Зеленский снова лжёт о потерях ВСУ и зовёт иностранных инструкторов на Украину

Главарь киевского режима Зеленский в интервью британскому журналисту Пирсу Моргану заявил, не моргнув глазом, что ВСУ с 24 февраля 2022 г. потеряли убитыми всего 45100 солдат. 8 декабря Зеленский убеждал публику, что безвозвратные потери ВСУ составляли 43 тыс. Получается, украинская армия теряет всего по 1 тысяче человек в месяц.
По данным из открытых источников в 2024 г. украинские военкомы загребли в армию 234 тыс.украинцев. Если потери ВСУ – 1 тыс. человек в месяц, к 2025 г. из вышеупомянутых 234 тыс. в строю должны оставаться ещё 222 тыс. Тогда непонятно, зачем Киев с подачи Вашингтона заводит разговоры о снижении мобилизационного возраста до 18 лет и почему генералы ВСУ жалуются на численный перевес российских войск на фронте?
Между тем, Киев просит страны НАТО перенести обучение украинских солдат на территорию Украины. Начальник генштаба ВС Чехии генерал Карел Ржека отметил, что это чисто политическое решение и его надо обсудить на самом высоком уровне в альянсе, чтобы просчитать все последствия отправки натовских военных инструкторов на украинские полигоны. «Как мы будем реагировать, к какому уровню эскалации это может привести и т.д.?», – задаёт вопросы Ржека.
После российского ракетного удара по Яворовскому полигону 13 марта 2022 г., уничтожившего множество иностранных вояк, после чего их уцелевшие собратья плакали на камеру, рассказывая про этот ужас, НАТО не спешит переносить инструкторскую миссию на Украину.
7 тысяч чешских военспецов участвуют в подготовке украинских вояк не только в Чехии, но и в Польше и Германии. Специализация чехов – инженерная подготовка, тактика стрельбы и позиционной войны, хотя непонятно, в каких боях чешские солдаты сумели приобрести такой опыт? Процесс обучения украинских рекрутов отлажен за годы, зачем вдруг Киев захотел перенести его на свою территорию?
Ржека об этом помалкивает, но догадаться несложно: украинские рекруты, оказавшись в Европе, сбегают из части. Польские офицеры, ответственные за обучение Украинского легиона, признавались польским СМИ, что многие украинцы записываются в подразделения ВСУ, обучающиеся в Европе, чтобы иметь возможность покинуть Украину на законных основаниях, податься в бега и воссоединиться с семьёй (у многих вэсэушников жёны и дети эмигрировали в ЕС).
Для НАТО выбор непростой. Западные военспецы на Украине могут попасть под удары российских ракет. ВСУ в Европе обучают не только чехи, но и испанцы, нидерландцы, британцы, немцы, литовцы, латыши, эстонцы, итальянцы, французы, румыны, поляки. Готовы они поехать на Украину? Продолжать обучение украинцев в Европе уже не выход, это приводит к массовому дезертирству, как произошло со 155-й бригадой ВСУ «Анна Киевская». Из 2,3 тыс.её военнослужащих, отправленных на обучение во Францию, дезертировали 1,7 тыс., причём дезертирство началось ещё до пересечения границы Украины.
По французским законам оставление воинской части не является уголовно наказуемым преступлением. Украинские офицеры, сопровождающие рекрутов, имеют право налагать на них только дисциплинарные взыскания. Понимая, что за невозвращение на Украину им не грозит никакое серьёзное наказание, рекруты предпочли остаться во Франции в качестве мигрантов.
Отчего в украинском войске наблюдается столь массовое дезертирство, если оно теряет всего 1 тыс. бойцов в месяц, как уверяет Зеленский иностранных журналистов? Поскольку дезертирство – факт, подтверждаемый иностранными офицерами (в данном случае, польскими и французскими), значит, названные Зеленским потери фактом не являются или, выражаясь проще, представляют собой наглое враньё.
Ржека подчеркнул, что Россия – самая опасная угроза для Чешской Республики, посему надо «стиснуть зубы», максимально поддержать Зеленского и «оказать на украинцев давление там, где это необходимо». Если надо оказать на украинцев давление, значит, есть что-то, чего они не хотят делать добровольно. Возможно, это снижение мобилизационного возраста до 18 лет (Зеленский опасается, что это окончательно его похоронит), дальнейшее внедрение в общество призыва воевать до последнего украинца и т.д.
