Авдеевка: армия России наносит рассекающий удар
Бои в Авдеевке идут сразу на трёх направлениях – со стороны песчаного карьера ВС России продвигаются в сторону Индустриального проспекта. Второе направление – с юго-востока на северо-запад, то есть от промзоны Авдеевского коксохима в глубину частного сектора. И третье направление – с юга в район боевой позиции ВСУ «Зенит», устроенной на бывшей базе ПВО (в/ч А1428), именно здесь начинается постепенное «закрытие» будущего котла, пишет телеграм-канал «Военная хроника».
При этом необходимо помнить, что значительная часть автобазы и промзоны, в которую входит и завод металлоконструкций, пока ещё контролируются ВСУ.
«План нанесения рассекающего удара, судя по продвижению штурмовых групп ВС России, не менялся и продолжает исполняться, как было задумано изначально. Заявления о блокировании Авдеевки, звучащие со вчерашнего дня, пока преждевременны. Чтобы физическое блокирование состоялось, штурмовым группам ВС России необходимо занять перекрёсток Индустриального проспекта и Привокзального переулка. Сложности с продвижением при этом имеются в районе Донецкой фильтровальной станции, которую всё ещё удерживают ВСУ. Эта позиция критически важна для восточного фланга, поскольку её «складывание» приведёт к спрямлению фронта и усилению накатов со стороны ВС России», – отмечает «Военная хроника».
В ночь на 14 февраля пришли сообщения от военкоров о том, что ВС России дошли до Индустриального проспекта и всё-таки отрезали ВСУ от ключевого пути снабжения, теперь наладить полноценные поставки через поля боевики уже не смогут.
Потерю своего основного пути снабжения подтверждают и украинские источники, и сами боевики ВСУ в социальных сетях.
Украинская группировка в городе сможет получать боеприпасы и продукты только по просёлочным дорогам и полям. А в условиях распутицы и под постоянным огнём русской артиллерии осуществлять снабжение станет проблематично.
Тяжёлая техника больше не сможет перемещаться между Авдеевкой и Орловкой – это будет равносильно самоубийству.
Поэтому вся надежда у украинского гарнизона Авдеевки только на москитную логистику. Небронированные пикапы вот уже несколько дней пытаются привезти в город снаряды и продукты и эвакуировать раненых, однако с каждым разом им всё сложнее это делать. «Москитная логистика» уже использовалась ВСУ в Бахмуте, в Запорожье и на Времьевском выступе, однако не смогла спасти украинскую армию тогда и не сможет это сделать сейчас.
Тем временем украинские СМИ начинают паниковать: новая оборонительная полоса ВСУ, которая должна была пройти по линии Орловка – Семёновка – Тоненькое, под большим вопросом.
Процент её готовности слишком мал, а о сроках окончания строительства никому не известно. Не готова и фортификационная линия и от Степового до Северного, там успели построить отдельные опорные пункты и огневые позиции, но без капитальных укреплений. И теперь, в случае быстрого выхода из Авдеевки, ВСУ придётся закрепляться в ближайших посёлках в жилых домах – больше негде. То же случилось после отхода украинской армии из Марьинки – ВСУ пришлось устраивать огневые позиции в жилых домах Георгиевки и Максимильяновки.
Пару дней назад в украинских СМИ начали было праздновать перемогу – после сообщения о переброске к Авдеевке 3-й ОШБр, она же бывший «Азов». Но никаких известий о перемогах не последовало.
Авторы телеграм-канала Multi_XAM уверены – переброска к Авдеевке одной общевойсковой бригады не способна переломить ход боевых действий на таком сложном для ВСУ участке фронта.
«Наше наступление идёт на наиболее острых участках, где удалось нащупать бреши в обороне – Краснолиманское, Купянское (южный фланг), Северское и Авдеевское направления. Противник сейчас вынужден стягивать под Авдеевку дополнительные силы, рискуя ценными резервами и снимая подразделения с других участков боевых действий. Это полностью вписывается в логику нашего наступления – достаточно вспомнить операцию «Бахмутская мясорубка». Мы создаём точку напряжения – противник подтягивает силы, после чего в ходе боёв их либо перемалывают, либо образуются котлы. Нельзя сказать, что всё идеально у нас самих, и мы готовы выйти на оперативный простор, продавив оборону противника в широкой полосе. Но выбранная концепция боевых действий доказывает свою эффективность»,
– объясняет Multi_XAM.
Что касается резервной бригады ВСУ из бывших «азовцев», то это приведёт только к дополнительным украинским потерям, но на исход операции никак не повлияет, уверен военкор Евгений Лисицын.
«Самое важное в Авдеевке сейчас – это не тот момент, когда последний путь в южную часть города окажется перекрыт, а то, как быстро будут иссякать украинские резервы. А если Генштаб ВСУ решит бросить в бой все свои резервы, это станет для нас настоящим подарком. Ведь такой шаг неизбежно приведёт к ослаблению всего фронта в целом, освободив нашим войскам руки для новых прорывов по самым слабым линиям фронта», – отмечает военкор.
А телеграм-канал Readovka предупреждает – перерезание последней асфальтированной дороги из Авдеевки (Индустриальный проспект) не означает скорую сдачу города. Остаются грунтовые дороги, по которым проехать сложно, особенно под постоянным огнём российской артиллерии, но попытки будут продолжаться. А те украинские подразделения, которые находятся на территории Коксохима, имеют своё снабжение.
Но всё это лишь продлит агонию ВСУ в Авдеевке и не сможет изменить конечную судьбу этого города – его падение стратегически неизбежно, отмечает Readovka.
Украинский телеграм-канал «Резидент» жалуется на то, что гарнизон ВСУ с ночи 13 февраля начал самовольно покидать позиции и пытаться выйти из города, чтобы не попасть в окружение. «Резидент» ссылается на свой источник в Генштабе ВСУ, который уверяет – Сырский срочно отправился под Авдеевку, чтобы лично руководить обороной и не дать распространиться паническим настроениям в Авдеевке. Проблема в том, что ни сами украинские военные, ни население Украины не верит в то, что этот город можно удержать. Никто, кроме Зеленского. Верит ли в это сам «генерал 200», особенно после того, как он попытался собирать силы и средства для «авдеевского прорыва» в определённых, известных российской армии, местах?
Заглавная иллюстрация: «Русский витязь», К. Васильев