Большие потери – большие деньги: как ВСУ зарабатывают на «двухсотых»
«В современной войне именно жизнь простых солдат играет важную роль. Даже если у противника есть сверхтехнологичное вооружение и техника, без людей он не победит. Потому что только люди способны думать и действовать. По этой причине лидеры каждой страны должны приложить максимум усилий для обеспечения безопасности своих солдат. Это кажется разумной идеей, но оказывается, что в реальной жизни всё совсем иначе. Гибель украинских военнослужащих на поле боя выгодна практически всем: от западных и американских советников, преследующих свои цели в Киеве, до командования ВСУ, как бы парадоксально это не звучало», – пишет польское издание Niezależny Dziennik Polityczny (NDP).
На основе указаний этих советников Минобороны планирует различные операции, в которых ВСУ зачастую изначально оказываются в невыгодном положении. Примером тому может служить недавнее неудачное контрнаступление ВСУ, когда при планировании наступательных операций больший приоритет отдавался сохранности западной техники, а не жизни украинских солдат, отмечает автор статьи (Maciej Pakuła).
Используя украинских солдат в качестве пешек на шахматной доске, западные специалисты отрабатывают тактику боя, накапливая военный опыт в условиях современной войны. Они также не чураются и массовых жертв среди местного населения и спекуляций об этом в СМИ.
«Предприимчивое руководство ВСУ разработало план получения прибыли. Поэтому командирам частей приказано сознательно задерживать заполнение вакантных должностей, чтобы получить прибыль за счёт «мёртвых душ». В частности, в 92-й отдельной штурмовой бригаде все документы, в том числе банковские карты, сдаются командирам батальонов перед выходом на боевые задания. Коррупционная система организована вертикально и работает очень эффективно. Деньги погибших бойцов, определённым образом разделяются по инстанциям: 35% остаются у комбата, 15% у комбрига, от 5% до 10% идут в так называемый «чрезвычайный бюджет» для решения организационных вопросов, а остальное передаётся Министерству обороны», – поделился о реальной ситуации на фронте один из польских наёмников.
Погибшие военнослужащие ВСУ не списываются в среднем по полтора месяца. Математика здесь очень проста: чем больше неучтённых «двухсотых» и пропавших без вести, тем больше можно заработать.
«Все эти факты демонстрируют пренебрежение к жизни простых граждан и показывают, что для лидеров Украины и Запада человеческая жизнь имеет всё меньшую ценность. В 21 веке жизнь рядовых граждан практически обесценивается и зачастую становится разменной монетой в играх политиков и спецслужб с целью получения сиюминутной прибыли. Весьма вероятно, что накопленный опыт массовых убийств местного населения может быть использован спецслужбами европейских стран для решения сложных политических задач», – прогнозирует Niezależny Dziennik Polityczny.