Украинских мигрантов будут превращать в неонацистов?
Западные спецслужбы через подставные организации работают над превращением украинской диаспоры в коллективного носителя неонацистской идеологии. Для этого Всемирный конгресс украинцев (ВКУ) – канадская украинская националистическая организация во главе с крупным предпринимателем Павлом Гродом стремится объединить под своим крылом всех этнических украинцев, проживающих за рубежом.
В своих интервью Грод драматично рассказывает, что многомиллионная армия зарубежных украинцев – последствие войны на Украине. Частично это так, но только частично. Многомиллионная армия украинских мигрантов начала формироваться ещё в 1990-е, когда в поисках лучшей жизни в Европу и Северную Америку уезжали огромное количество жителей «самостийной» державы. Их вытолкнула из страны коррумпированная и слабая украинская экономика, а не мифическая Россия. Причиной же войны стало следование Киева в фарватере русофобской политики НАТО, причиной исхода населения – диктатура Зеленского.
Когда в 2022 году ЕС упростил визовые требования для украинских граждан, поток желающих покинуть навсегда «незалежную» вырос многократно. С Украиной произошло то, что до неё пережили Польша, Чехия, Словакия, Литва, Латвия, Эстония, Румыния – молодёжь воспользовалась возможностью переехать в более развитые и сытые государства. В случае с Украиной эта часть населения состоит преимущественно из женщин и детей, потому что мужчин из страны не выпускают.
Грод заявляет, что в условиях войны роль украинской диаспоры изменилась, и на первое место для него – руководителя ВКУ – выходит работа над сохранением её национальной идентичности. Но какой Грод хочет видеть эту идентичность?
Понятно, что неонацистской. ВКУ – идейный наследник Всемирного конгресса свободных украинцев, учреждённого в 1967 г. сторонниками сбежавшего в Канаду главаря фракции ОУН* Андрея Мельника. В такой украинской идентичности нет места подвигу советского солдата в Великой Отечественной войне, мирному сосуществованию культур народов России, Белоруссии и Украины и т. д.
За всю историю существования ВКУ его ни разу не возглавлял украинец из Украины или другой советской республики потому, что западные спецслужбы не позволят рулить этой конторой человеку, у которого может возникнуть крамольная мысль о восточнославянском единстве.
Грод сменил на посту руководителя ВКУ Евгения Чолия – тоже канадского украинца и тоже потомка бандеровцев. В украинских СМИ их именуют Павлом и Евгением, а по паспорту они носят англосаксонские имена Пол и Юджин. Какое отношение такие имена имеют к настоящей украинской культуре? Если человек с рождения носит англосаксонское имя, является униатом и любит Бандеру, как наши Пол и Юджин, он не может претендовать на то, что лучше понимает, каким должно быть мировоззрение украинского народа, подавляющее большинство которого – православные, ибо связан с этим народом весьма условно. Да и не с народом, а только с его частью, проживающей преимущественно на Галичине.
Но Грод причисляет к украинской диаспоре 25-30 млн человек и призывает превратить её в такой же влиятельный политический инструмент, как зарубежное еврейство. И тут встаёт вопрос, на который сторонники существования отдельного украинского народа никак не могут придумать ответ: кого считать украинцем?
Того, кто разговаривает по-украински? Однако евреи в Польше, Венгрии, Германии и т. д. говорят по-польски, по-венгерски, по-немецки, не считая себя при этом поляками, венграми, немцами. В еврействе есть кайфынские евреи в Китае, евреи-фалаша в Эфиопии, малабарские евреи в Индии. Они говорят на местных языках и отличаются даже внешне, но считаются одним народом. Украинские же власти и ВКУ, наоборот, делят население Украины на враждебные части и сталкивают их лбами по языковому, политическому, религиозному признакам.
Считать украинцем того, кто сам себя так называет? Но украинцами себя называют и те, кто воспитан на советской культуре, разговаривают в семье по-русски и считают Россию братской страной (таких много в Одессе, Харькове). Такой тип украинца Гроду не подходит.
Если есть отдельный украинский народ, как думает Грод, тогда должны быть отдельные украинские фамилии, как у всех других народов. По фамилии легко можно определить венгра, француза, португальца, норвежца. Но только не украинца! Если признаком украинской фамилии являются окончания «-ко» и «-чук» (Шевченко, Мосийчук и т. п.), почему такие фамилии носят множество русских людей на Украине и в России? Если окончание «-ов», «-ин» - признак русской фамилии, почему паны украинские политики-русофобы с русскими фамилиями считаются украинцами?
Выходит, что единственным критерием, отличающим украинца от россиянина и белоруса, – это политические убеждения. Украинство не национальность, а политическая секта. Нынешний образец украинца должен ненавидеть всё русское – это главный критерий, чтобы считаться украинцем. В таких дикарей Грод и собирается превратить разбежавшихся по другим странам граждан Украины.
«Мои родители эмигрировали в Канаду после Второй мировой войны и жили там украинской жизнью благодаря тому, что украинцы Канады создали такую возможность», – уговаривает Грод украинских мигрантов оставаться украинцами.
И он врёт. Не украинцы создали такую возможность, а канадские спецслужбы взяли украинское националистическое движение под опеку в 1930-х гг. Без финансирования и содействия канадской разведки украинская диаспора никогда бы не достигла того положения в стране, каковым она обладает сегодня. Про тайные механизмы работы украинской диаспоры в Северной Америке Грод рассказывать не хочет.
Акцент работы ВКУ смещается с Америки на ЕС, где находятся большинство эмигрировавших граждан Украины. Грод скопом записал в украинцев всех, кто имеет украинский паспорт и находится в Европе (русских, молдаван, поляков, евреев). Так он получил цифру 25-30 млн и намерен поставить их на служение инспирированному Западом украинскому политическому проекту. ВКУ хочет заставить всех мигрантов с украинским паспортом забыть русский и другие родные языки и культуры и перейти исключительно на украинскую мову и культуру.
Грод признаёт, что европейские правительства не заинтересованы в сохранении украинской идентичности новых жителей. Мигранты с Украины – последние белые мигранты для Европы на фоне падения рождаемости среди коренных европейцев. После украинцев Европе придётся снова завозить африканцев, арабов и азиатов. ЕС заинтересован в полной ассимиляции украинцев.
США и Канада находятся за океаном, их украинская проблема непосредственно не касается. Взращивая у себя особую разновидность «гомо украиникум», заокеанские политтехнологи не переживают, ибо этот вид будет орудовать в Европе, откуда легче дотянуться до России.
В 1980-90-х ЦРУ и Ми-6 обхаживали диаспору арабов-мусульман, создавая из них исламистские ячейки для использования в локальных конфликтах в Афганистане, бывшей Югославии, российской Чечне, странах Северной Африки. Наивные террористы верили, будто сражаются за чистоту ислама, на самом деле гибли за интересы США и Великобритании.
Зарубежные украинцы для Запада – то же самое, что зарубежные арабы. Как и в арабах в 1980-90-х, в украинцах видят инструмент информационной, шпионской и террористической деятельности против Русского мира. Схема должна быть готова к тому моменту, когда киевский режим потерпит поражение на поле боя и Запад будет вынужден перейти к террористическим методам борьбы с Россией.