Украина пытается уничтожить Православие огнём, захватами и запретами
Церковь – это душа народа. Церковь всегда рядом со своим народом. Особенно в нынешнее время. Церковь открывает нижние храмы в качестве бомбоубежищ – и это настоящие убежища, а не только по названию. Церковь помогает беженцам, кормит голодных, укрывает тех, кто остался без крова. И, конечно же, церковь молится о мире. Молится все восемь лет.
Но, похоже, украинскому государству это всё не нужно. Многочисленные факты свидетельствуют о стремлении обезумевших националистов уничтожить церковь. В зоне активных боевых действий гибнут её священники и прихожане. Разрушаются храмы. В тылу бесчинствуют раскольники и униаты. Но церковь продолжает молиться и помогать людям.
При обстреле ВСУ центра Горловки Донецкой области тяжёлые ранения получила певчая Богоявленского кафедрального собора Елена. Её доставили в городскую больницу № 2 с проникающим ранением брюшной полости, осколочным ранением правого бедра и травматическим шоком тяжёлой степени. После проведённой операции она находилась в реанимации в тяжёлом состоянии и спустя сутки скончалась.
В селе Грабовка Черниговской области в результате обстрела и осколочного ранения был убит настоятель местного Свято-Троицкого храма иеромонах Феодосий (Гончаров). Местные жители уверены, что причиной смерти священника стал снаряд ВСУ. Более того, они не боятся говорить об этом открыто. Хотя в условиях нынешней оголтелой пропаганды, когда Украина выставляется в роли исключительно жертвы, это может быть опасным для жизни. Стоит отметить, что украинские ресурсы обвинили в смерти отца Феодосия российскую сторону. Однако свидетельства очевидцев опровергают эту ложь.
Сообщения о пострадавших и разрушенных храмах повторяют сводки боевых действий. Огнём ВСУ и добробатов разрушен Екатерининский храм в г. Счастье Луганской области. Под Донецком в посёлке Александровка в результате минометного обстрела получил повреждения храм святого благоверного князя Александра Невского. Здесь долгие годы служил старец архимандрит Зосима (Сокур), а на кладбище поселка похоронена его мать схимонахиня Мариамна. «Повреждены колокольня, крестильное помещение, забор, остекление храма и подсобных помещений. Само храмовое здание пострадало лишь от осколков снаряда. Милостью Божией, пострадавших нет», – сообщает пресс-служба Донецкой епархии.
Без окон из-за обстрела остался Свято-Троицкий храм посёлка городского типа Троицкое Сватовского района Луганской области. Пострадал и Второй Митрофановский храм г. Лисичанска. Получил повреждения храм Рождества Пресвятой Богородицы посёлка городского типа Талаковка близ Мариуполя. Артобстрелом был полностью разрушен Николаевский храм с. Новоигнатьевка Волновахского района Донецкой области.
В Бориспольской епархии в результате обстрела пострадал Вознесенский храм села Бобрик. Примерно через полчаса после завершения богослужения снаряд попал в крышу храма и разорвался в его центральной части. «Слава Богу, никто не пострадал. В это время прихожане вместе с детьми уже пили чай в церковном доме рядом. Дети испугались, упали на пол, начали плакать. Вокруг храма загорелась трава, всем вместе ее удалось потушить», – рассказал настоятель храма архимандрит Иоанн (Шевченко).
В Киевской области в г. Ирпене в районе Романовки в результате обстрела сгорел дом священника и часовня святого великомученика Георгия Победоносца. Семья священника, в которой трое детей, успела эвакуироваться. О ситуации в городе в дни ожесточённого сопротивления националистов рассказал благочинный округа протоиерей Александр Федоричко: «Сейчас невозможно выйти из домов, потому что мирных жителей убивают прямо на улицах. Двое прихожан однажды из храма ушли и затем с ними связь пропала. В Ирпене на сегодняшний день нет света, связи, отключили газ, из-за повреждения труб. Люди сидят по домам без еды. Выехать очень тяжело. Сегодня рядом с храмом была обстреляна эвакуационная колонна, убита семья с маленькими детьми».