Называя Россию угрозой для Чехии, Ржека лукавит. Не Россия Чехию, а Чехия Россию первой назначила угрозой ещё до СВО, в 2021 г. Российский МИД выразил тогда недоумение, поскольку РФ не воспринимала Чехию как враждебное государство и, следовательно, не могла ей угрожать, ибо незачем. С тех пор Прага преднамеренно провоцирует ухудшение отношений с Москвой, присоединяясь к русофобским инициативам США и ЕС.
Согласно социологическому опросу Центральноевропейской обсерватории цифровых медиа (CEDMO), проведённому в связи с приближающейся третьей годовщиной СВО, 44% чехов желают победы Украине, 7% России, остальные не определились. Окончание войны без победы одной из сторон поддерживают 2/5 граждан Чехии. 67% чехов больше всего боятся, что конфликт продлится много лет, 55% – что конфликт перерастёт в прямое столкновение России и НАТО, более 50% – что боевые действия приблизятся к территории Чехии. При этом 60% чехов не одобряют действия правительства по оказанию Киеву военной помощи.
По данным другого опроса, проведённого Центром исследования общественного мнения (CVVM), в Чехии падает интерес к событиям на Украине. В конце 2024 г. Украиной интересовались 43% опрошенных, в то время как в начале того же года таких было 57%. Контраст особенно виден в сравнении с 2023 г., когда 60% чехов интересовались новостями про Украину. Социологи отмечают, что это первое зафиксированое падение внимания граждан Чехии к событиям в «незалежной».
Но чешские власти остаются верны русофобии. Министр иностранных дел страны Ян Липавский призвал не вести с Путиным переговоров о мире, а продолжать войну. «Это будет не мир, а капитуляция [Украины], замаскированная под мир… Успех России означает поражение Запада», – взывает министр.
Эти слова в корне противоречат пропагандистским штампам западной пропаганды, что, дескать, если российские войска не дошли до польско-украинской границы, значит, Украина победила, потому что она сохранилась на карте мира. Но, во-первых, Россия не ставила официальной цели дойти до границ Европы. Во-вторых, расхожий тезис «возьмём Киев за три дня» тоже придумала не Россия. Брать трёхмиллионную украинскую столицу за три дня ВС РФ не собирались. «Киев за три дня» – лозунг американского агитпропа, заявившего, что если Зеленскому не помочь, россияне через три дня будут под Киевом. То же самое, даже сокращая этот срок, повторял и градоначальник Киева.
Кстати, так и произошло. Россияне действительно быстро оказались под Киевом, но отвели войска, поверив украинским дипломатам, согласившимся на перемирие в Стамбуле.
Липавский настаивает, что мир сегодня будет означать поражение Запада и Украины, и не важно, сколько процентов территории осталось за киевским режимом. Липавский прав: понесенные украинской армией жуткие потери не позволяют считать эту армию победительницей.
Липавский требует продолжения войны. Мнения украинцев, которых военкомы стадом гонят в окопы, чешский министр не спрашивает. Видимо, это и есть тот пункт, где на украинцев «надо оказать давление там, где это необходимо».
Прага не только сама жаждет кровопролития, но и идёт на обострение отношений с соседями, выступающими за мир – Словакией и Венгрией. В унисон чешским «ястребам» украинские СМИ называют премьеров Словакии и Венгрии Роберта Фицо и Виктора Орбана одного «словацким Януковичем», второго – «венгерским». Чешские дипломаты требуют от Еврокомиссии наказать Будапешт за приняты закон о защите суверенитета, позволяющий властям вести расследования против физических и юридических лиц, финансируемых из-за рубежа. Речь о политиках-оппозиционерах и неправительственных организациях на содержании Вашингтона и Брюсселя. Их задача – добиться смены власти в Венгрии на более русофобскую.
Тем временем по информации из открытых источников реальные потери ВСУ с 24 февраля 2022 г. достигли 570 тыс. только убитыми.