ссылка

Западные СМИ о ВСУ: разочарование, пессимизм и моральное истощение

Увеличить шрифт
А
А
А

Украинская армия, пытаясь сдержать наступление русских, находится не в самом лучшем состоянии – моральное истощение, разочарование и нежелание воевать всё больше охватывают личный состав ВСУ. А возникший дефицит вооружения и снарядов только усиливают негативные настроения в украинской армии, внезапно начала переживать западная пресса.

Британская газета Financial Times в своём репортаже с линии фронта рассказывает о настроении в рядах ВСУ, и настроение это слишком далеко от оптимизма – все ждут летнего наступления русских, осознавая, что им это наступление не остановить, а подавляющему большинству – и не пережить.

Вашингтон не собирается возобновлять военную помощь Киеву в прежних объёмах, да и правительства стран ЕС не спешат выполнять обещания по укреплению украинской безопасности. Всё чаще в окопах говорят о том, что Русская армия оказалась сильнее западного единства, а полная капитуляция Украины – лишь вопрос времени.

«Изнеможение и разочарование подкашивают украинские ряды. Моральный дух падает как среди опытных офицеров, так и среди новобранцев. Зреет ощущение, что чёткого плана окончания боевых действий нет, и что человеческие жизни приносят в жертву просто так – ни за что.

Танки Abrams и Leopard давно стали символами западной поддержки Киева. Однако даже лучшая техника не может исправить огрехи планирования, из-за которых ВСУ несут огромные потери. Мобилизация по-прежнему пронизана коррупцией и омрачена принуждением: военкомы вылавливают военнообязанных прямо на улицах и запихивают в фургоны. Кампания по привлечению 1824-летних в целом провалилась. Редким светлым пятном для Украины остаётся отечественное производство беспилотников, с помощью которых украинская армия и пытается остановить наступление русских», – пишет автор статьи Кристофер Миллер (Christopher Miller).

По его словам, Трамп дал некоторую надежду, пообещав закончить войну в 24 часа, однако время идёт, надежды всё меньше, а ситуация с каждым месяцем становится всё более напряжённой. Многие военные находятся в отчаянии, потому что не видят смысла в продолжении боевых действий.

Ещё одна очень серьёзная проблема в украинской армии – дефицит ресурсов и личного состава. Экс-главком Украины Залужный на днях признал – больше нет никакой надежды на то, что произойдёт какое-то чудо, и ситуация на поле боя резко изменится. Всё, что может украинская армия сегодня – это обороняться и пытаться выжить, что с каждым месяцем становится сложнее сделать.

Беда Украины в том, что она полностью зависит от западных поставок оружия и других ресурсов, что делает положение этой страны шатким. Если в начале конфликта все украинцы были уверены, что западные союзники их никогда не бросят и будут помогать столько, сколько понадобится, то сегодня такая уверенность сохранилась разве что у самых стойких оптимистов, отмечает издание.

Моральный дух ослабевает не только у недавно мобилизованных солдат, но и у опытных офицеров, которые всё чаще стали говорить о том, что солдаты не видят смысла в напрасных жертвах. Результат таких настроений можно увидеть в ежедневных сводках с фронта – всё чаще солдаты сдаются в плен или дезертируют, бросая свои позиции – нередко прямо во время боя, констатирует Financial Times.

Не спас ситуацию и проект «Контракт 18 24», на который Киев возлагал огромные надежды – предполагалось, что молодые люди, не достигшие мобилизационного возраста, пойдут воевать по контракту, соблазнившись обещанным миллионом гривен. Однако надежды не оправдались – в армию пришло не более пятисот человек. Зато недовольных оказалось очень много – солдаты, воюющие не первый год также хотят получить миллион гривен для своих семей, недоумевая, чем они хуже молодых необученных солдат, пишет американское деловое издание The Wall Street Journal.

Издание поясняет: миллион гривен – это примерно 24 тысячи долларов, сумма, которая превышает годовую зарплату многих опытных солдат.

Молодёжи обещают беспроцентную ипотеку в будущем, возможность провести отпуск за границей и выплату миллиона гривен. Но для всего этого необходимо провести один год на линии фронта, непосредственно принимать участие в боевых действиях и, самое главное, выжить. Последнее условие практически невыполнимо, отмечает WSJ.

