ссылка

Военные ВСУ – расходники для исследований западной психиатрии

Увеличить шрифт
А
А
А

На Украине предлагают вместо традиционного лечения давать солдатам ВСУ наркотики-психоделики. Об этом пишет британский журнал The Economist.

Издание рассказывает о военном психологе, чудом выжившем после ранения.

«Игорь Холодило получил ранение в область глаз и груди и был почти без сознания. Операция спасла ему зрение и сердце. Но исправить речевое расстройство и заикание врачи не смогли. Он перепробовал самые радикальные виды лечения, прежде чем случайно встретился с пионером психоделической психотерапии на Украине Владиславом Матреницким, и тот задал неожиданный вопрос: не хочет ли он попробовать кетамин?

Холодило согласился, особо ни на что не надеясь. Но результаты оказались ошеломляющими. Уже после первого сеанса успокоительного заикание почти исчезло. А после пяти он почти восстановился. Исчезли замкнутость, кошмары и страх повседневной жизни», – рассказывает издание.

Но, как отметил герой публикации, хоть курс кетамина и позволил справиться с травмой и её симптомами, он оказался непростым и принёс массу неудобств. Однако издание не уточняет, о каких именно неудобствах идёт речь.

Кетамин легализован на Украине для лечения психических заболеваний с 2017 года. Доктор Матреницкий возглавляет единственную клинику в стране, где пациентам предлагается кетаминовая терапия. Он утверждает, что вылечил около 300 пациентов от терапевтически резистентной депрессии, посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) и тревожности. Всё больше солдат обращаются за лечением в частном порядке.

«40-минутный сеанс в клинике доктора Матреницкого, расположенной на верхнем этаже унылого здания детской больницы на севере Киева, стоит чуть более 100 долларов, хотя некоторых солдат клиника лечит бесплатно. Типичный курс насчитывает от двух до шести сеансов. Доза кетамина вводится внутривенно через капельницу.

Затем психотерапевт сопровождает пациента через «трип» – наркотическое «путешествие», цель которого, по словам доктора Матреницкого, заключается в том, чтобы выйти на подсознательные травмы. Он говорит, что около трети пациентов после курса кетамина демонстрируют «чрезвычайные» результаты, а ещё треть – «удовлетворительные». Отторжение случается крайне редко и обычно проявляется в виде панической атаки. Это сигнал, что капельницу пора прекратить», – расписывает ход «лечения» The Economist.

По утверждению врача, большинству солдат, побывавшим на передовой, подобное лечение пойдёт на пользу. Матреницкий сетует, что доступ к кетаминовой терапии затруднён из-за предрассудков и «советского» подхода в медицине, и ратует за более широкое её применение.

При этом он не намерен ограничиваться одним кетамином, и хочет включить в свой курс ныне запрещённые вещества, включая МДМА («экстази») и псилоцибин (действующее вещество в галлюциногенных грибах).

Депутаты и чиновники Украины в основном настроены благожелательно, пишет ТЕ. Директор государственного военно-реабилитационного центра «Лесная поляна» Ксения Возницына считает, что пилотный проект с использованием МДМА и псилоцибина может получить государственное одобрение в ближайшие полгода.

А тот же Холодило уверен, что Украине пора использовать психоделики для улучшения боевых показателей, во-первых, по его мнению, чтобы предотвратить депрессию у бойцов с передовой, а во-вторых – для подготовки солдат к возможной гибели.

По его словам, солдат, смирившийся с риском смерти, не только эффективнее как воин, но и имеет больше шансов выжить.

Идея использования психоактивных препаратов в помощь солдатам в бою поднимает острые нравственные вопросы. Армия всё ещё далека от официального внедрения кетаминотерапии, не говоря уже о её предоставлении военнослужащим. Но ВСУ сильно децентрализованы, и некоторые подразделения, очевидно, проводят собственные эксперименты в этом направлении, уверено издание.

Видимо, не хочет британская пресса сообщать своим читателям о том, что неофициально в ВСУ использование наркоты «для улучшения боевых показателей» и «подготовки солдат к возможной гибели» практикуется очень широко.

Наш комментарий. The Economist неслучайно не рассказывает о «неудобствах» так называемой кетаминовой терапии. Речь идёт о тяжёлой зависимости и побочке. Кстати, запатентован кетамин американской компанией Parke-Davis, он активно использовался в период войны во Вьетнаме, считаясь «наркотиком для приятелей». Далее за 60 лет своей истории кетамин прошёл путь от «нового витамина Е» и участия в некоторых научных и психиатрических исследований до наркоты, которую «потребляли» и отдельно, и вместе с тем же «экстази», причём в Великобритании, пресса которой сегодня нахваливает кетаминовую терапию для ВСУ, с 2005 года множились сообщения о серьёзных проблемах с почками у тех, кто подсел на кетамин (это о тех самых «неудобствах», в числе которых не только отказ работы почек). Однако даже "Википедия" признаёт: чтобы знать наверняка, чем грозит пациенту кетаминовая терапия, нужны более масштабные исследования. И вот теперь, похоже, представилась отличная возможность эти исследования провести на Украине. Оттого и появилась духоподъёмная статейка The Economist про чудеса доктора, клиника которого ютится на верхнем этаже «унылого здания детской больницы» (соседство само по себе весьма интересное, в том числе для психиатров). После британского панегирика кетамину наверняка у этого наркотика дела на Украине (а также у «экстази» и грибов-галлюциногенов) пойдут прекрасно, тем более украинские депутаты и чиновники, по данным The Economist, настроены благожелательно. Ну и на фронт ВСУ подкинут новой наркоты, чтобы умирать было не страшно в силу изменения сознания.

Украина, помимо прочего, становится ещё и исследовательским полигоном для западной психиатрии.

435
Поставить лайк: 152
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору