Курская авантюра ВСУ: цена для Зеленского
Западные эксперты вот уже который день оживлённо обсуждают атаку ВСУ на Курскую область, все они в качестве «положительных моментов» называют эффект неожиданности и поднятие морального духа у граждан Незалежной, особенно той части, которая находится в окопах. При этом ни один из западных аналитиков не уверен в положительных (для Украины) перспективах «Курской операции». Наоборот, все они предполагают, что проблем у Киева уже в ближайшем будущем станет на порядок больше, а список этих проблем будет намного длиннее, чем список «положительных моментов».
Одной из таких проблем станет расширение театра военных действий – ни один из экспертов не смог внятно объяснить, для чего это нужно Киеву при том, что на других участках фронта дела для ВСУ складываются не просто плохо, а очень плохо – украинская армия теряет практически ежедневно один или даже два населённых пунктов в Донбассе. Скорей всего, география украинских потерь теперь расширится и на Сумскую область.
Вторая проблема – это проблема ресурсов.
Пока в Киеве упорно молчат и не комментируют на официальном уровне цели и задачи «Курской операции». Зато о цене этой операции уже можно начинать говорить. Речь о цене потерь. Конечно, людей военкомы ещё наловят, вот только с каждым месяцем качество «улова» всё ниже. С потерями техники дела обстоят ещё хуже: вся она поставляется западными партнёрами, и не факт, что они смогут быстро возместить утраты.
«Если считать за истину, что на направлении действуют части до восьми бригад ВСУ, то можно получить примерно 400 единиц втянувшейся в дело бронетехники и артиллерии, которая так или иначе в процессе будет потрачена, в том числе безвозвратно. 400 боевых машин и артсистем на сегодня – это как бы не выше, чем совокупное годовое производство стран блока НАТО, и компенсировать потери придётся именно производством, потому что доступные запасы советской брони практически исчерпаны, а западной пока ещё не поставлено столько, сколько хотелось бы Киеву. Даже с учётом того, что большая часть этого запаса техники может отправиться в ремонт, это означает крайне существенное сокращение ударного потенциала ВСУ, восстанавливать который даже без учёта нашего воздействия (а оно продолжится и после завершения нынешнего Курского сражения) придётся очень долго. В итоге после завершения этой истории ВСУ придётся садиться в оборону независимо от достигнутого результата, поскольку сил на второй акт у них может уже не найтись», – считает российский публицист и военкор Герман Куликовский.
А по мнению военкора Андрея Руденко, Киев преподнёс подарок российской артиллерии, собрав всю свою технику в одном месте. По его словам, за первые три дня было уничтожено более сотни единиц западной техники.
Чтобы собрать такую группировку военной техники в одном месте нужно много сил, времени, денег и боевой работы. Теперь вся эта техника вытянута в относительно небольшой полосе боевых действий, пусть и прикрытой лесами. ФАБам или «Ланцетам», «Градам» или «Смерчам» всё равно где работать, отмечает и Телеграм-канал «Военная хроника».
Обычно ВСУ прячут свою технику. Теперь же – активно ездят по дорогам российского приграничья, где их и настигают наши «Ланцеты».
Также следует учесть, что для формирования группировки для наступления на Курскую область командованию ВСУ пришлось «раздеть» некоторые бригады на других направлениях, в том числе на таких «чувствительных» для ВСУ, как Покровск или Волчанск.
«В комбинации с крайне неясными оперативными планами удара в Курской области вся операция всё больше выглядит как поход ва-банк в условиях постоянного дефицита ресурсов и напоминает зимнее наступление вермахта в Арденнах в 1944 году», – пишет «Военная хроника».
Но проблема для Киева в том, что отныне, даже после того, как остатки ВСУ выбьют с территории Курской области, украинские потери вырастут. В Киеве явно забыли военную аксиому – чем больше линия боевого соприкосновения, тем выше потери. А линию боевого соприкосновения Киев постарался увеличить сам. Да, медийный эффект удался, можно это признать. Но что будет дальше?
А дальше Украине придётся покинуть российскую территорию, подсказывает
военный аналитик немецкой газеты Bild Юлиан Рёпке, призывая не обманываться насчёт Курской авантюры ВСУ.
«Несмотря на всю эйфорию, я до сих пор не понимаю украинской стратегии. Если у вас действительно есть 5000 свежих солдат плюс техника, почему бы не прорвать российский фронт в Харькове, Луганске, Донецке или Запорожье? Давайте не будем обманывать себя. Конечно, Украине придётся отступить из России. Может быть, не сразу, но точно. В этом отношении стратегия завоевания российского региона остаётся крайне рискованной. И мы надеемся, что это лишь отвлекающий маневр перед освобождением юга и востока Украины», – цитирует Рёпке украинский Телеграм-канал «Резидент».
А издание Forbes предупреждает – около шести тысяч боевиков ВСУ могут попасть в котел в Курской области. И самое плохое – они попадут в котёл вместе с западной техникой. Издание отмечает, что украинское командование отправило в наступление 22-ю и 88-ю механизированные бригады, а также 80-ю десантно-штурмовую бригаду, которую считают одной из самых сильных, оснащённых и быстроходных бригад ВСУ.
Ещё один котёл доля ВСУ формируется на Донбассе в районе населённого пункта с замечательным названием Нью-Йорк. Вопреки надеждам Киева Россия не отвела войска с Донбасского фронта, там Армия России уверенно идёт вперёд, попутно формируя сразу несколько небольших котлов для ВСУ. И теперь, если даже командование ВСУ посчитает оборону оккупированной части ДНР бесперспективной и захочет перебросить войска на Курское направление, у них ничего не получится, паникует газета New York Times.
Впрочем, тот факт, что ВСУ потеряли огромное количество военной техники и продолжают терять каждый день, не означает, что попытки украинских атак и террористических вылазок в приграничье прекратятся. Но Киев не сможет отменить неотвратимое наступление последствий своей авантюры после того, как сожжёт резервы.
«Даже если смотреть на Курскую операцию глазами тех, кто её планировал в Пентагоне и Киеве, получается слишком затратная история, весь собранный и подготовленный резерв медленно, но верно идёт под списание ради вау-эффекта и мало что дающих стратегически селфи. Сегодня всем абсолютно понятно: для Зеленского это последнее наступление. На данный момент Курская авантюра выглядит как шаг отчаяния Банковой, у которой нет больше механизмов влияния на союзников», – делает вывод «Резидент».
При всём при этом Киев продолжает копить силы у российского приграничья, в украинском тылу замечены крупные перемещения войск, а обещанного дебюта американских истребителей F-16 пока не произошло, и берегут их не просто так.
Поэтому шапкозакидательством заниматься не станем. Наоборот, обратим внимание на то, что просроченный Зеленский на многое готов пойти. Ему плевать и на жизни военных, и на жизни гражданских. И уж тем более плевать на них тем, кто санкционировал Курскую операцию ВСУ и теперь радуется немецким танкам на русской земле.
Заглавное фото: Список металлолома в приграничном районе Курской области пополнил танк ВСУ . Фото Минобороны РФ.