Угледар – наш! Значение этого трудно переоценить
Город Угледар на Южно-Донецком направлении фактически освобождён. Это огромный успех нашей армии. Менее чем за сутки флаги России были подняты в разных точках города, включая здание администрации Угледара. ВСУ до сих пор пытаются мелкими группами покинуть город, а кое-где ещё оказывают слабое очаговое сопротивление. Нашим военным ещё предстоит кропотливая зачистка домов и подвалов.
Но одним Угледаром бои на самом направлении не ограничиваются. В настоящее время наши военные подошли к Катериновке, что по соседству с Константиновкой, начинается также прощупывание Богоявленки, в сторону которой и оттягиваются те вэсэушники, кому удалось выйти из Угледара.
А уже в скором будущем направление из Угледарского станет Кураховским – армия России продолжает наступление.
Высотки Угледара, которые облюбовал противник, были как кость в горле у наших бойцов. Теперь они станут поперёк горла украинской армии – из этих высоток, вокруг которых поля, видно всё как на ладони.
Но ещё осталась на высоте Новоукраинка. Овладеть Новоукраинкой чрезвычайно важно на этом участке, это будет означать перерастание тактического успеха в Угледаре в оперативный, объясняет военкор Юрий Котенок.
Значение взятия Угледара трудно переоценить – этот город находится практически на стыке Донецкой и Запорожской областей, а мощный укрепрайон в этом городе был постоянной угрозой группировке, которая прикрывала подходы к Мариуполю. Кроме того, Угледар не давал использовать железную дорогу на Мариуполь – от украинских позиций до неё в самом узком месте было всего 15-16 километров. Именно поэтому Угледар пытались взять многократно, начиная с крупного наступления января – февраля 2023 года, которое тогда закончилось неудачей.
Для железнодорожной связи с Мариуполем уже было начато строительство более отдалённой от Донбасской агломерации дороги через Кутейниково – Кичиксу. Угроза из Угледара была очень серьёзной, поэтому на Волновахском участке железной дороги разместили т. н. «царь-поезд» длиной 32 км, который дополнительно прикрывал это угрожаемое направление.
Сейчас, наконец, появляется возможность разблокировать железную дорогу и использовать её по назначению, что будет означать укрепление устойчивости фронта и уверенную связь с Мариуполем, объясняет военный эксперт Борис Рожин.
Сегодня изменилась обстановка и в селе Никольском под Угледаром.
Село Никольское с самого начала специальной военной операции находится в эпицентре боёв на Угледарском направлении: ВСУ атаковали село как артиллерий, так и ударными беспилотниками – во время такого налёта в июне погиб военный корреспондент Никита Цицаги.
И вот в последние несколько дней с мест поступают сообщения, что ситуация начинает стабилизироваться и по селу уже можно передвигаться относительно спокойно.
Село это знаменито тем, что здесь находится мужской Свято-Никольский монастырь, который украинские нацисты целенаправленно обстреливали на протяжении 10 лет.
«Угледар – это самый крупный город из контролируемых Киевом в южной части Донбасса. И в то же время это один из наиболее маленьких и компактных городов по своей площади (1,41 км²). Он был искусственно основан в 1964 году в связи с началом освоения угольного района Южного Донбасса. С военной точки зрения Угледар, расположенный на возвышенности (высота центра 187 м), прикрывал южный фланг г. Курахово и восточный фланг н.п. Большой Новосёловки. Также он прикрывал юго-восточный фланг Днепропетровской и восточный фланг Запорожской областей. Но главным его достоинством было то, что из Угледара можно было бить из ствольной артиллерии по железной дороге Мариуполь – Волноваха», – жалуется теперь «Украинский Институт Политики», понимая, что все возможности обстрелять лишний раз состав, едущий из Мариуполя, остались в прошлом.
Теперь же, когда угрозы из Угледара больше нет, уже в самое ближайшее время из Мариуполя поедут поезда в Москву и в Санкт-Петербург, что будет иметь огромное значение для всего Приазовья. Кроме того, сможет функционировать и железнодорожная ветка между Ростовом-на-Дону через Приазовье в Крым, что снизит роль Крымского моста как стратегической цели, которую собирается поразить Украина. Пропускная способность железнодорожной части моста 14 млн пассажиров и 13 млн тонн грузов в год. Теперь значительная часть перевозок этого груза может пойти в Крым через Приазовье – десятки млн тонн различных грузов в год. Всё это оживит регион, но общая стратегическая ситуация для Киева явно ухудшится, пишет УИП.
А пока в Киеве грустят из-за потери Угледара, мариупольцы рады – очень скоро будет восстановлено железнодорожное сообщение с большой Россией. Как это было всегда, до тех пор, пока нацисты не пришли к власти в результате государственного переворота.