ссылка

Для чего Италия зовёт Украину в НАТО без НАТО

На заглавном фото: Главарь нацистского киевского режима Зеленский и поклонник фашизма по-итальянски, премьер-министр Италии Джорджа Мелони
Увеличить шрифт
А
А
А

Председатель правительства Италии Джорджа Мелони предложила Брюсселю предоставить Украине членство в НАТО без распространения на неё действия ст. 5 Устава НАТО о коллективной обороне. Согласно данной статьи, нападение на одного из членов альянса воспринимается как нападение на весь альянс.

Такая позиция объясняется геополитическими устремлениями Рима, стремившегося с момента начала спецоперации ВС России по демилитаризации и денацификации Украины в 2022 г. к роли моста между США и ЕС.

Географическое положение итальянского «сапога» этому способствует. Базы НАТО, укомплектованные американскими военнослужащими, располагаются на о. Сицилия. Отсюда с базы в г. Сигонелла американские и итальянские ВВС осуществляют разведывательные полёты над нейтральными водами Чёрного моря, приближаясь к российскому побережью и сканируя пространство на сотни километров вглубь России. Они следят за перемещениями российских войск и делятся информацией с Киевом.

База в Сигонелле обслуживает 6-й флот США (входит в группировку ВМС США в Европе и Африке) и самолёты американских ВВС на пути из США в Индо-Тихоокеанский регион. Всего в Сигонелле находятся военнослужащие более сорока подразделений армии США. Общая численность состава базы вместе с семьями – 4000 человек.

Италия выполняет функцию аэродрома подскока для американцев из континентальной части США на  Ближний Восток, в Северную Африку и Европу, Украину в том числе. Мелони стремится к закреплению за Италией роли ключевого звена трансатлантической безопасности. Рим нуждается в плотной спайке Вашингтона и Брюсселя и видит в администрации Трампа угрозу своим планам. Изоляционистские шаги американского президента могут привести к ослаблению трансатлантического сотрудничества и выпадению Рима из связки США – ЕС. Поэтому Мелони не устаёт повторять: «США и Италия соединены неразрывной связью».

В диалоге с Великобританией, как ведущей трансатлантической державой, Мелони выступает как атлантистка, настаивая на сохранении связей с Вашингтоном. В диалоге с Брюсселем она – европеистка, выступающая за стратегический суверенитет Европы. За кулисами она действует уже как посредник между атлантистами и европеистами. Перед ней три задачи – добиться сохранения вклада США в обороноспособность НАТО, усилить обороноспособность ЕС и обороноспособность Италии и добиться роста итальянского ВПК с включением крупнейших  итальянских оборонных концернов Leonardo и Fincantieri в производственную цепочку между США и ЕС.

Это принесёт итальянскому бюджету солидную прибыль, но, чтобы так случилось, надо, во-первых, удержать вместе США и ЕС, во-вторых, добиться продолжения кровопролития на Украине. Ради чего итальянскому ВПК выпускать оружие, если оно не будет покупаться? Хорошо покупаться оно будет лишь в случае активных и масштабных боевых действий, а такие действия идут сейчас на Украине. Вооружённые конфликты в других частях света не сравнятся с украинским по динамике.

Мир на Украине не входит в планы Мелони. При прекращении боевых действий у Рима останется два внешнеполитических направления – Ближний Восток и Африка. Эти направления тоже важны, но менее значимы, чем украинское. Вовлечённость Рима в украинскую проблематику позволяет сохранять за ним заметное место в европейской политике и подчёркивает его связующую роль между Вашингтоном и Брюсселем. Перенос внимания на Ближний Восток и  Африку не даст такого эффекта и, что самое нежелательное для Мелони, не придаст импульса геополитической оси Вашингтон – Брюссель, которую Мелони хочет провести через Рим. Ось «провиснет» в том смысле, что в посреднических услугах Италии американцы и европейцы нуждаться не будут.

Определённую значимость Ближний Восток и Африка для Италии всё же имеют. Итальянцам удалось единственным из западных военнослужащих закрепиться в Нигере. Нигерские власти выдворили из страны солдат США, Франции, Германии, которые делали вид, будто борются с терроризмом. Вместо них нигерцы обратились за помощью к России и обучением местной армии занимаются российские специалисты.

