ссылка

Первый полёт Ил-62

Заглавное фото. Ил-62 принимает пассажиров в аэропорту Владивостока
Увеличить шрифт
А
А
А

В 60-е годы в СССР объём перевозок грузов и пассажиров нарастал год от года. В связи с этим авиация настоятельно требовала создания самолёта, который бы свободно преодолевал огромные расстояния и имел удобный салон для путешественников. Задачу по производству подобной машины взяло на себя опытно-конструкторское бюро С.В.Ильюшина. К тому времени эта организация уже имела большой опыт военного самолётостроения и стремилась в условиях мирного времени найти применение своим талантам в сфере гражданской авиации.

Постановление Совмина о проектировании нового самолёта вышло 18 июня 1960 года. Изначально советское руководство намеревалось доверить разработку проекта команде А.Н.Туполева, однако вскоре выяснилось, что его бюро сильно загружено и не успеет справиться с поставленной задачей. Команда Ильюшина также испытывала сложности с реализацией некоторых планов, однако имела больше свободного времени для их воплощения. Таким образом, после всех переговоров Ильюшин окончательно стал создателем главного самолёта дальнего следования в СССР.

На разработку новой машины ушло не так много времени, как изначально планировалось. По задумке Ильюшина, на неё были поставлены турбореактивные двигатели НК-8(9500 кгс), которые позволяли осуществить взлёт даже при отказе одного двигателя и совершить посадку при отказе двух двигателей. Всего самолёт имел четыре двигателя. Первый опытный образец, тем не менее, летал на двигателях  АЛ-7ПБ, так как НК-8 ещё не было в наличии. Новый «Ил» был рассчитан на 165 пассажирских мест и имел удобный салон, в котором был значительно приглушён внешний шум.

Всего через два года после начала разработки новый Ил был подготовлен к испытаниям. 3 января 1962 года для ознакомления с машиной прибыл сам генеральный секретарь Н.С. Хрущев, который после внимательного осмотра одобрил работу Ильюшина. Пилотировал Ил-62 (он был так назван из-за года выпуска) прославленный лётчик испытатель и дважды Герой Советского Союза В.К.Коккинаки.

К счастью, полёт прошёл без осложнений и показал, что самолёт вполне пригоден для дальних перелётов. Впрочем, Коккинаки повезло, ведь 25 февраля, во время очередного испытания, лайнер потерпел крушение, стоившее лётчикам жизни. Тем не менее, вскоре начался массовый выпуск Ил-62, всего за несколько десятилетий было создано 289 машин.

С тех пор вплоть до настоящего времени Ил-62 начал совершать рейсы не только в дальние регионы СССР, но и за границу. В 1973 году модель была модернизирована и стала называться Ил-62М. На неё были поставлены более мощные и в то же время экономные двигатели, дальность полёта существенно увеличилась, а количество пассажиров выросло до 186 человек. За долгие годы службы самолёт показал замечательные лётные качества и стал очередным советским брендом, известным во всём мире.

Он оказался последним творением конструктора Ильюшина, вложившего в модель не только свои знания, но и душу.

Заглавное фото. Ил-62 принимает пассажиров в аэропорту Владивостока

77
Поставить лайк: 78
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Калужская наступательная операция

Как Красная Армия освобождала Кавказ

Война и жизнь в стихах Анатолия Велюгина

Творцы первых советских ЭВМ

Мальтийская встреча: Горбачёв на американском крючке

Днепровско-Карпатская операция – освобождение Правобережья Украины

Легендарная лётчица Мария Долина

Юрий Никулин: «А кому я ещё могу помочь?»

Елецкая наступательная операция 1941 года – котёл для немецких фашистов

https://odnarodyna.org/article/pervyy-polyot-il-62