Окровавленная Югославия и равнодушная Украина
24 марта 1999 г. мир стал свидетелем очередного преступления НАТО – бомбардировок Югославии. В 20:00 первые натовские бомбы обрушились на военные и гражданские объекты сразу в нескольких городах. Это была первая в Европе полномасштабная война со времен Второй мировой.
Под ударом натовской авиации оказались жилые кварталы, автовокзалы, родильные дома, больницы, библиотеки, вузы, школы, почта, редакции газет и телеканалов, церкви, монастыри и даже посольство Китая. В Подгорице натовцы ударили по гражданскому аэропорту в момент захода на посадку пассажирского лайнера из Белграда.
Уничтожение югославской государственности Североатлантический альянс назвал операцией «Союзная сила» (Allied Force), которая затем разделилась на несколько составляющих: участие армии США получило отдельное название «Благородная наковальня» (Noble Anvil), её действия в Сербии цинично назвали операцией «Милосердный ангел».
За 78 дней безжалостных бомбардировок от рук натовских «милосердных ангелов» пали более 5 тысяч граждан Югославии (из них 4 тысячи были мирными жителями), были разрушены более 300 социальных объектов, 90 памятников истории и архитектуры, разбомблены и повреждены 40 тысяч жилых домов. Нанесён колоссальный ущерб экологии, поскольку натовцы использовали боеприпасы с обеднённым ураном. Также в результате боевых действий в главные реки страны попало множество нефтепродуктов.
В момент начала войны глава Правительства России России Евгений Примаков, летевший на переговоры в США, распорядился развернуть самолёт обратно в Москву. Агрессия НАТО против Югославии была агрессией против православно-славянского мира, и Кремль давал понять, что осуждает бесчеловечную акцию натовской военщины.
На Украине в это время заправлял президент Леонид Кучма. К тому времени он, по его собственному признанию, уже обдумал основной сюжет будущей книги «Украина – не Россия» (выйдет из печати в 2003) и проводил политику отдаления от Москвы. Осуждать агрессию НАТО, подобно российскому МИД, украинское министерство иностранных дел не стало. Напротив, Кучма проводил политику мягкой европеизации общества и подчёркивал желание быть ближе к ЕС и НАТО. В силу этого украинская власть предпочитала молча наблюдать за югославской бойней.
На тот момент соседние с Украиной страны Восточной Европы выполняли функцию посредников между Киевом и серьёзными дядями в Берлине, Париже, Брюсселе и Вашингтоне. Польша, Словакия, Венгрия присоединились к НАТО за 12 дней до начала бомбардировок (12 марта 1999), Румыния – во время бомбардировок (29 марта). К непосредственному участию в войне они ещё не были готовы, но на военно-политическом и дипломатическом уровнях оказали Вашингтону и Брюсселю полную поддержку, а Румыния вместе с Болгарией предоставила для пролёта натовской авиации своё воздушное пространство.
«За три месяца агрессии НАТО преступники сбросили 22000 тонн бомб – по 3 кг на каждого жителя Сербии. Более 1150 самолётов нанесли в общем 30 тысяч бомбовых ударов по территории Сербии, выпустили 1300 крылатых ракет и сбросили 37 тысяч запрещённых Женевской конвенцией кассетных бомб. За три месяца агрессор потратил столько денег, что по собственно натовским подсчетам, их хватило бы, чтобы прокормить за это время 80 млн человек. Югославия понесла прямой материальный ущерб почти на $130 млрд, больше чем во Второй мировой войне.
Чёрными буквами в истории Европы были записаны преступления авиации НАТО против гражданского населения Сербии и Черногории. Центр города Алексинац был полностью разрушен, более 20 человек погибли и более 50 получили ранения. Ракеты из натовского самолета 12 апреля полностью уничтожили пассажирский поезд на въезде в ущелье Грделица. Точное число жертв никогда не было установлено», – вспоминает сербский журналист Игорь Гойкович на страницах журнала «Международная жизнь».
Когда в октябре 2022 посол Украины в Сербии Владимир Толкач заявил, что Сербия должна осудить Москву за проведение спецоперации на Украине, глава МВД Сербии Александр Вулин припомнил ему о позиции Киева в 1999 году: «В бомбардировках НАТО пострадали десятки сербских мальчиков и девочек. Я не припоминаю украинского призыва созвать Совет Безопасности ООН или введения санкций против агрессоров, которые напали на Сербию. Ещё не поздно, чтобы Украина и все страны, которые требуют суда за военные преступления в украинско-российском конфликте, потребовали суда над убийцами сербских детей во время агрессии НАТО, военные преступления не устаревают, это хорошая возможность показать свою принципиальность».
Проявлять принципиальность Киев не стал и попросту смолчал. Ответить-то нечего. При этом от курса в НАТО Киев не отказывается, подчёркивая на официальном уровне верность политическим принципам альянса. В переводе с дипломатического языка это означает согласие Украины с действиями НАТО и натовскими правилами ведения войны.
Эти правила мы видели в Югославии в 1999-м: бесчеловечные бомбовые и ракетные удары по мирным целям и критически важной гражданской инфраструктуре. Если Украина стремится в НАТО настолько, что закрепила этот курс на законодательном уровне, значит, она полностью принимает взгляды альянса на ведение боевых действий и его стратегию, соглашается, что бомбить больницы и школы, мирные дома и редакции газет допустимо и правильно.
Если Украина хочет в НАТО, значит, она готова и сама применять такие методы войны – лишать мирных жителей продуктов питания, лекарств, питьевой воды. Если хочешь стать своим в жестокой банде, ты должен быть таким же жестоким. Самостийная Украина доказала, что она может. В 2014 мир увидел, как Украина перекрыла питьевую воду Крыму и Донбассу, разносила мирные кварталы Донбасса авиацией и артиллерией. То же самое мир видит и в 2023-м.
Помните, как с началом войны на Донбассе украинское общество возвело жертвенный ореол вокруг украинских пограничников? Дескать, парни отдают жизнь, защищая рубежи родины. Украинское общество не задумывалось, что украинские пограничники – соучастники геноцида мирного населения Донбасса. Это они пытались закупорить границы так, чтобы детей, женщин и стариков Донецка и Луганска оставить без еды и жизненно необходимых лекарств. Вот это по-натовски! При бомбардировках Югославии натовские палачи убили 87 детей. Украина на Донбассе убила гораздо больше.
Бравируя сближением с НАТО, Украина становится источником опасности для окружающих. Сотрудничество Киева с НАТО означает возможность использования альянсом территории Украины для нанесения ударов по своим геополитическим противникам как когда-то наносил их по Югославии.
Спецоперация ВС России на Украине – это ответная реакция на преступные действия киевского режима, который решил жить по бесчеловечным принципам НАТО. И самый быстрый путь к миру – это раскаяние украинского общества в преступлениях, совершённых самостийной Украиной в её стремлении быть своим в жестокой банде натовских стервятников.