Киев издевается над военнопленными, а вот обменивать их не торопится
Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) опубликовало 40-й периодический доклад о ситуации с правами человека на Украине в период с 1 июня по 31 августа 2024 года. В ООН признали, что в украинском плену российские военнослужащие на протяжении всего периода подвергались пыткам и издевательствам.
Так, в докладе говорится, что 104 из 205 российских военнопленных, опрошенных с марта 2023 года, предоставили подробные сведения о пытках или других формах жестокого обращения, что указывает на постоянную тенденцию подобного отношения к нашим бойцам.
В докладе отмечается, что основными методами пыток были жестокие избиения, в том числе по коленям и суставам, угрозы смертью или физическим насилием, а также электрошок.
Интернет давно и регулярно облетают кадры издевательств украинских неонацистов над российскими военнопленными, однако нетрудно заметить, что режим Зеленского больше заботится не тем, как остановить зверства, а тем, как избежать огласки. В своё время «незалежная» уже уведомила МИД Британии, что не собирается соблюдать параграф положения Женевской конвенции об обращении с военнопленными, о чём сообщили в пресс-бюро Службы внешней разведки РФ.
Вот недавний пример того, что происходит на Украине. Солдата ВС РФ Сергея Полия, который попал в украинский плен, пытают, а его семью шантажируют, требуя поджечь пятигорский военкомат или военную машину. Его жена Юлия, проживающая в Ессентуках, записала видеообращение к международным организациям, в том числе и к ООН, (его опубликовало РИА «Новости»). В обращении женщина говорит, что если она не выполнит поставленные условия и не запишет подтверждающее это видео, ей пришлют ролик другого содержания – мужа с отрезанной головой.
Реакция международных организаций пока неизвестна, но вполне ожидаемо, что она, как и всегда, будет сдержанной или вовсе нулевой.
А вот что рассказал переживший украинский плен и чудом оставшийся в живых российский боец Руслан:
«Положили на пол. Мы лежали и ждали своей очереди, пока будут допросы идти. Кому не лень, проходили и нас били, прыгали по нам. А потом, когда уже шёл допрос, раздели до трусов. К ногам привязали провода, руки связали и начали допрашивать. Если отвечал «не знаю, не помню», они такого не принимали, начинали бить током, дубинками избивали. Меня час допрашивали приблизительно».
Руслана выводили из сарая на улицу, кидали в яму, всё вокруг поливали бензином, угрожали поджигать, совали в руку гранату.
Москва ведёт в отношении пленных боевиков ВСУ иную политику, в корне отличающуюся от политики киевского режима. И это подтверждают сами вэсэушники, побывавшие в российском плену, которые из двух вариантов – стать пушечным мясом на поле боя или сдаться в плен – часто выбирают второй. Вместо обещанных командирами украинских батальонов пыток в РФ им предоставляют медицинскую помощь, питание и связь с родными.
Некоторые и вовсе не хотят возвращаться на Украину. Киев небезосновательно опасается, что это может повлиять на общие настроения в тылу.
Последний обмен военнопленными между двумя сторонами состоялся 14 сентября. Тогда из украинского плена удалось вернуть 103 российских военных. При этом РФ отпустила аналогичное количество боевиков ВСУ. Ранее, после обмена, состоявшегося в мае, в результате которого Россия вернула из украинского плена 75 военнослужащих, а Киев получил взамен 75 своих боевиков, российский омбудсмен Татьяна Москалькова выразила надежду, что в будущем обмены будут происходить чаще. Однако украинская сторона не торопится. Киев, как известно, не единожды срывал обмен пленными, но особенно настаивал и продолжает настаивать на передаче боевиков «Азова».
Так, ещё весной главред RT Маргарита Симоньян опубликовала в своём телеграм-канале список из 500 украинских военнопленных, которых не хочет обменивать Киев. «Власти Украины настаивают на передаче им из этого списка всего лишь 38 человек, которые воевали в составе «Азова» и других подразделениях, остальные для них интереса не представляют», – написала Симоньян.
Председатель Координационного совета по интеграции новых регионов при Общественной палате РФ Владимир Рогов рассказал, что Зеленский отказывается от обмена по ещё одной причине.
«Сейчас объём сдачи в плен украинских военных увеличивается, поэтому у режима Зеленского паника. Зеленскому сейчас крайне невыгодны обмены, так как люди возвращаются из плена и рассказывают, что к ним в России относились нормально», – пояснил Рогов.