В Одессе условно спокойно: ловят «диверсантов»
Одесса пытается жить обычной жизнью. Открылись кафе и кондитерские, работают пекарни. Открываются и знаменитые рынки: теперь по выходным снова будет работать Староконка и открыт один из самых знаменитых строительных рынков – «Малиновский».
Тем не менее в магазинах становится всё больше пустых полок. Их заполняют упаковками туалетной бумаги и салфеток. Конечно, поставки подсолнечного масла или бутилированный воды, к примеру, бывают. Но это не массовый завоз. По-прежнему практически невозможно купить муку, крупы и дрожжи. Нет кофе. Но есть чай. В магазинах появились овощи, ещё недавно бывшие в дефиците, – картошка, морковка, свекла.
На рынки вернулись торговцы, проживающие в пригородах Одессы. Видимо, налажен пропуск через блокпосты. Но цены на мясо, птицу и молочные продукты поднялись. Как и на овощи, которые тоже продаются теперь на рынках. Очевидно, проблем с продовольствием в городе не будет. Но одесситов всё больше беспокоят цены, особенно в условиях тотальной безработицы и неизвестности.
С каждым днём становится всё больше сообщений о пойманных «российских шпионах» и «диверсантах». Как правило, это люди, позволяющие себе критику ВСУ и режима Зеленского в соцсетях, или те, кто не понравился стоящим на блокпостах. Скорее всего, так собирается новый обменный фонд. Непонятно, правда, когда состоятся такие обмены, поскольку Россия не декларировала желания обменять пленных украинских военнослужащих на мирных граждан… Украины. Поэтому сложно сказать, как это видит Киев.
Периодически в Одессе слышны сигналы воздушной тревоги. Почему её включают, остаётся загадкой, так как никаких последствий нет. Создаётся впечатление, что эта тревога воет по всей Украине. Вне зависимости от того, где конкретно работают ВКС РФ.
Не так давно в Одессе слышали сильный взрыв. Оказалось, что это сдетонировала мина на одном из пляжей. Но этот факт не подтверждает слухи о минировании пляжей. Потому что заминировано море. Минобороны РФ выступило с заявлением об опасности судоходства в Чёрном море из-за украинских мин, которые в результате шторма оторвались от мест установки – это Одесский залив – и теперь их можно встретить в любом районе акватории. В ответ украинские пропагандисты заявили, что это якобы Россия заминировала море буквально от Босфора до Одессы и теперь сваливает вину на Украину. Абсурдность таких заявлений очевидна, так как получается, что заминированы территориальные воды стан НАТО, таких как Турция, Болгария и Румыния. И, самое главное, эти страны вроде как не против, ведь с их стороны нет никаких протестов.
Вообще читать украинские новости бывает достаточно забавно. Пару дней назад военные власти заявили о якобы обстреле военными кораблями РФ прибрежной территории Одессы. Причём стреляли почему-то в воду. На официальном видео хорошо видно, как взрываются некие объекты в прибрежной части. Очевидно, это те самые мины. Значит, российские корабли заставили их детонировать в море, пока их не вынесло на берег? Взрывной волной были повреждены прибрежные летние домики. Никто не пострадал. На место выехал градоначальник Труханов и со скорбным видом завил, что обстрел кораблей ВМС РФ имел целью «психологическое давление» на одесситов. Странно слышать такое от хотя и бывшего, но артиллериста. Уж он-то должен знать, что если бы на самом деле был удар по данному району из бортовых орудий, то там ничего бы не осталось.
Более чем своеобразное завершение получил миф о российском десанте. Украинские пропагандисты ранее заявляли сразу о двух – один за другим – якобы бунтах на российских военных кораблях. Тем не менее спикер Одесской военной администрации на днях заявил о том, что десант был, но он переможно ликвидирован под Николаевом и Мариуполем. Выходит, бунта не было, а была перемога ВСУ? Или перемога была после бунта? Одесситы склонны думать, что не было ни бунта, ни перемоги.
Есть и условно оптимистичные новости. Официально опровергнут запрет на эвакуацию населения в случае обострения ситуации.
В Одессе по-прежнему много беженцев. Их отправляют эвакуационными поездами в западные области или в Румынию. В последнем случае поезд доставляет людей до парома. На молдавской границе больше нет очередей, практически нет и желающих выехать. Даже наоборот, многие хотят вернуться: скучают, да и деньги вне дома быстрее заканчиваются.