Украина превращается в Руину: конец железных дорог уже близко
Транспортная система Украины переживает один из самых глубоких кризисов. По итогам первых восьми месяцев текущего года объём перевозимых грузов сократился на 11,2%, а общий грузооборот – на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Главные причины кризиса очевидны: промышленное производство продолжает снижаться, экспортные потоки сходят на нет, но главная причина в том, что постоянные удары ВС России по железнодорожной инфраструктуре наносят тяжёлый урон логистическим маршрутам.
Особенно большие потери в восточных и южных областях – там повсеместно разрушены тяговые подстанции, депо и узловые станции, что фактически уже парализовало главные железнодорожные направления.
В сравнении с довоенным 2021 годом масштаб падения выглядит катастрофическим: объём перевозок сократился почти на 48%, а грузооборот – на 43%.
Украинские СМИ уже называют создавшуюся ситуацию на железных дорогах «логистическим блэкаутом», который наступил после ударов ВС России в ночь на 10 октября по железнодорожной инфраструктуре. Тогда больше всего пострадал железнодорожный узел в Полтаве, связывающий восточные регионы с западными, последствия ударов ощущаются с каждым днём всё сильнее.
И хотя в Киеве продолжают уверять, что «ситуация под контролем», а вице-премьер Алексей Кулеба даже объявил, что работы по восстановлению заняли «всего четыре часа», военные эксперты говорят совершенно другое.
По словам эксперта Виктора Тарана, удар по Полтаве создал «крайне тяжёлую ситуацию на фронте».
«Через Полтаву проходит один из главных потоков поставок боеприпасов, горючего, запчастей и техники на восточный фронт. Когда логистика замедляется даже на несколько дней, это влияет на темпы ротаций, подвоз боеприпасов и эвакуацию раненых», – пожаловался Таран. Конечно, прикрываться эвакуациями очень удобно, рассчитано это на то, чтобы, прежде всего, разжалобить западных партнёров Украины, но главное – Россия сорвала поставки на фронт военных грузов и подкреплений.
Но больше всего последствий будет иметь удар по локомотивному депо – восстановить локомотивы быстро не получится, это работа на недели, если не на месяцы, тогда как потеря локомотивов может парализовать большие участки железной дороги.
Глава «Укрзалізниці» Александр Перцовский уже пожаловался, что удары идут не только по основным магистралям, но и по запасным маршрутам, особенно на направлениях, ведущих в Сумскую и Черниговскую области.
Всё это происходит на фоне дефицита электроэнергии и практически полного отсутствия кадров, что само по себе уже приближает катастрофу.
Украинские СМИ голосят, что задержка военных грузов сказывается на положении ВСУ на фронте, где разворачивается своя собственная катастрофа.
С каждым днём железнодорожный ресурс уменьшается, а запасная логистика в виде автомобильных перевозок остаётся очень ограниченной из-за состояния дорог и роста стоимости топлива. Несколько смягчить коллапс автомобильные перевозки смогут, а спасти ситуацию в целом – нет. Поэтому эксперты уже сегодня советуют гражданам Украины самостоятельно эвакуироваться из прифронтовых районов, поскольку зимой это будет сделать практически невозможно.
Потеря железнодорожного сообщения для Украины означает не что иное, как невозможность снабжать ВСУ оружием и «пушечным мясом». В условиях наступления ВС РФ это грозит масштабным обрушением фронта. Да ещё и «генерал Мороз» на подходе.