Что в Белоруссии: Лукашенко об интеграции, проверка армии, МИД после Макея
Очередная внезапная проверка армии началась в Белоруссии. Снова по некоторым дорогам передвигаются колонны техники. Конечно, «друзья» вовсю используют этот повод как очередное «начало наступления». Именно на таком фоне было объявлено о скором визите президента России Владимира Путина в Минск.
Кстати в Белоруссии Путин не был довольно давно – с 2019 года, поэтому декабрьский визит 2022-го – знаковый. Интересны некоторые заявления которые сделал президент Белоруссии Александр Лукашенко незадолго до приезда Путина.
Одну из цитат приведём целиком: «Многие у нас тут начинают шептаться, когда не получается договориться, что Россия ставит неприемлемые для нас условия, связанные с нашей независимостью и суверенитетом. Абсолютно откровенно говорю. При всех сложностях, если Российская Федерация – руководство – хочет строить отношения с суверенным независимым государством Беларусь, если Россия воспринимает нас как суверенное и независимое государство, но очень близкое, очень надежное, где все русское от языка до российских традиций свято чтится, мы готовы выстраивать отношения. Но мы должны всегда исходить из того, что мы – государство суверенное и независимое».
В то же время, Лукашенко не отрицает, что в относительно недавнем прошлом Россия и Белоруссия жили в одном государстве – СССР. Его развалило другое поколение политиков, а нынешним достались уже отдельные страны.
Говоря о союзных странах как о двух отдельных, Лукашенко в очередной раз заверил, что Белоруссия никогда не будет врагом России. И самая важная фраза в этом пассаже такова: «Думаю, пока мы с вами у власти, мы такой тенденции будем придерживаться. Если бы было иначе, было бы, как в Украине. Все это понимают, но не все могут об этом говорить».
А ещё Лукашенко подчеркнул, что во время знаменитых долгих переговоров о дорожных картах интеграции (союзных программах) они с Путиным «единожды отрубили и договорились». Ни в одной союзной программе, как заверил Лукашенко, нет посягательства на суверенитет и независимость.
Да, зарубежные голоса оппозиции вещают, что Белоруссия управляется Москвой. Но никаких доказательств нет. В такой медийной повестке Лукашенко, словно назло убежавшим оппозиционерам, заявил: «Вот выполним мы эти 28 программ. Но это мы пройдем, наверное, только полпути. А что дальше? Поэтому через эти союзные программы мы должны видеть свет в конце тоннеля, что будет завтра, послезавтра, через 10-15 лет».
Белорусский лидер смотрит в перспективу и хочет создать как можно больше связей, в первую очередь экономических. А чем больше таких связей, тем больше людей задействовано в общем деле. Они с этого живут, как ни банально это звучит. Получают зарплаты.
Никакого резона для них не будет в разрыве с Россией. И в этой среде всё меньше места будет оставаться для русофобов. А они пока существуют и даже, как ни парадоксально, работают на российские или совместные с Россией проекты. Большая часть из них неизбежно придёт к пониманию, что надо делать выбор: или уезжать на Запад с такими взглядами, или взгляды менять. Это смешно, когда человек получает деньги от российской компании или российского контрагента, но в кухонных спорах поддерживает ВСУ.
Киев же, уверяя, прежде всего, внутреннюю аудиторию в «нападении» со стороны Белоруссии, сам себя загнал в некую ловушку – он уже не может изменить этой повестке и вынужден постоянно держать у границы с соседями группировку войск.
На фоне внезапной проверки в армии Белоруссии змагарские рупоры нагнетают обстановку. Додумались даже заявить в одном из пабликов, что наведение понтонной переправы на реке Неман – это начало форсирование водной преграды на границе с Украиной. Читатели могут посмотреть на любую географическую карту, чтобы понять, как далека граница от этой реки.
С другой стороны, определённая милитаризация в Белоруссии идёт. Без этого никак, потому что потенциальная угроза со стороны НАТО слишком высока. Зарубежные «партнёры» не успокаиваются. Особенно в странах Прибалтики. Население всё больше науськивают как против русской культуры, так и против россиян, даже работающих на телеканале «Дождь». Беглая белорусская оппозиция не хочет оказаться на месте «Дождя» и поддерживают истерию уже против своей Родины. Не на словах, а на деле создаются боевые отряды. Это не может быть без согласования со спецслужбами стран НАТО на территории Альянса.
Отряды эти не так велики, и вполне вероятно, что будут использоваться для диверсий.
МВД, учитывая это, создаёт отряды из запасников. Первым таким подразделением стал отряд «Смерч». Его приписали к знаменитой минской части 3214, где дислоцируется спецназ внутренних войск. Запасников действующие силовики в первую очередь будут учить борьбе с диверсионно-разведывательными группами.
Генштаб Украины занервничал. Отсюда заявления о том, что Белоруссия якобы готовит второй фронт спецоперации. Всё-таки знатно «подгорает» у киевского режима.
…И, наконец, о том, кто сменил на посту министра внутренних дел умершего Владимира Макея. Сергей Алейник работает в МИД много лет, почти с первых месяцев независимости Белоруссии. Был послом в Великобритании и Ватикане. Как и Макей, получил второе образование дипломатической академии в Австрии.
Конечно, Алейник будет, при возможности, налаживать контакты и с Западом. Но нужно понимать, о каких именно отношениях идёт речь. Это, прежде всего, экономика. Если появится окно возможностей, Алейник её использует.
На данный момент всё-таки больше надежд возлагается на развитие отношений с бывшими колониями Запада. Они говорят на тех же языках, но имеют другие геополитические цели. Так что никакого политического разворота Белоруссии на Запад не предвидится.
На заглавном фото: В белорусской армии – очередная внезапная проверка готовности. Источник: Минобороны Белоруссии