Для итальянцев Нигер сделал исключение. Немногочисленный итальянский контингент тоже тренирует местные подразделения и отслеживает ситуацию с нелегальной миграцией. Итальянские стратеги надеются превратить Нигер в плацдарм европейского присутствия в Сахеле и в координации с США вытеснить из региона Россию. Сделать это будет непросто, если у России хватит ресурсов для сотрудничества с Африкой. Мелони надеется облегчить эту задачу, отвлекая внимание Москвы на украинскую проблему и усугубляя её поставками оружия киевскому режиму.

Учитывая вышеприведённые факторы, становится понятным желание Мелони «пристегнуть» Украину к Западу любым способом, даже членством в НАТО без распространения на Украину действия ст. 5. Риму так даже выгоднее – снимутся последние административные барьеры для поставок натовского вооружения банде Зеленского, обмена с ним разведывательной информацией и оказания консультационной помощи. Воевать за Украину при этом не придётся, ведь статья о коллективной обороне её касаться не будет. Это и есть призыв воевать до последнего украинца, облечённый в официальную формулировку. Конечным результатом такого членства в альянсе станет полное обескровливание Украины и превращение её в территорию без будущего.

Потом Украину можно будет исключить из альянса под каким-нибудь предлогом. Коль предлагают принять Украину в НАТО в обход ст. 5, значит, смогут изгнать её оттуда, если Украина будет мешать альянсу своим присутствием. Таков рецепт, приготовленный итальянскими стратегами для народа Украины.

Ситуацию осложняет возможность передислокации 35 тыс. американских военнослужащих из Германии в Венгрию (Telegraph пишет, что такие мысли у Трампа есть) и угроза дальнейшего разгрома группировки ВСУ в Курской области. С её окончательным уничтожением и/или отступлением армия России начнёт развивать наступательный потенциал, что грозит серьёзными проблемами для украинской армии.

Появление американских солдат в Венгрии, если Трамп решится на это, ухудшат внешнеполитическое положение Украины, которая считает Венгрию недружественным государством. У венгров есть аппетиты на Закарпатье, Будапешт злят украинизация региона и подавление идентичности местных венгров и русинов. Попытки венгерской дипломатии мирно договориться с украинскими властями про обеспечение культурных прав венгров и русинов результата не дали. Киев продолжает политику жёсткой ассимиляции неукраинского населения Закарпатья.

С появлением в Венгрии солдат США внешнеполитический авторитет Будапешта укрепится, тем более что Трамп и глава венгерского правительства Орбан – единомышленники-консерваторы, защищающие традиционные ценности (семью, церковь и т. д.). Киеву разговаривать с такой Венгрией будет в разы сложнее.

События вокруг Украины развиваются совсем не так, как хотела бы Мелони. Это может закончиться ослаблением позиций Рима не только в Европе, но в целом на международной арене. Всё из-за изначально неверной стратегии Рима, когда вместо политики уравновешивания отношений между Россией и НАТО итальянцы занялись разжиганием вражды и поставками современного вооружения неонацистскому режиму в Киеве.

В симпатиях к экстремизму Мелони замечена давно. Она – почитательница исторического наследия Бенито Муссолини, в молодости была руководителем молодёжной неофашистской организации «Итальянское социальное движение – Национальные силы». Мелони любит повторять: «Муссолини сделал для Италии немало хорошего». Идеологический портрет киевского режима, прославляющего карателей дивизии СС «Галичина», близок и понятен Мелони. Неофашизм и неонацизм – идеологические близнецы, и украинский неонацизм такая же отрыжка русофобии, как и итальянский неофашизм.

Мелони стремится в полной мере использовать антироссийский потенциал неонацистской Украины. Денацификация Украины для Мелони – синоним дефашизации её собственного мировоззрения, в котором Муссолини не кровавый преступник, а герой Италии.

Геополитические фантазии Мелони и Муссолини совпадают. Бенито тоже мечтал о лидерстве Италии в Европе и Африке, поэтому отправил итальянских солдат на восточный фронт и в Эфиопию, Ливию и Сомали. Мелони, правда, сказала «нет» участию итальянцев в «миротворческой миссии» на Украине, но она хочет достичь того же, чего хотел Муссолини, только сделать это руками и жизнями самих украинцев.

На заглавном фото: главарь нацистского киевского режима Зеленский и поклонник фашизма по-итальянски, премьер-министр Италии Джорджа Мелони

429
Поставить лайк: 15
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору