СБУ атакует Приднестровье
Поимка приднестровскими правоохранителями с поличным агентов Службы безопасности Украины (СБУ), планировавших убийство президента Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) Вадима Красносельского, в очередной раз показала агрессивную суть киевского режима.
Задержанные террористы дают признательные показания. Главный исполнитель – уроженец Тирасполя, бывший уголовник, а ныне боевик одесской теробороны гражданин Молдавии Вячеслав Кисничан (он же Саражинский). В 2011 г. переехал в Одессу. В августе 2022 г. прибыл в Молдавию, оттуда нелегально попал на территорию ПМР и привёз взрывчатку. В Приднестровье у Кисничана были три сообщника, двое из которых - сотрудники украинских спецслужб. В республику они прибыли под видом беженцев.
Прокурор ПМР Анатолий Гурецкий сообщил: «Теракт по заданию СБУ должны были совершить в Тирасполе, где будет большое скопление людей». В машину Land Rover заложили 8 кг гексогена и поражающие элементы (гайки, болты, шурупы), чтобы пострадало как можно большее число прохожих. Радиус поражения – до 400 м. Взорвать машину планировали в праздничный день 8 марта, на перекрёстке в центре города вблизи школы и троллейбусной остановки.
СБУ открестилась от Кисничана. Власти ПМР намерены проинформировать о случившемся ООН и ОБСЕ, чтобы в международных структурах понимали: действия киевского режима срывают мирный план приднестровского урегулирования в формате 5+2, участником которого является и Украина (а также Россия, ПМР, Молдавия, ОБСЕ, США и ЕС). Для обращения в ООН и ОБСЕ требуются серьёзные доказательства. У Министерства госбезопасности ПМР они есть.
Агрессию к Приднестровью Украина демонстрирует с самого начала существования приднестровской государственности.
ПМР появилась на свет в 1990 г. в знак протеста против курса Молдавии на вхождение в состав Румынии. Тирасполь справедливо решил, что если Молдавии можно выходить из состава СССР и мчаться в состав Румынии, то и Приднестровью можно выходить из состава Молдавии и сохранять связи с Россией.
После неудавшейся агрессии молдавских националистов в 1992 г. приднестровская государственность закрепилась окончательно. Против молдавских войск, поддержанных румынами, на стороне ПМР воевали добровольцы из России и... украинские националисты. В Киеве тогда полагали, что смогут сделать из Приднестровья некий дубликат самостийной Украины, тем более что до 1940 г. территория Приднестровья по итогам нового административного районирования, введённого советскими властями, входила в состав Украины.
Но кроме русофобской националистической повестки Киев ничего приднестровцам предложить не мог. Да и курс Киева на Запад означал отказ от конфронтации с такой же прозападной Молдавией. Граждане Приднестровья ценили вклад России и российских добровольцев в защиту республики от молдавских румынизаторов и становиться русофобами не хотели. Этого оказалось достаточно, чтобы возбудить у Киева злобу. С тех пор все украинские националистические организации по умолчанию, а такие как «Правый сектор»* и вовсе публично, считали Приднестровье украинской землёй и грозили приднестровцам украинизацией.
Соседняя ПМР для Украины как бельмо в глазу. В республике проживает практически равное количество русских, украинцев и молдаван (приблизительно по 30%). При этом здесь три официальных языка (русский, украинский, молдавский). Конфликтов на языковой почве в ПМР никогда не было, в отличие от злобно-националистической Украины.
Приднестровская культурно-политическая идентичность отличается от украинско-националистической и молдавско-националистической тем, что считает себя частью Русского мира и идейным потомком героев Великой Отечественной войны. Прославление румынских фашистов, как в Молдавии, и ОУН-УПА, как на Украине, приднестровцам чуждо.
Независимое Приднестровье географически «разрывает» сплошную линию общей границы Украины и Молдавии, делая её «пунктирной», то есть не позволяет Западу установить зону сплошного стратегического контроля вдоль геополитической оси Киев – Кишинёв. Поэтому ПМР приговорена Западом и его клевретами к ликвидации. Организация покушения на Красносельского – тому подтверждение.
Сегодня в ПМР проживают 246 тысяч граждан России. Это местные жители, принявшие российское подданство в условиях блокады республики со стороны Украины и Молдавии. Украинских граждан в ПМР тоже много. Часть из них – местные, но 25 тысяч – беженцы. Здесь базируется российский миротворческий контингент – эксклюзивный гарант мира на берегах Днестра. Благодаря миссии миротворцев в регионе не слышно выстрелов более тридцати лет. Большинство миротворцев тоже приднестровцы с российским гражданством.
Целью неудавшегося теракта была не только ликвидация высшего должностного лица ПМР, но и дискредитация российской миротворческой миссии с последующей дипломатической атакой на Россию и ПМР со стороны Запада, Молдавии и Украины и дестабилизация обстановки в регионе.
Только в условиях дестабилизации Киев надеется спровоцировать очередной вооружённый конфликт в Приднестровье, чтобы добраться до артиллерийских складов в Колбасной, где хранятся столь необходимые украинской армии десятки тысяч тонн мин и снарядов, втянуть в войну на своей стороне Молдавию и Румынию и открыть против России второй фронт. Эти страны и так помогают режиму Зеленского, но в случае возгорания ситуации в Приднестровье, которому Бухарест в планах поглощения Молдавии отводит ключевое значение, Румыния и Молдавия просто обязаны были бы вмешаться, следуя геополитической логике.
Благодаря профессионализму приднестровских спецслужб киевскому режиму не удалось совершить задуманное кровавое преступление.