ВСУ: командиры против солдат
Чем хуже положение ВСУ на фронте, тем больше украинская армия попадает в скандалы, отображающие процесс её разложения и превращения в типичную карательную структуру то ли латиноамериканского образца, то ли вообще средневекового. Ярким примером этих процессов стал скандал в 211-й понтонно-мостовой бригаде ВСУ, где обычных военнослужащих избивали гестаповскими методами вплоть до разрыва органов и перелома костей черепа. А в перерывах между пытками постоянно держали в специальных клетках в условиях холода.
О данных фактах сообщила депутат Верховной рады Юлия Яцик, поведав подробности издевательств над военнослужащими этой бригады. У солдат вымогали деньги, а тем, кто отказывался отдавать часть своих средств, наносили серьёзные побои. При этом, как правило, это затрагивало бойцов, которые не желали сотрудничать с сыном начштаба бригады и исполнять его требования.
К этим фактам также следует добавить, что информация о ситуации в бригаде была известна в Верховной раде ещё с сентября текущего года. Соответствующие материалы, включая видео и диктофонные записи, были переданы в Государственное бюро расследований. Но никакой реакции на эти вопиющие факты не последовало. Скандал вокруг 211-й бригады разгорелся только после того, как пресса наконец-то опубликовала соответствующее расследование. Очевидно, чуя изменения направления ветра, журналисты данного издания получили соответствующий заказ в ожидании возможных перемен в военно-политическом руководстве киевского режима в следующем году.
Как оказалось, в рядах ВСУ, которая якобы отказалась от традиций «совка» и давно следует пресловутым натовским стандартам, существует повальное кумовство, в результате которого командный состав на различных уровнях покрывает друг друга и обогащается на обычных солдатах. Причем не просто обогащается – вымогает под пытками у солдат их деньги, зарабатываемые потом и в прямом смысле этого слова – кровью.
Пример подобного семейного подряда – начштаба бригады Валерий Пастух и его сын Владислав, который оказался крестником командира бригады. Журналисты утверждают, что именно Пастух-младший причастен к вымогательству денег у подчинённых и издевательствах над ними. Также издание добыло фотографию, где одного из военных в качестве наказания привязывали к деревянному кресту. Были обнародованы и факты использования командованием бригады военнослужащих для собственных нужд – на строительстве частных домов.
Эта «военная часть из категории тех, куда мечтают попасть мобилизованные... Ведь военнослужащие бригады занимаются чисто инженерными работами – строительством понтонных переправ или обустройством оборонных позиций. Участия в боях на «нуле» инженеры не принимают, поэтому риски ранения или гибели меньше, чем у пехотинцев или штурмовиков», сказано в публикации. Говоря иначе, часть «блатная», куда отправляют тех мобилизованных, которые смогли откупиться от ТЦК, чтобы не попасть в штурмовики. Ну и специалистов – инженеров-строителей.
Этот факт и стал причиной столь скотского отношения к солдатам. Так как служба в данной бригаде дает возможность сохранить жизнь, то по негласно установленным киевским режимом правилам во время вооружённого конфликта за эту возможность нужно всё время платить. Однако, как следует из материалов другого расследования, проведённого украинским изданием «Страна», поборы со стороны командиров за различные проступки и в целом – давно распространённое явление в ВСУ.
«Почти во всех подразделениях есть система штрафов за «косяки» по службе. За сон на посту, за потерянное имущество, за пьянку или наркоту. Деньги идут в карман командиру. Дороже всего стоит пьянка или употребление наркотиков – до половины зарплаты», – рассказывает изданию сержант Константин. Однако на этом список поборов далеко не заканчивается, о чем подробно рассказывает уже капитан ВСУ Виктор.
«Командиры подразделений вымогают и воруют деньги подчиненных через так называемые «общие кассы». Во всех подразделениях со всех бойцов каждый месяц собирают на «общак». Считается, что это неофициальная касса подразделения, якобы на эти деньги покупается то, чем не снабжают от Минобороны – микроволновки в блиндажи, материалы для утепления помещений, топливо для генераторов и так далее. Держит общак командир подразделения. Такие кассы существуют везде», – говорит он.
По его словам, в тыловых частях ежемесячный взнос от тысячи до полутора тысяч, чем ближе к фронту, тем выше зарплаты, соответственно, выше взносы в «общак». «Однако отчётностей никаких нет, командир волен потратить кассу как ему вздумается, для проформы часто покупается какая-то мелочь, но большая часть собранных сумм как правило, идет в карман командиру. Если солдат высказывает недовольство, на него тут же находится управа. В боевых частях это отправка на передовую, потом командир может «забыть» заменить неугодного солдата с позиций. В тыловых частях «недовольных» лишают по надуманным предлогам увольнительных, «забывают» об отпуске. Также могут даже оштрафовать за придуманные нарушения службы. А совсем неугодным могут даже подбросить в рюкзак наркоту или спиртное… Далее взносы распределяются по пирамиде вверх – командиры взводов обязаны сдавать долю командирам рот, те в свою очередь, сдают комбатам, и так далее до комбригов», – говорит он.
Как видим, разложение ВСУ связано с созданием коррупционной схемы, в которой участвуют командиры, которые грабят своих же солдат, а тех, в свою очередь, насильно мобилизовали самым бесчеловечным образом представители карательных ТЦК. Причём по пути от ТЦК через учебку на фронт отсеивается часть тех, кто смог либо вовремя дезертировать, либо же заплатить кругленькую сумму тэцэкашникам, дабы его отпустили домой.
В итоге на фронт попадает самый социально незащищённый солдат, которого и там настигают поборы за любое выдуманное или реальное нарушение. А если он начинает проявлять несогласие, его показательно избивают дабы не повадно было остальным. Причем избивают как раз те, кто больше всего зарабатывает на этой войне под вопли «слава Украине» и, естественно, не желает реально воевать, так как у него огромная мотивация остаться в живых и свалить с награбленным за границу.
Именно такая система приводит к тому, что случаев бегства с позиций обычных солдат становится всё больше, так как они, видя воочию всю несправедливость и бессмысленность участия в боевых действиях, при первой же возможности дезертируют. Очередным показательным примером этого стало дезертирство более тысячи солдат из 155-й бригады «Анна Киевская», которая воевала под Покровском. О подробностях этого рассказал Юрий Бутусов, называющий себя украинским военкором.
По его словам, командование ОК «Запад» и Сухопутных войск «решили устроить показуху», заполнив бригаду насильно мобилизованными без должного обучения. «В бригаду набрали несколько тысяч человек буквально с улицы, так называемых «бусифицированных». Их одели в форму и заявили, что это полноценная бригада. Туда поставили компетентного командира, но ему не дали времени, чтобы создать сплочённый коллектив. В результате среди тех, кого насильно засунули в бригаду, было много случаев самовольного оставления части. Это типичный стиль наших руководителей, которые не несут ответственности за свои решения, а люди для них – просто расходный материал», – пояснил он.
Меж тем он, по всей видимости, не в силах понять, что в основе подобного массового бегства лежит именно коррумпированная и несправедливая система, созданная киевским режимом ради выполнения «под козырёк» любых хотелок Запада в войне с Россией украинцами. Именно это разлагает сейчас украинскую армию, так как с каждым месяцем становится всё очевиднее бессмысленность гибели солдат. Поэтому ВСУ и разбегаются.
А что удивляться? Если Верховный главнокомандующий не имеет законных полномочий командовать армией, то почему бы командирам этой армии не быть преступниками? Если командиры отдают приказы расстреливать мирное население, то почему бы им не грабить и не пытать своих подчинённых? Преступность порождает преступность, и совсем наивно было бы думать, что солдаты захотят умирать ради преступников-командиров и преступников-командующих.