Десять дней, которые не потрясли мир
Всего десять дней из почти 3000 (на Донбасс пришла война 26 мая 2014 года, когда украинские самолёты и вертолёты начали уничтожать донецкий гражданский международный аэропорт имени Сергея Прокофьева, пожалуй, лучший на тот момент в Европе)…
26 мая 2014 года украинская авиация обстреляла привокзальную площадь, расстреляла машины на дорогах у аэропорта, убила несколько десятков мирных граждан. Раненые исчислялись сотнями. Большая часть жертв – мирное население.
Прошло более восьми лет, но украинские боевики по-прежнему убивают мирных граждан – на Донбассе и не только. О десяти днях из почти 3000 – с 10 по 20 июля 2022 года – и пойдёт речь…
Основные цели для Украины – жилые районы, больницы, детские сады и школы, автостанции и остановки общественного транспорта, любые людные места, включая те, где люди получают гуманитарную помощь или воду.
Если говорить языком сухих сводок, за десять дней в период с 10.07.2022 по 20.07.2022 г. представительство ДНР в Совместном центре по контролю и координации вопросов режима прекращения огня (СЦКК) сообщало о 691 факте ведения огня со стороны вооружённых формирований Украины.
За это период погибли 18 мирных жителей. Ранения получили 63 человека – тоже гражданские.
Было повреждено 256 многоэтажек и частных домов и 50 объектов инфраструктуры. Гражданской, не военной.
10 июля украинские боевики превратили в руины 11 домов в Ясиноватой. Снаряды украинских артиллеристов безжалостно пробивали крыши и стены домов, где жили люди. Горели приусадебные постройки, гаражи, зелённые насаждения.
А вот видео этого же дня: жители Никольского показывают на камеру осколки снарядов, которыми их обстреливает украинская артиллерия.
«Приезжайте к нам, пособирайте у нас фосфорные снаряды. Стреляют дротиками – приезжайте, посмотрите. Что вы делаете, вы же по людям стреляете!» – прямым текстом говорит Светлана, жительница этого прифронтового посёлка .
Её земляк Вячеслав демонстрирует часть разорвавшегося снаряда: «Вот чем они стреляют по нам!»
– Так это вы себя сами обстреливаете?
– «Конечно сами! Есть у нас такое оружие в подвалах. 83-й дом по 89-му, и обратно – 89-й дом по 83-му», – улыбаются жители этих домов.
<iframe width="600" height="338" src="//ok.ru/videoembed/3858148297368" frameborder="0" allow="autoplay" allowfullscreen></iframe>
«Мужа моего убило через две недели после начала обстрелов… Сидим с дочкой, зятем и двумя внуками в соседнем подвале. Не хочется попасть под обстрелы на дороге. Именно за детей боимся», – говорит Светлана.
О том, как украинские «воины света» при отступлении из Красного Лимана прятали танк за детским садом, откуда и стреляли, рассказал житель Красного Лимана Александр:
«Я увидел, что творят украинцы, когда разбивали даже хаты. Это твари, а не люди. Как началось и это всё, я посмотрел на них, стали еще хуже. Когда твой дом палят, как можно к ним относиться».
Что оставляет после себя Украина? Заминированные детские площадки и руины на месте школы.
В поселке Волонтёровка возле Мариуполя школа была одной из лучших, здесь и размещались украинские националисты.
«Здесь обучались более 700 детей. Два года назад окончили тут ремонт, была шикарная детская площадка и стадион со специальным покрытием. Теперь не осталось ничего», – рассказала местная жительница.
День 12 июля едва не стал роковым для жительницы донецкого посёлка шахты «Трудовская» Ирины Петровской, когда в её дом прилетело сразу два снаряда РСЗО «Град» с направления Марьинки.
«Связи не было, муж вынес меня из-под завалов и повез в больницу. А соседи все пришли на помощь и бросились тушить наш дом. Если бы не они, у нас бы вообще ничего не осталось. Безмерно им благодарна, без хороших соседей у нас трудно выжить», – рассказала пострадавшая от обстрела Ирина.
14 июля на донецкой автостанции «Центр» вновь произошла страшная трагедия в результате очередного обстрела со стороны бандитов с «жовто-блакитными» шевронами, в этот день на конечной остановке многих донецких маршруток погибли два человека и ещё не менее шести получили ранения. Здесь всегда много народа, координаты «Ямы» (так называют автостанцию дончане) слишком хорошо известны украинским артиллеристам.
Второй водитель погиб на улице Добровольского, когда ехал по маршруту на автостанцию «Центр» с пассажирами.
Свидетель обстрела, диспетчер, со слезами на глазах рассказывала о постоянных обстрелах со стороны нацистов.
За два дня – 14 и 15 июля – Украина унесла жизни двоих водителей и искалечила пассажиров маршруток. Все они – мирные безоружные люди.
«Обстреливают каждый день и по десять раз в день».