«Пока что число записавшихся скромное. Большинство мужчин, желающих сражаться, уже давно находятся на фронте, и с каждым годом становится всё труднее набирать новых. Многие подходящие мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, которым запрещено покидать страну, либо скрываются, либо дали взятки, чтобы нелегально бежать из страны и избежать призыва. Власти проводили рейды по ночным клубам, разрешали досрочное освобождение заключённых из тюрем и устанавливали по всей стране рекламные щиты с лозунгами: «Все идут воевать». В прошлом году был снижен возраст обязательной военной службы с 27 до 25 лет, что лишь временно увеличило численность. Западные союзники давно призывают Киев ещё больше снизить возраст, но Зеленский пока сопротивляется, объясняя это тем, что после войны некому будет восстанавливать страну», – пишет автор статьи Мэтью Люксмур (Matthew Luxmoore).

Автор сравнивает процесс мобилизации на Украине и в России и признаёт – Москве как-то удаётся привлекать в армию большое количество мужчин, поток желающих воевать в России стабилен, чего нельзя сказать об Украине.

Украинцы откровенно не хотят воевать и вывозят своих детей из страны заранее, на тот случай, если война будет длиться долго, и их дети успеют дорасти до возраста мобилизации. И хотя Зеленский говорит, что ряды ВСУ пополняются со скоростью 30 тысяч человек в месяц, на передовой в это не верят – тыл давно уже не в состоянии возместить потери личного состава ВСУ.

На сегодняшний день проект «Контракт 18 24» не сработал, однако военные чиновники призывают не ставить на нём крест, они уверяют, что прошло слишком мало времени – около трёх месяцев – и выводы пока делать рано. Может так случиться, что после окончания учебного года желающих воевать станет больше, The Wall Street Journal изо всех сил пытается завершить статью на оптимистичной ноте.

 

А французская газета Le Monde со ссылкой на собственный источник утверждает, что у ВСУ больше нет ракет для двух зенитных батарей SAMP-T, которые были поставлены Францией и Италией. Закончились снаряды и для зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) Crotale французского производства.

Чтобы справиться с атаками русских дронов, которых с каждым днём становится всё больше, Украине необходимо намного больше не только таких систем как Patriot, Iris-T и SAMP-T, но и ракет к ним – без ракет эти системы превращаются в никому не нужную груду металлолома, переживает Le Monde.

Издание напоминает, что впервые о дефиците снарядов к ЗРК СМИ начали писать ещё в марте, однако с тех пор ничего не изменилось – ни одна ракета за прошедшие почти три месяца не поступила от европейских союзников Киева.

По мнению издания причина в том, что производственные мощности в Европе ограничены, арсеналы уже давно пусты, а политическая воля бесплатно отдавать свои боеприпасы становится всё слабее. Ранее во Франции обещали уже осенью передать для Украины третью батарею SAMP-T, однако планы эти могут быть пересмотрены – нет смысла поставлять ещё одну батарею, которая будет стоять без дела.

 «В 2024 году Украине удалось выстроить эшелонированную оборону: мобильные зенитные установки, ракеты средней и большой дальности, вертолёты, истребители и средства РЭБ. Тогда удавалось сбивать до 90% дронов Shahed. Сейчас этот показатель упал до 30%. По словам замкомандира одного из подразделений ПВО в Одесской области, дроны теперь летят на высоте 20003000 метров, что делает их недоступными для зенитной артиллерии. При скорости более 500 км/ч их крайне трудно перехватить. Современные российские беспилотники несут до 90 кг взрывчатки – это в три раза больше, чем раньше. Тогда как ракеты для перехвата дронов слишком дороги, а их нехватка уже критична.

Кроме того, Россия использует новые ракеты «Бандероль» и всё чаще применяет сложные траектории, а также физические и электронные ловушки, чтобы исчерпать боеприпасы и перегрузить систему украинского ПВО», – жалуется Le Monde.

Не лучше обстоят дела и с боеприпасами для американской системы Patriot. Киев уже давно запрашивает у Вашингтона дополнительные комплексы и ракеты. Тем временем обеспечить средствами ПВО Украину, чья территория в полтора раза больше Франции, становится всё сложнее. Ведь даже самые технически современные и эффективные комплексы теряют свою боевую ценность без стабильных поставок боекомплекта, констатирует французское издание.

 

606
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору