На Аспенском форуме Зеленский отчаянно врал и угрожал Крыму
14-й ежегодный форум по безопасности в американском Аспене президент Украины Зеленский использовал как сцену для провозглашения того, что не существует. Выступая в виртуальном режиме, он обвинил Россию в том, что она считает Чёрное море исключительно российским, и сообщил о глубоком расколе российского общества из-за отсутствия у России побед на поле боя.
Как скептически отмечает издание Politico, «мало было сказано из того, что уже раньше не было сказано и никто не ожидает моментальных и прорывных решений [по украинскому вопросу]».
Москва никогда не называла Чёрное море исключительно своим и поддерживает дипломатические отношения с причерноморскими государствами (Румыния, Болгария, Турция, Грузия, Абхазия). Исторически Украина никогда не имела выхода к морю. Приморские территории она получила в советское время – Херсонскую, Николаевскую, Одесскую области и Крым. Что Россия дала, то может взять назад, если подаренная Киеву прибрежная полоса используется для нанесения геополитического ущерба России.
За годы самостийности Киев пытался разместить натовских вояк в Феодосии и Очакове, сформировал блок ГУАМ (Грузия – Украина – Азербайджан – Молдавия), чтобы вытеснить Россию из черноморской акватории. Последний раз Россию лишали статуса черноморской державы после Крымской войны 1854 года, согласиться на повторение истории Россия не может.
Натовские стратеги не скрывают раздражения тем, что Чёрное море – единственное в Европе, где нет флота НАТО на постоянной основе. Из-за этого ломается десятилетиями сооружаемый антироссийский «санитарный кордон» от Балтики до Чёрного моря, включающий в себя Швецию, Норвегию, Финляндию, Польшу, Чехию, Словакию, Болгарию, Румынию и с 2014 года – Украину.
Отказ Турции и Грузии от прямой конфронтации с Кремлём оставляет «санитарный кордон» незавершённым, его южный, черноморский фланг «проседает», уступая по силовому балансу северному, балтийскому флангу. Решительные действия ВС России на черноморском направлении в ходе СВО, в том числе ракетные удары по портовой инфраструктуре в Одессе и Николаеве, указывают на то, что черноморский фланг натовской конструкции так и останется незавершённым, а Украина может потерять доступ к морю, то есть вернётся к своему изначальному историческому виду.
Слова Зеленского об отсутствии побед у российской армии звучали в тот момент, когда россияне продвигались в Харьковской области, а украинцы топтались на месте в Запорожской, Херсонской, Донецкой и Луганской. Происходящие здесь бои уже прозвали «геноцидом леопардов» и «Мосфильмом»: уничтоженная западная техника напоминала кадры из советских эпопей про разгром фашистских колонн в годы Великой Отечественной войны.
Оказалось, что огромные квадратные башни «Леопардов» – их слабое место. Из-за тонкой башенной брони эти танки стоимостью $6 млн легко уничтожаются сверху беспилотником стоимостью до $10 тыс.
Пока Зеленский рассказывал на Аспенском форуме, что у России побед нет, британская Financial Times сообщила, что в частных беседах участники форума выражали неверие в победу Киева на поле боя. Грядёт зима, цены на энергоресурсы в Европе традиционно подпрыгнут вверх, увеличится инфляция и подорожают продукты и предметы первой необходимости. Остро встанет вопрос о разделении между членами НАТО финансового бремени поддержки украинского государства-банкрота. Австрия и Венгрия уже сегодня отказываются вкладываться в Украину, в США, Германии, Франции, Хорватии и Болгарии идут жаркие диспуты на эту тему.
Те американские генералы и политики, кто не обременён официальными должностями, предрекают разгром украинской армии. Генерал-лейтенант США Кит Келлог заявил: «Боюсь, они в безвыходном положении».
Полковник Лоуренс Вилкинсон прогнозирует начало распада НАТО через год-полтора. Бывший британский парламентарий Джордж Гэллоуэй указал, что СВО будет продолжаться до тех пор, пока Москва не достигнет поставленных целей – демонтажа киевского режима. Полковник Дуглас Макгрегор также прогнозирует разгром ВСУ ввиду наращивания активности российскими войсками после украинского контрнаступления.
The Wall Street Journal резюмирует: «Ситуация рискует стать патовой и повлечь за собой бессмысленную гибель людей. И поскольку вероятность прорыва [российской обороны украинскими войсками] снижается, то перед Вашингтоном и союзниками встает перспектива длительного конфликта. А это потребует огромных новых поставок оружия и подготовки солдат Киева».
Аспенский форум – собрание политических тяжеловесов для обсуждения наиболее острых проблем безопасности. В нынешнем форуме приняли участие советник президента США Джо Байдена по безопасности Джек Салливан, заместитель премьер-министра Канады Христя Фриланд, министр иностранных дел Великобритании Джеймс Клеверли. И если здесь обсуждают Украину, значит, у неё и её покровителей существуют проблемы с выживаемостью.
Их выживаемость поставлена в прямую зависимость от взаимоотношений с Россией и Китаем. Китаю тоже не желали на Аспенском форуме ничего хорошего. Но под силу ли Западу нанести одновременное поражение двум геополитическим гигантам?
Акула американской внешней политики Генри Киссинджер, бывший госсекретарём еще при президенте Никсоне, назвал недопустимым, что из-за Украины и НАТО наметилось сближение Москвы и Пекина. В интересах Запада развести эти державы по сторонам, а не толкать в объятия друг друга.
Китай внимательно следит за судьбой западной военной техники на Украине, потому что в случае военного конфликта с Тайванем китайской армии придётся иметь дело с тем же вооружением со стороны Тайваня, которым вооружена Украина. В ссоре с Москвой Пекин никаким образом не заинтересован.
В целом Аспенский форум не стал для Зеленского знаковым событием: несмотря на изощрённое враньё и попытки убедить собравшихся в том, что «контрнаступление» вот-вот «наберёт обороты», вряд ли кто-то в это поверил. «Мы приближаемся к моменту, когда наступательные действия могут набрать обороты, потому что мы уже проходим через места заминирования и разминируем эти районы», – отчаянно врал криворожский клоун. Однако, если вспомнить недавние надежды Запада на Зеленского, речь шла не о неделях и месяцах (скоро «контрнаступление» перешагнёт двухмесячный рубеж), а о 24-96 часах решительного прорыва ВСУ, которого не случилось.
Единственное заявление Зеленского на Аспенском форуме, которое стоит внимания: «Понятно, что это наша цель». Это он про Крымский мост. Чистое безумие.