 августа, – украинский парламент приступил к рассмотрению закона запрещающего молодым людям в возрасте от 16 до 18 лет пересекать границу без сопровождения взрослых. Если Родион останется на Украине, он планирует поступить в Национальный университет Киево-Могилянской академии. Там он будет изучать экологию – предмет, не вызывающий у него энтузиазма, но это только начало. Мнение этого молодого человека, младшего ребёнка в семье выходцев из Кривого Рога, менялось. «Сначала я верил словам правительства, что мы побеждаем россиян, – говорит он, – но теперь я так не думаю».

При этом у парня своя «борьба» – он участвует в махинациях в социальных сетях, чтобы обманом заставить россиян инвестировать в криптовалюты. Зарабатывает на этом хорошие деньги. Родион, как и остальные опрошенные молодые люди, не испытывает неуважения к тем, кто идёт на фронт – мол, это их профессия или призвание. Но хватает и тех, кто хочет избежать возможного призыва, пусть даже за определённую плату.

Богдан только что окончил школу. До 17-летия осталось всего несколько недель, он уже подал документы в академию, чтобы стать полицейским. Он надеется, что это избавит его от призыва в армию.

Серьезный немногословный Богдан разделяет мнение многих молодых людей о том, что на фронте не всё так просто. «Я бы не хотел туда идти, слишком много людей ушли и погибли», – говорит он. Среди его друзей только один хотел бы пойти в армию, но по болезни он не сможет этого сделать. «Другие хотят уехать из страны до того, как им исполнится 18 лет, или продолжить обучение», – говорит он.

Если выехать из центра Киева на юго-запад, вскоре зелёные рощи сменяются кирпичной кладкой города. 19-летний Дмитрий Иванов сидит на крыльце своего загородного дома вдали от центра Киева. Он музыкант, талантливый пианист, играет на многих инструментах. Он смеётся, потому что разговоры о службе в армии кажутся ему невероятно нереальными, особенно на философском уровне. «Я не боюсь призыва в армию, потому что уверен, что они не сделают этого, ведь я музыкант», – говорит Дмитрий. Однако эта профессия не исключение в условиях военного положения.

Дмитрий родился в Сумах, на северо-востоке страны, недалеко от российской границы, а вырос в Николаеве и Львове. Он рассказал смешной случай о том, как он попал в милицию за то, что нарушил комендантский час – по его словам, нечаянно, – и там ему рассказали о призыве в армию. «Но они меня даже не начали расспрашивать, потому что я выгляжу на 15 лет», – весело вспоминает Дмитрий. Но от смеха он быстро переходит к серьёзным разговорам. «Мы – свободные люди, и они не могут заставить нас идти на фронт, – говорит он, – и если я хочу заниматься музыкой, мне нужно разрешить заниматься музыкой». Кроме того, Дмитрий не верит в этот конфликт. По его мнению, это просто бизнес. «Меня возмущает, что правительство манипулирует твоим сознанием, чтобы ты взял в руки оружие», – заключает он.

Взрослые мужчины на Украине заканчиваются, и сейчас по телевидению распространяются социальная реклама, где в главных ролях – мальчишки. Так мотивируют идти в армию совсем юных граждан.

1323
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Германия и Польша не вернут Киеву украинских мужчин призывного возраста

Слетевший с катушек Зеленский отправит воевать больных и рожениц

Зеленский «отменяет» украинских мужчин

InfoBrics: киевский режим взялся за подготовку детей для фронта

Junge Welt: до миллиона украинцев пытаются панически скрыться от военкоматов

На Украине нашли 3 миллиона женщин для ВСУ и «гендерного» разминирования

Мобилизация на Украине: новый законопроект ещё хуже прежнего

Людоедский закон о мобилизации на Украине ещё не принят, но уже действует

Как польские СМИ готовят почву для решений стран ЕС о выдаче Украине беженцев призывного возраста

https://odnarodyna.org/article/molodye-grazhdane-ukrainy-ne-veryat-v-uspekhi-vsu-i-ne-khotyat-na-front