Украинцы умирают, чтобы нидерландцы жили хорошо
Итогом встречи президента Украины Зеленского с и. о. министра обороны Нидерландов Кайсой Оллонгрен стало обещание последней поставить Киеву артиллерийские и танковые боеприпасы на сумму €500 млн. Деньги поступят в 2024 году.
«Спасибо за важные решения в помощь Украине. Они стали сигналом для других партнеров – как это было с Patriot и F-16», – угодливо отписал Зеленский в своём ТГ-канале.
Эта встреча показала, что целый украинский президент в иерархической системе иностранной дипломатии равен и. о. министра обороны иностранного государства, причём не самого влиятельного. Большая Украина критически зависит от маленькой Голландии и тут пану Зе не до церемоний.
Голландцы самыми первыми из союзников Киева пообещали обучить украинских лётчиков летать на F-16 и с начала СВО поставили киевскому режиму помощи на €2,1 млрд.
На встрече с Зеленским Оллонгрен говорила про демократию и необходимость быть рядом с Украиной до конца, но истинной причиной такой политики является не Украина сама по себе.
Амстердам видит во внешней политике России угрозу установившемуся после Второй мировой войны постколониальному миропорядку. Голландцы сохранили за собой островные колонии в Карибском море и Суринам в Южной Америке.
Суринам в четыре раза больше Нидерландов, здесь Амстердам собирает богатый урожай золота, алюминия, бокситов, нефти, древесины, кофе, какао, фруктов, риса, морепродуктов. Но главное значение Суринама – выполнять функцию экономических ворот Нидерландов в Америку. 13% суринамского импорта поступает из Нидерландов.
Экономика карибских колоний тоже связана с Суринамом: там расположены нефтеперерабатывающие заводы, куда поступает суринамская нефть. Оттуда она после переработки и по более высокой цене поставляется региональным потребителям, снабжая бюджет Нидерландов твёрдой валютой.
На Карибах и в Суринаме голландский капитал владеет портами, транспортными предприятиями, фабриками, сахарными заводами, судовыми верфями, месторождениями полезных ископаемых, сельхозугодьями. Карибская Голландия – в десятке лидеров по офшорным операциям, чем пользуется голландский банковский сектор.
Амстердам очень дорожит колониями и поэтому дотирует их экономику на 60-75%. У колоний нет другого выхода, кроме как оставаться нидерландскими подданными: за несколько веков голландского господства их экономика так и не стала самодостаточной. Амстердам намеренно ставит её в зависимость от метрополии, превращая последнюю в перевалочный пункт товаров из Америки. Метрополия богатеет, колонии нет. Но Нидерланды поддерживают в колониях более высокий уровень жизни, чем в соседних странах. Суринамцам и карибцам приходится довольствоваться тем, что есть.
Схема для Амстердама очень выгодная, но она может развалиться из-за объявленного Россией, Белоруссией, Китаем, Ираном, ЮАР курса на многополярное мироустройство. В рамках данного курса страны третьего мира получили право голоса на международной арене, и мы видим, как уже главы африканских государств предлагают мирный план по Украине и выражают своё мнение по ряду других важных вопросов.
В рамках постколониальной политики Запада это немыслимо. Такие страны могут лишь повторять мнение стран Запада, но не могут лезть на мировую сцену со своими предложениями.
Многополярность означает выбор внешнеполитических и внешнеэкономических союзников по собственному усмотрению. И фокус в том, что Нидерланды наделили Суринам и карибские колонии автономией в этих областях. Сделано это было в 1960-1970-х, когда геополитическая ситуация в мире была иной.
В ХХI веке активность Китая, России и других игроков создаёт риск того, что нидерландские колонии, руководствуясь правом автономии, могут выбрать вместо Нидерландов другого партнёра. Отобрать у них автономные права во избежание такого сценария Нидерланды не смеют. Это нанесёт ущерб нидерландскому присутствию в регионе, в мире слишком популярны антиколониальные настроения.
И тут появился покорный Зеленский, готовый жизнями украинских мужиков обеспечивать постколониальные интересы Амстердама. Надо нанести России военное и экономическое поражение и тогда её авторитет, а вместе с ним и политические возможности будут сведены к нулю, подумали в Амстердаме. Ослабленная Россия не сможет выступать в роли альтернативного полюса силы и не будет подавать колониям дурной пример свободолюбия.
Но всё сложилось иначе. Поражение терпит Зеленский. Оллонгрен появилась в Киеве по поручению нидерландского капитала, который боится потерять колониальные активы в случае разгрома ВСУ и укрепления международного авторитета Москвы.
В прошлые века европейцы воевали против конкурентов руками колониальных войск – берберийских зуавов, индийских сипаев, сенегальских тиральеров. В наш век они используют для этого украинских бандеровцев.
Украинцы умирают, чтобы голландцы жили хорошо. Поддержка Нидерландами Зеленского – это не про демократию.