ссылка

Над киевским музеем нависла бандеровская угроза

Увеличить шрифт
А
А
А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волна тупых разрушений добралась до очередного исторического памятника – дома Петра Первого на Подоле в Киеве. Сегодня этот красивый домик, построенный на рубеже XVII−XVIII веков, функционирует как филиал Музея истории Киева — Музей истории благотворительности в Киеве. По одной из версий, царь Петр находился здесь во время визита в Киев в 1706 году, когда он инспектировал деятельность своего будущего предателя Мазепы.

На здании долгое время висела памятная доска с барельефом императора, пока ее не разбили нацисты.

Теперь над музеем нависла новая угроза. Близость памятника к Российскому центру науки и культуры (РЦНК), на который в последнее время участились нападения радикалов, обусловило попадание домика Петра в сферу внимания группировок «Нацкорпуса» и С14, представители которых уже не раз в социальных сетях возмущались «архитектурной агиткой» и требовали закрытия и переименования музея.

Недавно к делу приобщились «рафинированные национал-культурологи» Ирина Карпенко и Марина Остапенко, известные своей деятельностью по «вытеснению постколониальных штампов и малороссийщины в Национальном художественном музее Украины».

Они уверяют, что, мол, до сих пор в музейном деле Украины густо представлены служители «имперским мифам». Особенно раздражают сверх образованных представительниц культурного разрушения указанные на экспонатах термины «Малороссия» и «малороссийский», иллюстрации сцен Полтавской битвы, изображения российских императоров и императриц, особенно Екатерины Великой.

Что более всего возмутило свидомых украинок, так это «отсутствие хотя бы одного слова о Мазепе», хотя «в истории не только Киева, но и всей Украины большего благотворителя, чем Мазепа пока еще не было». Конечно же, они были. И Фундуклей, и Голицын, и Бибиков. Но они были русскими, о которых «украинские» культурологи предпочитают молчать.

Карпенко и Остапенко заявляют, что современная опасная функция музея состоит в «восстановлении имперской памяти». Они обращаются в Главное управление культурного наследия Киева с предложением «сменить смыслы этого имперского офиса и сразу начать с названия».

«Разве можно на имперской истории воспитать вольных граждан незалежной державы?», - задают вопрос озабоченные активистки. Им можно ответить, что на этой истории были воспитаны сотни тысяч благородных и достойных граждан Украины, куда более достойнее тех националистов, что крушат памятники и убивают людей.

 

 Соб. корр. «Одной Родины»

1382
Поставить лайк: 67
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Преступление и наказание: дух самураев в лагерях УССР

Эпохальное рукопожатие: «Восток встречается с Западом»

Приближая Победу: «Создать невыносимые условия для германских интервентов»

Андрей Иванов: «С Освободительным походом Красной армии пришло спасение нашего генофонда»

Апостол печатного слова Иван Фёдоров и его «Апостол»

24 мая – день в нашей истории

Почему «День воли» белорусских «змагаров» – не более чем выдумка

Даниил Апостол и его «Решительные пункты»

Самоубийственная политика Польши и восстание Наливайко

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/nad-kievskim-muzeem-navisla-banderovskaya-ugroza