В Харькове от обстрелов продолжают страдать храмы. Повреждены: Успенский собор, Антониевский храм, церковь Жён-Мироносиц. Разрушения одинаковы – выбиты окна и витражи, обломки в стенах, повреждены купола и внутреннее убранство. Но укрывавшиеся в этих храмах люди не пострадали. Тем не менее в Харьковской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата продолжают совершать богослужения, молебны, панихиды и таинства – в храмах, укрытиях и на дому. Жилища верующих окропляют освященной водой. Вокруг микрорайонов проходят крестные ходы с молитвой о мире. Также продолжается всевозможная помощь нуждающимся. По районам Харькова, наиболее пострадавшим от обстрелов, развозят продуктовые наборы и испечённый в монастырях епархии хлеб. Продукты питания доставляют и в больницы города.
Взрывной волной практически разрушен храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Вязовка Житомирской области. В с. Заворичи Киевской области сгорел старинный деревянный храм великомученика Георгия Победоносца, построенный в 1873 году. Характерный факт: из пулемёта расстреляна его ограда.
В западных областях набирает обороты террор националистов против Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП). Самый настоящий шквал доносов о якобы размещении в храмах и монастырях оружия и «диверсантов» буквально захлёстывает местные отделения силовых структур. В результате был закрыт сайт Почаевской лавры, а в самой обители проведены обыски. 7 марта полиция провела очередную проверку и официально заявила, что не обнаружила никаких угроз. Никаких подозрительных лиц в монастыре нет, только 50 тысяч беженцев. Руководители Тернопольской области вынуждены были призвать не в меру ретивых местных жителей сохранять спокойствие и не создавать напряжения вокруг Почаевской лавры.
В Святогорском Успенском Зимненском Ставропигиальном монастыре УПЦ МП, который находится во Владимиро-Волынской епархии, провели несколько обысков. «Трудились» полиция, СБУ и даже Главное бюро расследований. Напрасно. На территории монастыря не было обнаружено ни диверсантов, ни оружия, ни взрывчатки.
Обыски прошли в Браиловском и Барском женских монастырях Винницкой епархии.
Страсть доносительства настолько сильна среди жителей западных областей Украины, что местные власти вынуждены выступать со специальными заявлениями, так как доносчики буквально блокируют работу силовых структур. Так, председатель Ровенского областного совета рассказал, что из-за большого количества звонков от национально озабоченных жителей области на службу 102-я линия постоянно занята, поэтому правоохранители не смогут вовремя оказать помощь тем, кто в ней действительно нуждается. Аналогичные заявления сделаны во Львовской и Винницкой областях.
Вымыслы националистов приобретают клинический характер. Так, в Винницкой епархии адепты ПЦУ распространили дезинформацию о том, что в городе Хмельнике Винницкой области полиция якобы обыскала дом настоятеля храма УПЦ МП и нашла оружие. Также якобы при обыске по полицейским был открыт огонь из автоматического оружия. Далее цитата: «Священник-террорист получил тяжёлые ранения и находится в реанимации. При обыске было обнаружено большое количество оружия. Они готовы к атаке». Всё это – откровенная ложь.
Протоиерей Дионисий Буренко, настоятель Покровского храма г. Борислава Львовской области, сам пригласил сотрудников СБУ проверить его храм на наличие взрывчатки и оружия. «Чтобы потом не было никаких разговоров», – пояснил священник. Ничего противозаконного обнаружено не было.
На этом фоне под предлогом военного положения и поиска «диверсантов» продолжаются захваты храмов УПЦ МП раскольниками и униатами. Приведём факты по Ивано-Франковской епархии. На Коломыйщине тыловые капелланы отобрали у православных храм иконы Пресвятой Богородицы Всецарица в селе Ценява и Архангело-Михайловский монастырь в селе Бабянка. Свято-Покровский храм на Марковой горе в Головах закрыт. Опечатаны часовня на приселке Шкиндовский Грунь и храм Нерукотворного образа Спасителя села Кричка Богородчанского района. Также в посёлке городского типа Верховина адепты ПЦУ отобрали местный Анно-Зачатиевский храм у прихода УПЦ МП.
В Городке Львовской области глава местного совета и вовсе издал распоряжение «О запрете деятельности УПЦ Московского Патриархата».
Обрушаясь и игилизируясь, украинское государство пытается уничтожить церковь – огнём, захватами, запретами.