О войне, бизнесе и «гарантиях безопасности» Украине
Бизнес и война для стран Запада нераздельны.
Украина остаётся в центре искусственно созданного вооружённого международного конфликта, когда западный мир воюет зависимой Украиной для достижения своих целей вне Украины.
Сколько было заявлений президентов, премьеров и прочих деятелей стран Европы и Северной Америки, НАТО, ЕС о «полезных инвестициях» в Украину. О выгоде от поддержки киевского режима и Украины в так называемом сдерживании России, о «достижении Украиной победы на поле боя», о «недопущении поражения на Украине»… Иначе в борьбе с Россией придётся, дескать, погибать американцам, полякам, англичанам... «За наши ценности борются другие люди на Украине», а конгрессмены никак не могут выделить деньги на помощь Украине», – чуть не прослезился в начале марта текущего года Д.Керри, бывший в 2013 – 2017 годах госсекретарём США и обеспечивавший госпереворот на Украине.
А почему не говорят о «гарантиях безопасности» для Украины как инструмента войны?
* * *
Возвращённый в политику Лондона и засунувший в чулан Сунака Кэмерон не один раз подчеркивал на всевозможных площадках, что «если сложить экономики союзников Украины» – Британии, США, стран ЕС и НАТО, то они превосходят в 25, а то и в 30 раз экономику России. Поэтому надо сделать так, чтобы эта сила учитывалась при оказании помощи Украине. В недавнем мартовском интервью немецкому изданию он подчёркивал, что если «Украине удастся оттеснить Россию и добиться справедливого мира… нас ожидает ослепительное будущее с более сильным [блоком] НАТО, сплочённым трансатлантическим сообществом и процветанием». А вот достижение Россией успеха, считает глава МИД Британии, «было бы очень плохо для Европы и оказало бы дестабилизирующее воздействие».
Когда же жители Украины поймут, что их страна не более чем инструмент в руках англосаксов, G7, ЕС, НАТО?
* * *
Понять это нужно, потому что в западном мире ничего не делается бесплатно и бескорыстно.
Англосаксы используют в своих интересах не только Украину, но и страны Европы, Азии, Латинской Америки, Австралию.
В сходках контактной группы по содействию Киеву в рамках «Рамштайна» задействованы более 50 стран. В феврале заявили о создании восьми (8) коалиций по вооружению киевского режима.
Министры обороны стран НАТО пообещали Киеву миллион БПЛА. Очередные поставки оружия будут и по результатам 20-й сходки на американской базе в ФРГ 19 марта. Шольц, Макрон и Туск 15 марта заявили, что создадут девятую (9-ю) коалицию по поставкам на Украину дальнобойного оружия.
ЕС не только обещает, но поставляет снаряды. Чехия организовала сбор денег и закупку 800 тысяч снарядов в странах, не входящих в ЕС и в блок НАТО.
Военнослужащих Украины готовят в 34 государствах.
Принята программа сотрудничества НАТО-Украина на 2024 год.
В Польше (в Быдгоще) создается совместный аналитический и тренировочный центр НАТО-Украина. Столтенберг заявил, что центр «позволит Украине поделиться уроками, вынесенными на войне с Россией, и создаст структуру для украинских сил, чтобы они могли тренироваться и обучаться вместе со странами НАТО».
По линии ЕС в Киеве создается Центр оборонных инноваций.
Киев создал межведомственную группу по привлечению международной помощи в области кибербезопасности.
В ЕС принята оборонная стратегия, основанная на введении общих военных заказов и инвестиций стран сообщества под контролем Еврокомиссии и предусматривающая интеграцию военного потенциала Украины.
Глава Еврокомиссии готовит почву для введения должности еврокомиссара по обороне и создания соответствующего департамента.
Публично озвучиваются планы по созданию англосаксами и европейцами совместных с киевским режимом предприятий на территории Украины и за её пределами по производству пороха, снарядов, БМП, БТР, военной техники, ракет, БПЛА, средств ПВО…
ВПК США и ЕС растут как на дрожжах.
А платить придется Украине.
Если даже платить будет некому, то для Запада потеря нескольких сот миллиардов долларов и евро – небольшая потеря.
По признанию американцев, территория Украины является для них «лабораторией для изучения военных инноваций», по умолчанию – территорией биолабораторий, для англичан – «лабораторией военных технологий», испытательным полигоном.
Да и за утилизацию отправленных киевскому режиму вооружения и боеприпасов платить не придется.
* * *
Знают ли об этом на Украине? Знают.
Знают ли о том, что в ходе боев поставленное вооружение и техника будут уничтожаться вместе с личным составом? Знают.
На днях Financial Times сообщила о сигналах из Киева: инвестируйте в оборонно-промышленный комплекс Украины. Издание приводит слова министра по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Камышина: «Мы конкурентоспособны по ценам и находимся близко к линии фронта».
В Киеве твердят, что в 2023 году заводы Украины изготовили оружия на $3млрд, в 2024 году готовы увеличить производство до $18 млрд. Однако правительство не в состоянии оплатить и половины запросов оружейников.
Единственное условие, что сдерживает рост производства оружия в странах ЕС и на Украине – объемы финансирования. В отношении оружия для Украины тот же Боррель утверждает: «Сегодня нам не хватает не производственной мощности, а финансирования».
Байдену тоже не хватает легального финансирования. Но он поставляет оружие по линии Пентагона, по программам Госдепа, по специальным программам, финансирование по которым заложено в бюджете.
Не известно, чем закончится реализация идеи США поставлять на Украину вооружение и боеприпасы российского производства, отобрав их у 9 (девяти) стран Латинской Америки. Логика проста. Страны отдают вооружение и боеприпасы, а янки компенсируют им за счет своих запасов. А потом выбиваются деньги на производство вооружения для Пентагона. Схема обкатана на протяжении многих десятилетий.
* * *
В июле 2023 года на саммите НАТО по инициативе G7 был запущен процесс подписания с Украиной двусторонних соглашений в сфере безопасности.
В декабре о готовности вести переговоры и подписывать соглашения заявила 21 из 27 стран ЕС, 26 из 31 страны НАТО (в марте 2024 года Швеция стала 32-й).
К середине марта текущего года соглашения с киевским режимом подписали Британия, Германия, Франция, Дания, Италия, Канада, Нидерланды, Норвегия. Их часто называют соглашениями о гарантиях безопасности Украины, но это далеко не так.
Страны, подписавшие соглашение с киевским режимом, заявили о готовности передавать Киеву вооружения, оказывать помощь в развитии оборонной промышленности, обучать военных, обмениваться разведывательной информацией, поддерживать в сфере кибербезопасности… До тех пор, пока Украина, дескать, не вступит в НАТО. Прикидывают, что это может случиться через десять лет. К началу марта семь стран, подписавших соглашение, заверили Киев, что окажут военную помощь Украине на сумму более $18 млрд.
Но гарантий – никаких.
В соглашениях есть обещания оказывать помощь Киеву в восстановлении экономики, оказывать техническую и финансовую поддержку в контексте конфликта между Украиной и Россией.
Продолжается муссирование вопроса о направлении на территорию Украины войск стран НАТО, поставок ракет большого радиуса поражения. Немцы дают ракеты англичанам, англичане поставляют свои ракеты киевскому режиму.
Когда в информпространстве создают волну обеспокоенности о «безоружном Киеве», киевскому режиму непрерывным потоком поставляют новые партии вооружения, боеприпасов…
* * *
Закладывается фундамент долгосрочной конфронтации Запада с Россией с помощью Украины.
В Вашингтоне, Лондоне, Брюсселе, Берлине, Париже не обращают внимания на ежедневные человеческие жертвы конфликта со стороны Украины и со стороны РФ, на террористические акты вооруженных формирований Украины в отношении мирных жителей российских регионов…
* * *
Трудно найти ответ на вопрос, когда на Украине поймут, что она является не более чем орудием в руках англосаксов, G7, ЕС, НАТО.
Не менее значимый вопрос о том, какие гарантии в области безопасности они могут дать Украине как инструменту, орудию, средству конфронтации.
В НАТО и ЕС мечтают «о победе Украины на поле боя», стремятся «не допустить победы России на Украине», консолидируют свои ресурсы для милитаризации Украины, заявляя, что «нельзя допустить поражения на Украине».
У России есть конкретные цели Специальной военной операции РФ на Украине. Россия начинала СВО для того, чтобы прекратить геноцид мирных жителей республик Донбасса, создать условия для демилитаризации и денацификации Украины, чтобы Украина была нейтральным государством и с её территории не исходила угроза безопасности России.
Какие цели у киевского режима?
Перманентно вести войну с Россией? Не принимать условий России?
Вряд ли люди на Украине понимают, какое они имеют отношение к вере Кэмерона «в ослепительное будущее с более сильным [блоком] НАТО, сплочённым трансатлантическим сообществом и процветанием» и англицкого министра обороны Шэппса в «победу свободы над тиранией».
И, видимо, не поймут до тех пор, пока не поймут масштаб и характер происходящего противостояния, искусственно созданного международного вооружённого конфликта.
Сдержанность в применении средств вооружённой борьбы и геополитическая осторожность со стороны России в ходе СВО на Украине вызвана главным образом именно пониманием происходящего.
Гарантии безопасности Украины в своё время были прописаны в Минских соглашениях, затем в парафированном весной 2022 года Договоре о постоянном нейтралитете и гарантиях безопасности Украины.
Никаких гарантий не содержится в десятках заключенных киевским режимом соглашений в сфере безопасности со странами, заинтересованными в продолжении конфликта с целью ослабления, нанесения стратегического поражения России и сохранения глобального лидерства США.
* * *
В 1961 году в США заканчивавший вторую президентскую каденцию Д.Эйзенхауэр считал, что американский военно-промышленный комплекс способен «угрожать нашим свободам и демократическим процедурам».
Нынешний же президент США Д.Байден именует американский ВПК «арсеналом демократии».
Если на предстоящих в США выборах победит Д.Трамп, то, возможно, изменится лишь одно – англосаксы будут стремиться нанести стратегическое поражение России с помощью стран Евросоюза, отдав на уничтожение Украину.
Этому будет способствовать политика Германии, Франции, Польши, которая была озвучена на встрече Шольца, Макрона, Туска 15 марта: «Понятно, что мы поддерживаем Украину. Также ясно, что мы не находимся в состоянии войны с Россией» (Шольц); «Мы продолжим линию, которой придерживались с первого дня: никогда не быть инициаторами какой-либо эскалации на Украине» (Макрон). Комментарии просто излишни.
* * *
Война. Бизнес. Гарантии безопасности.
Выбор должна сделать Украина.
Пока есть возможность потерять власть, но сохранить Украину.
Гарантий безопасности инструменту войны никто не даст.