Это многострадальная Петровка. Так описывают обстановку жители Петровского района Донецка, который рано утром 16 июля в который раз был обстрелян ВСУ.
«Мы спали, услышали свист. Выхлопа не слышали, и прилёт сразу. Прилёт в квартиру на четвёртом этаже, а мы – на пятом», – рассказывает местный житель Вадим.
В этот раз осколками снарядов была убита женщина возле дома по улице Добровольского.
«Женщина вон мёртвая лежит. На остановке женщина – забрали. Мужчина-водитель тоже мёртвый. Доехал до 14-й больницы до остановки – и умер. Ну и здесь сейчас в квартире бабушка с дедушкой. Не знаю, живы ли», – говорит Вадим.
Обстрел Петровского района в этот день начался около половины шестого утра, когда многие еще спали.
Свидетельство местного жителя Николая Егоровича: «Я лежал, было где-то полшестого утра. Накрылся, и тут свист… И всё».
К счастью для Николая Егоровича снаряд влетел в квартиру этажом выше. А вот там один человек погиб, и ещё один был ранен. Все – гражданские.
В тот же день, 16 июля, украинская армия применила американскую систему залпового огня HIMARS по Алчевску. Было полностью разрушено автобусно-троллейбусное депо, кроме того, жертвами удара стали волонтёры организации «Пища жизни». Повреждены шесть многоэтажных жилых домов и санаторий-профилакторий «Дружба». Гражданские объекты, мирные люди.
А вот несколько фото, на которых видно последствия обстрела украинскими боевиками Кировского района Донецка 18 июля.
Стоит ли говорить о том, что никакого возврата Донбасса назад в Украину нет и быть не может.
19 июля. Последствия удара украинских боевиков в районе Каховской ГЭС.
Украинские националисты попали по диспетчерской судоходного шлюза ГЭС, осколки от снарядов перебили газопровод, который снабжал газом Бериславский район, рассказал руководитель пресс-службы Каховской районной администрации Виктор Васильев.
«Точечный удар, который был нанесён по Каховскому шлюзу, показывает одну простую вещь: руководство Украины стремится уничтожить всю ту инфраструктуру, которую оно не надеется вернуть обратно», – подчеркнул он.
Иначе как террористическим этот удар назвать это нельзя. Последствия могли быть куда более драматичными. На что, собственно, и был расчёт со стороны киевского преступного, незаконного режима.
20 июля. Последствия прямого попадания в школу. Многострадальный Петровский район. Здесь не было позиций ни Вооружённых сил РФ, ни Народной милиции ДНР.
В этот же день Украина нанесла удар дронами-камикадзе по Запоржской АЭС, пострадали 11 специалистов станции, четверо – в тяжёлом состоянии. Это уже ядерный терроризм. Атомная станция – не военный объект, атаку на неё никак иначе расценить нельзя.
Это далеко не все случаи обстрелов Донбасса и других территорий, уже не подконтрольных украинскому правительству, в период 10-20 июля 2022 года.
Это даже не десятая часть их. Не хватит ни времени, ни слёз, чтобы описать все те трагедии, которые каждый день происходят в городах и посёлках Донецкой и Луганской народных республик, а теперь и на Запорожье, Слобожанщине, Херсонщине. А атака на АЭС свидетельствует о том, что украинская власть готова подвергнуть риску радиационного заражения не только отвоёванные у неё территории, но и те, которые Киев якобы контролирует. И земли, и людей. Напомним, зона отчуждения после аварии на Чернобыльской АЭС составила 30 км, радиоактивное облако унесло на 2300 км. То есть пока ещё украинские Никополь (более 110 тысяч человек) и Марганец (более 46 тысяч человек) и все близлежащие посёлки, где проживают тысячи людей точно были бы уничтожены радиацией, не говоря уже про Энергодар (более 53,5 тысячи человек), Днепрорудное (почти 18,5 тысячи человек), Каменку-Днепровскую (более 12 тысяч человек) и другие уже «неподконтрольные» населённые пункты вблизи от АЭС. То есть украинская власть готова одномоментно убить как минимум четверть миллиона мирных людей, и 20 июля это было чётко показано. Человеческая жизнь на Украине не стоит ничего. Совсем ничего.
Замечу, там и Запорожье недалеко – 55 км, более 722 тысяч человек. Пора бы прозреть уже.
Вывод в отношении тех, кто исполняет преступные приказы официального Киева может быть только один. Украинский нацизм должен быть осуждён, а его носители, отдающие преступные приказы, должны испытать на себе силу и справедливость правосудия.
Многочисленные убийства мирных жителей украинскими вояками стали возможны лишь при поддержке – и военной, и финансовой, и информационной, и организационной – так называемого «цивилизованного мира». Это американскими и европейскими снарядами и ракетами, украинские нацисты превращают в руины наши дома, убивают и калечат наших людей. И очередные десять дней июля не потрясут этот «цивилизованный мир» жестокостью военных преступлений украинской армии. Не потрясут.