Украина – от майдана до распада
Красиво названные «Революцией достоинства» события, провозглашённые «борьбой за свободу и независимость» украинского народа, привели Украину войне Киева с Донбассом к всплеску нацизма и в итоге к специальной военной операции ВС РФ.
Легковерному народу внушали, что вступление Украины в Евросоюз – единственный шанс обрести благополучие. Но почему европейцы не приняли Украину в ЕС? Почему власти проигнорировали прогнозы экспертов о распаде и разрушении Украины? Что ждёт простой народ, проснётся ли он ото сна и сможет ли противостоять влиянию заокеанского «дяди Сэма» на их судьбу?
На эти вопросы мы искали ответы в беседе с кандидатом политических наук руководителем крымского филиала Фонда развития гражданского общества Натальей Киселёвой и политическим консультантом Денисом Батуриным.
– Думаю, надо сделать короткий экскурс в историю, прежде чем искать ответ на вопрос, почему сложилась такая ситуация и почему Украину не приняли в Европейское сообщество?
Наталья Киселёва
Наталья Киселёва.
– Согласна. Вернувшись в начало прошлого века, проанализировав политическую карту мира, увидим, что подавляющее большинство нынешних современных государств являются колониями. Это 44% площади суши. Проживало на ней 47% населения мира – почти половина человечества. А владели этими территориями 11 империалистических колониальных государств, среди которых первое место занимала Великобритания – ей принадлежала почти половина зависимых стран с общей территорией, в сто раз превышающей размер Англии.
Второй на колониальном пьедестале находилась Германия, на следующих ступеньках – Франция и США. В эту же группу входили, но уже с меньшим числом колоний Испания, Италия, Португалия, Нидерланды, Дания.
После Второй мировой войны произошло крушение колониализма. Одним из решающих факторов в этом была победа Советского Союза над нацизмом. Большинство колоний приобрели суверенитет. Да вот только стали ли они при этом независимыми? Та же самая Великобритания сохранила своё влияние в рамках так называемого «Британского содружества», в которое входит более четверти современных государств, и это почти все её бывшие колонии. Каждая четвёртая из них даже не имеет глав государств: таковым является монарх Великобритании. Сегодняшние независимые территории на политической карте мира, по сути, остались колониями, но их при этом называют несамоуправляющимися. Такой у них статус. Их немало – 60 территорий.
– Шагнув в день нынешний, не отнести ли сюда и страны бывшего социалистического лагеря?
– Легко! Сегодня мы имеем дело с так называемым неоколониализмом, когда оставившие за собой все зависимые территории колониальные державы расширили своё влияние на постсоциалистический лагерь. Они их не называют в публичной плоскости колониями, но по сути-то это так. Мы видим, что в так называемой западной цивилизации каждое второе государство – это колониальная держава в прошлом и настоящем. Сейчас их называют «странами коллективного запада». Исторически они являются носителями как колониальной идеологии, так ещё и расистской, нацистской и фашистской идеологий. Могли ли эти страны принять Украину в свой элитарный клуб на равных правах? Конечно, нет. Ей отвели роль новой колонии. И прибирают к рукам при помощи получивших власть руководителей страны. А они – компрадоры.
– Считаете ли вы неоколониализм не только сырьевым (ведь с некоторых новых колоний особо нечего взять), но и идеологическим и политическим?
Денис Батурин
Денис Батурин:
– Вне всякого сомнения! Чему способствуют в том числе и новые технологии, медиа, социальные сети. И проявление этого мы видели в самых разных «цветных революциях», когда народы и нации поворачивались в какую-то странную сторону, совершали перевороты.
– И как же это соотносится с тем, что Украину не признали равной в Европе?
– В вопросе нет слова государство, и в этом-то вся причина. Что принимать в Евросоюз? Территорию с президентом, неспособным управлять ею? Волынскую волость? Ровенское княжество? Или Днепровский улус? Все понимают, что государства как такового нет.
– Но ведь были истоки украинской государственности? Или нет?
– Давайте вспомним, когда и сколько они существовали? В каких территориях? Украина в географических границах до 2014 года, а потом отчасти до 24 февраля 2022 года возникла только в составе Советского Союза как УССР. Государственность формировалась Советским Союзом в формате Советского Союза. После разрушения СССР Украина стала территорией, на которой предполагалась государственность. Но фактически её не было.
– При всей амбициозности украинские власти понимали, что нужна сильная поддержка липовой независимости, попросились в НАТО, но и здесь потерпели фиаско. Почему?
– А что они могут предложить НАТО? Что имеют для этого? Грубо говоря, этот альянс – крутая банда. Имеющая оружие и умеющая воевать. И она не собирается вписываться за Украину, взяв на себя её проблемы. Подход другой: всё дадим, но воюйте сами. Но вопрос сохранения Украины это не вопрос поставок оружия ей.
Наталья Киселёва:
– Мы можем говорить о том, что западные колонизаторы сами пришли на украинские территории, доставшиеся ей после развала Советского Союза совершенно неоправданно. И блок НАТО пришёл, используя Украину как геополитический и военный плацдарм «коллективного Запада» против России. Типичная колониальная политика.
– Но президент Украины Зеленский продолжает «бомбить» Запад и НАТО требованиями помогать в борьбе с Россией…
Денис Батурин:
– А что остаётся делать украинской власти? Государства не построили. Но есть некая «историческая память». Есть некие герои. Есть враг. Есть идеология стремления на Запад. И это всё, по их мнению, компенсирует отсутствие государственности. Наш враг – это ваш враг говорят они западу, поэтому мы с вами, вы должны нас вооружать, снабжать, должны нас кормить, любить. А войти в НАТО и в ЕС должно государство. Но оно не построено. Оно развалилось на самом первом этапе строительства.
Вместо государства – идеология русофобства и стремления на Запад.
– Госсекретарь США Энтони Блинкен уверяет, что Байден хочет избежать расширения конфликта на Украине и войны с Россией, поэтому готов на переговоры с Путиным. Как это понимать?
Денис Батурин:
– Как чистую риторику. А ещё как попытку сбросить социальный пар – успокоить, что бесконечной войны не будет. Ещё это может быть попыткой выиграть время, за которое подтянется вооружение и солдаты украинские, которые проходят обучение на европейских полигонах.
Наталья Киселёва:
– Добавлю. Когда США стали нашими союзниками в Великой Отечественной войне? Когда стало понятно, кто выходит победителем. Так и здесь. На всякий случай можно сказать, что готовы разговаривать с будущим победителем.
– Что у Украины в перспективе?
Наталья Киселёва:
– Период полураспада закончится периодом распада. К этому Украина шла своими ногами. Её, конечно, накачивали материальными и нематериальными ресурсами, но политическое руководство Украины к этому шло самостоятельно. Украина началась со лжи и во лжи живёт. Какая бы марионетка не стала во главе её, она будет выполнять предписания хозяина – США.