ссылка

Польский дорожник назвал виноватых в плохом состоянии украинских дорог

Увеличить шрифт
А
А
А

И.о. главы Укравтодора, бывший министр транспорта и водного хозяйства Польши Славомир Новак был приглашен на Украину в октябре 2016 года с целью, как сказал премьер Гройсман, «повышения профессионального уровня Укравтодора».

Сам Новак так обозначил свои задачи два года назад: «Нам нужно очень быстро сделать технический аудит дорог и улучшить технические стандарты. Нам нужно быстро сделать план строительства и реконструкции дорог на основании трафика».

В недавнем интервью​​​​​​ «Радио "Свобода"» Новак подробно рассказал о проблемах, с которыми он столкнулся.  Он признает, что добиться большой заинтересованности со стороны западных инвесторов не удалось. На Украине ремонтами и строительством дорог занимаются пока 3 китайские, 2 немецкие и несколько турецких, азербайджанских, польских компаний с небольшими проектами.

На вопрос о недовольстве украинцев ценами (10-20 грн) на построенных платных автобанах, он признал, что наряду с платными дорогами обязательно должны быть бесплатные. Что касается масштабного ремонта автодорог, происходящего второй год, то и. о. председателя Укравтодора признает, что пока удается не все задуманное, хотя сообщил, что создал «европейские основы дорожного строительства Украины» в виде Дорожного фонда, изменения системы управления тендерами и т. н. децентрализации дорог.

Из 170 тысяч километров дорог, которые были в руках Укравтодора, 120 тысяч передали в компетенцию областных государственных администраций, а 50 тысяч остались в центральном управлении. Передавались не только дороги, но и средства. В рамках дорожного фонда это 11,5 млрд гривен. Однако в большинстве областей ситуация с ремонтом дорог унылая. Новак говорит, что наиболее успешный уровень использования этих средств в Львовской, Тернопольской и Волынской областях, наихудшее – на Юге и Востоке.

Польский реформатор объясняет это отсутствием в ОГА команд реформаторов и специалистов, при этом он раздражён: «Откровенно скажу, я уже немного устал слышать от губернаторов по дорогам государственного значения, что они хотят эту или ту дорогу, или хотят больше средств на ремонт дорог государственного значения. Они сидят на средствах, предусмотренных для местных дорог, а дороги не делают. Я им откровенно говорю: “Коллеги, вы занимайтесь своей работой – ремонтируйте свои дороги, а мы будем ремонтировать наши».

Новак уверен, что украинские дороги разрушают не зима и природа, а водители, перегружающие свои автомобили; их необходимо жестоко карать, а значит – ужесточать законодательство.

По материалам СМИ

1595
Поставить лайк: 71
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору

Читайте также

Ликвидация судов Зеленским – внешнее управление Украиной в деле

Украина начала масштабные учения на границе с Россией

Зеленский продаёт Украину по-большому

Президент Зеленский в поисках союзников

Российская империя накануне краха: министерская чехарда и распад власти

Ахметов вместо Международного валютного фонда

Донбасс заявил Киеву: «Мы возвращаемся домой!»

На Украине заявили, что пенсий через пять лет не будет

Первая мировая война и кризис управления в Российской империи

http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/polskiy-dorozhnik-nazval-vinovatyh-v-plohom-sostoyanii-ukrainskih-dorog