Что в Белоруссии: провокации у границ, возвращение беглецов и ограниченное прозрение «калиновца»
Президент Белоруссии Александр Лукашенко утвердил на днях очередное решение об охране границ. Раньше это было протокольным мероприятием, но сейчас обстановка совсем другая.
После совещания у президента генерал Анатолий Лаппо, глава погранслужбы, довел до СМИ такую информацию. Около 17 тысяч украинских военнослужащих находятся у границы с Белоруссией.
«А чтобы не скучать, занимаются провокациями наших военнослужащих. В ход идет психологическое воздействие, листовки, лазеры, звуковая аппаратура. В 2022 году зафиксировано 88 таких фактов», – констатировал главный белорусский пограничник.
Не секрет, что границу усиливают за счёт других силовых структур.
«Там и милиция привлекается, уже и местные органы власти, молодцы, поддерживают, ни в чём не отказывают. Ну и подразделения Вооружённых сил», – заявил Лукашенко на встрече с силовиками.
В целом около границ республики со стороны ЕС и Украины сосредоточены военные группировки общим числом примерно до 23,5 тысячи человек. Идёт активная разведка территории с помощью беспилотников.
Не нужно сложных вычислений, чтобы понять: пока, по данным Минска, наибольшая группировка – именно со стороны Украины.
Лукашенко провёл и совещание по общественно-политической обстановке. На нем политик подчеркнул, что Украина, по сути, сейчас обкатывает самых настоящих боевиков.
Бойцы так называемого «полка Калиновского» либо находятся на тренировках на полигонах, либо участвуют в боях с российскими силами. В сети полно видео, в том числе и на ресурсах самого «полка», где калиновцы открыто говорят, что сейчас они воюют на Украине, а потом будут «освобождать» Белоруссию.
Держа в уме этот факт, нельзя верить ни в какие обещания опасных соседей.
«С одной стороны, просят нас, чтобы мы ни в коем случае не воевали с Украиной, чтобы наши войска туда не двигались. Пакт о ненападении предлагают заключить. А с другой стороны, готовят эту гремучую смесь и вооружают их. Польша, Литва вообще очумели. Зачем это им надо?», – сказал по этому поводу Лукашенко.
Хочется, конечно, чтобы Белоруссию не затронули боевые действия, но всё может быть. Республика не сможет в одиночку противостоять НАТО и её украинским прокси. Хотя бы потому, что у страны нет ядерного оружия.
Зеленский по поводу «пакта о ненападении» выдал очередной пафосный комментарий: «Мы не собирались и не собираемся нападать на Беларусь. Это главный сигнал от всего украинского народа белорусскому народу». Однако реальный «сигнал» состоит в том, что белорусских боевиков готовят именно на Украине.
Тем временем в Минске начали более конкретно говорить о возможном возвращении беглых. Идею о том, что не стоит жёстко делить страну на два лагеря, звучали и ранее. Первый раз это было ещё на пике протестов-2020.
Рано или поздно диалог в обществе надо налаживать, возвращать кого-то «с той стороны» или из вынужденной эмиграции. «Сегодня всё больше и больше задают вопросы. Они уже исходят от наших беглых на Западе. Многие, многие разочарованы той жизнью, в которой они оказались», – говорил Александр Лукашенко примерно год назад. Именно тогда он предложил создать спецкомиссию.
Сейчас есть принципиальное решение. Прощать тех, кто был готов к терактам и совершал их, не будут. Принять готовы тех, кто не был активным революционером, а поддался общей эмоциональной волне.
Комиссию возглавит генпрокурор Андрей Швед. По его словам, подход будут индивидуальным. Есть три категории, которые могут рассчитывать на позитивное решение. Первая – те, кто искренне заблуждается о претензиях со стороны государства. Вторая - совершившие незначительные проступки. Третья – совершившие менее тяжкие преступления, но было публичное раскаяние. Если кого-то и накажут, то это можно сделать без лишения или ограничения свободы. Генпрокурор Швед заверил, что правовые механизмы есть.
Скорее всего, будут выписывать штрафы, потому что ещё до заявления о комиссии в сети разгоняли тему беглых айтишников – по поводу денежных компенсаций вреда государству. Грубо говоря, «донатил» протесты – теперь заплати в бюджет. Посмотрим, как это будет реализовано на практике.
А пока в социальных сетях появляется всё больше постов разочарованных политэмигрантов – о неласковой Польше, о сложных для жизни других странах Европы. Они наконец-то поняли, что никому там не нужны, а все эти «правительства в изгнании» – те ещё банки с пауками.
На днях серию твитов о гнилости оппозиции написал экс-боец «полка Калиновского» Евгений Михасюк. В «полку» кумовство, ложь руководства, грызня с другими центрами «оппозиции в изгнании», разборки с несогласными вплоть до рукоприкладства и т.д.
«Ваши донаты, гуманитарка, информационная поддержка используются руководством полка Калиновского для наработки собственного капитала и давления на рядовых бойцов», – пишет ограниченно прозревший Михасюк. Крайне ограниченно, ведь создаётся впечатление, что он просто оказался оттёрт более ушлыми «паплечнікамі» от «донатов, гуманитарки» и т.д…
Хочется пожелать настоящего прозрения и ему, и другим белорусам, которые когда-то и теперь с оружием в руках полезли на Донбасс «за Украину», а теперь удивляется, почему всё зашло так далеко… Или уже не удивляются, поскольку нашли на Донбассе свою погибель.
На заглавном фото: Украинская сторона не скрывает, что проводит учения на границе с Белоруссией