ссылка

Украина: учить некого, некому, негде, да и нечему

Так теперь выглядит украинское онлайн-образование
Увеличить шрифт
А
А
А

Что там говорить, ситуация мрачная, а если мы говорим об образовании, то правильнее будет сказать – тёмная. Начало нового учебного сезона страна Зеленского встречает, так сказать, в усечённом варианте.

Прежде всего, значительно сократилось количество учеников. Причём сколько детей собирается учиться, сказать сложно, особенно по восточным и левобережным областям, где даже с точным числом переселенцев определиться невозможно.

Министерство образования Украины продолжает врать и играть с цифрами, заявляя, что «в эмигрантах» числится 641 тысяча школьников. Это при 10 млн беженцев, согласно последним данным ООН. А вот министр образования Польши Пшемислав Чарнек уверяет, что в его стране находятся около 700-800 тысяч детей школьного возраста, из которых до 600 тысяч учились дистанционно. Такая разница в данных наводит лишь на одну мысль – чиновники Европы и Украины просто «пилят бюджеты».

Очевидно, что число выезжающих детей, особенно старшеклассников и учащихся ПТУ, колледжей и училищ будет расти, что обусловлено страхом молодых людей сразу после «последнего звонка» отправиться на фронт – защищать Зеленского и прочих деятелей, чьи наследнички бездельничают в Монако и Лондоне. Мотивации для возвращения учащейся молодёжи на Украину сегодня просто не существует.

Сузившаяся перспектива украинских старшеклассников
Сузившаяся перспектива украинских старшеклассников

Примечательно, что в конце июля министр образования и науки Украины Сергей Шкарлет сообщил, что с 1 сентября ВСЕ учителя ДОЛЖНЫ вернуться в школы, чтобы начать очный процесс обучения – туда, где возобновится офлайн-обучение. В опасной зоне продолжится онлайн-преподавание с выплатой зарплаты. Тех учителей, в школах которых ВСУ устраивали укреплённые точки и базы, в результате чего здания были разрушены, Шкарлет обещает трудоустроить.

Но обещания министра сталкиваются с ещё одной проблемой – в большинстве школ в далёких от ТВД городах и весях сегодня размещены пункты проживания беженцев, переводить их некуда. Во время недавнего телемарафона министр заявил, что на начало августа к обучению в режиме офлайн готовы лишь 23 процента школ.

Кроме того, в городах, потенциально готовящихся к обороне, ВСУ продолжает использовать школы (а это удобно из-за наличия больших площадей классов и спортзалов) для своих «располаг». В итоге правительство начинает школы высокими темпами сокращать и «оптимизировать», что уже приводит к конфликтам. Бардак только начинается.

Теперь об учителях. Не забудем, что подавляющее их число, а это женщины с детьми, выехало в Европу. По украинским данным, за границей сегодня почти 30 тысяч учителей.

Самые адаптивные уже почти выучили языки стран проживания (особенно в Польше, Чехии и Германии) и даже нашли работу, так как в европейских школах появилось большое количество вакансий для украинских педагогов. И в это время родное министерство поставило педагогов перед выбором – вернуться в школу и учить детей очно или же уволиться. Можно не сомневаться, что они возвращаться не будут, даже если их обязал министр. Те, кто не устроится в Европе в школы или репетитором сменят специальность. Или уже сменили.

От возвращения учителей отпугивает не только война.

Отпугивают так и не выросшие до человеческого уровня учительские зарплаты.

Отпугивает отношение к учителям, со стороны государства и родителей, особенно на контрасте увиденного в Европе.

Отпугивает то, что из образовательного пространства украинская школа превратилась в политическую казарму, где обучают лишь ненависти и матерщине. Чему может научить учитель, если школьники ходят на уроки в футболках с надписями: «Русский корабль пошел…»? Кстати, хватает и учителей с такими же надписями.

Отпугивает непрекращающийся в украинском образовании реформационный идиотизм. Решение исключить любое русскоязычное обучение в русскоговорящем Киеве. Или заявление главы управления общего среднего и дошкольного образования МОН Юрия Кононенко, что «в программе зарубежной литературы будут оставлять русских писателей, но лишь тех, которые были связаны с Украиной». Как говорится, шариковы запретили Булгакова…

Сбор денег на ВСУ и протестные марши – настоящее украинских детей в Европе
Сбор денег на ВСУ и протестные марши – настоящее украинских детей в Европе

Ситуация такова, что десятки тысяч украинских детей однозначно недополучат знаний и образовательной мотивации. То есть, останутся малообразованными. Не секрет, что дистанционка, которая господствовала во время ковидного карантина, уже ударила по образованности детей. Те, семьи, которые осознают эту угрозу, будут вынуждены восполнять пробелы в знаниях с репетиторами или на дополнительных курсах, то есть опустошать семейный и без того скукожившийся бюджет.

Но есть ещё один нюанс. Пока Шкарлет делает страшные глаза и пугает реальной дебилизацией общества, его польские коллеги не спят. Как сообщил министр образования Пшемислав Чарнек, польские школы уже готовы принять от 200 до 300 тысяч украинских детей. Причём, если будут проблемы с размещением, поляки уверяют, что готовы к альтернативным вариантам образовательных учреждений. Вроде бы неплохо.

Только вот, украинские родители должны понимать, что поляки не будут за свои гроши, воспитывать украинцев. Поляки будут воспитывать новых поляков из украинцев. Польское образование сократит и без того сокращаемую Зеленским на фронтах «украинскую нацию».

На заглавном фото: а так выглядит украинское онлайн-образование

1040
Поставить лайк: 303
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору