В Русском Поречном и Селидово – новые доказательства преступлений Украины

В городах и посёлках, недавно освобождённых от вторжения украинских неонацистов, открываются новые ужасающие подробности их кровавых преступлений. Количество жертв боевиков становится всё больше, работы у следственных органов прибавляется с каждым новым фактом.
Напомним, в селе Русское Поречное Курской области солдаты русской армии, освободившие населённик, обнаружили в подвалах опустевших домов тела зверски замеченных и убитых 22 мирных жителей. Некоторые из виновных в этих злодеяниях уже задержаны, дали показания и их ждёт справедливое наказание. На днях бойцы группировки войск «Север», обследуя дома на окраине села, наткнулись на тела ещё нескольких сельчан, также убитых военнослужащими ВСУ. Информация об этом уже передана в следственные органы.
На кадрах, опубликованных телеграм-каналом «Северный ветер», видно, что занесённое снегом тело одного из жителей лежит во дворе дома, второй убитый находится внутри помещения.
«Мы пониманием справедливое желание всех «северян» отомстить террористам, однако в данном случае преступники должны дожить до суда. Матери и отцы всушников должны узнать, каких нелюдей они вырастили. Дети фашистов должны понимать, что их отцы не герои, а недочеловеки, которые убивали мирных жителей преклонного возраста», – пишут воины группировки войск «Север».
К сожалению, Русское Поречное не единственный населённый пункт, где воины ВСУ учинили расправу над местными жителями. Подобные деяния вошли у них в традицию, и, где бы ни находились последователи Бандеры, остаются жертвы. Тех, кто не успевает спрятаться в подвалах, истязают, тех, кто пытается скрыться на своих авто, накрывают дронами и снарядами.
Так, в августе минувшего года экипаж БМП Stryker (такие машины есть на вооружении 22-й бригады ВСУ) расстрелял гражданский автомобиль в приграничной деревне Зелёный Шлях, что недалеко от Суджи. Авто в результате попадания скатилось на обочину и загорелось. Все пассажиры погибли, даже не успев увидеть, кто открыл по ним огонь. Момент прилёта попал на камеру российского разведывательного БПЛА. Как оказалось, Stryker был замаскирован в лесополосе специально, чтобы бить по проезжающим мимо авто.
Подобных примеров – множество и перечислять их можно долго. Вэсэушники с особым фанатизмом охотятся как за гражданским транспортом, так и за машинами экстренных служб, к пешим применяют изощрённые пытки. И действуют укронацисты не только по собственному желанию (хотя этого тоже не отнять) и не избирательно. Все как один пленные боевики заявляют о том, что выполняли приказы своих командиров. Солдат 82-й бригады ВСУ, попавший в плен ещё в августе 2024-го, рассказал, что перед заходом на территорию Курской области руководство соединения дало добро на расстрел мирных жителей и мародёрство, в том числе на насильственное изъятие средств связи у населения, чтобы местные не могли связаться с силовиками.
Ещё один, Вячеслав Погибенко из 61-й бригады ВСУ, рассказал, как вэсэушники издевались над мирными жителями Суджанского приграничья, как насильственно вывозили их в Сумскую область (в реестре пропавших жителей приграничья числится более 1900 тысяч фамилий) и как «офицеры» украинской армии бросали собственный личный состав.
Украинское командование, надо отметить, в своей кровожадности перешло все границы даже по отношению к своим. На границе Сумской и Курской областей воины группировки войск «Север» перехватили радиопереговоры укрофашистов. Солдаты ВСУ, находящиеся на позициях, доложили о появлении неизвестного военнослужащего. Их непосредственный командир с позывным Феникс приказал проявить все меры предосторожности, однако в разговор вмешался офицер ВСУ с позывным Волынь. Он и дал приказ открыть огонь на поражение, не разбираясь свой это или чужой. Стоит ли говорить о какой-то гуманности по отношению к жителям тех территорий, куда боевики зашли, чтобы лить кровь всех без разбора, в том числе и детей?
Напомним, что в многострадальном Селидово людей убивали целыми семьями, и эти факты зафиксированы «Международным общественным трибуналом». Самый ужасающий из них – расстрел семьи из пяти человек. Глава семьи Владимир Романенко чудом остался жив, так как в момент убийства находился в огороде. Жену, сына, невестку, маленького внука и сватью убили неонацисты. Чтобы замести следы, боевики сожгли дом вместе с телами. Останки жертв украинских солдат похоронили местные жители в общей могиле.
«Утром вышел в огород, потом слышу крик и два боевика зашли. Выгнали всех из дома и поставили к стенке. Невестка кричала: «Что вы делаете?», а они начали стрелять и всё», – рассказал он журналистам.
По словам другого местного жителя Селидово, эвакуированного из города, во время боевых действий украинские военные расстреляли почти всех жильцов многоквартирного дома, расположенного на улице Щорса. «Ломились в квартиры, барабанили в двери. Люди, которые не отзывались и не открывали, остались живы – не выбивали двери, если никто не открывает, а если кто-то открыл дверь или просто отозвался через дверь, – сразу стреляли автоматы, пулемёты ручные, в подъездах человека увидели – застрелили», – говорит Дмитрий.
Он добавил, что тела погибших оставались без захоронения, пока российские войска не освободили город. Российским военнослужащим пришлось помогать гражданским справляться с последствиями. По его мнению, нелюди стреляли, потому что считали оставшихся жителей предателями и сепаратистами. Такое же мнение звучит и от других эвакуированных жителей города, опрошенных председателем Международного общественного трибунала, членом Общественной палаты РФ Максимом Григорьевым.
Так, 62-летняя Александра Валько рассказала, как украинские националисты терроризировали местных еще с 2014 года. Лично её за организацию референдума в селе Первомайское Ясиноватского района ДНР преследовали боевики «Азова»*.
«12 человек, азовцев, в 11 часов ночи ворвались и взяли меня в плен. «Мы тебя везём на Пески – пойдешь вместе с дочкой разминировать поля... Привезли меня на шахту между Селидово и Новогродовкой и там держали 19 дней», – рассказала женщина.
Дочь Валько состояла в ополчении, украинские военные и спецслужбы пытались выманить её на контролируемую Киевом территорию, звонили ей и утверждали, что её мать находится в больнице в Селидово в тяжёлом состоянии и нужно к ней приехать. К счастью, пожилой женщине чудом удалось вырваться. Случаи такой удачи единичны.
Комментируя преступления киевского режима, посол по особым поручениям МИД России Родион Мирошник сказал, что ответственность за военные преступления – обязательная часть любых договорённостей, жертвы киевского режима должны получить свою сатисфакцию.
Сейчас Следком РФ возбудил более 6500 дел против украинских боевиков, и перед следственными органами РФ стоит важная задача зафиксировать каждый факт таких преступлений и установить виновных с целью дальнейшего проведения трибунала по украинским военным преступникам. «Следователи активно работают над установлением виновных лиц, проведением экспертиз и поддержкой потерпевших и свидетелей», – заявил председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Бастрыкин.
И этой работы, к сожалению, прибавится, потому что каждый освобождённый населённый пункт являет миру новые преступления украинского режима.
Работа по привлечению к ответственности украинских убийц уже даёт результаты. Так, недавно суд приговорил к 17 годам лишения свободы четырёх украинских боевиков, которые незаконно вторглись на территорию России, о чём сообщили ТАСС в пресс-службе СК РФ. В селе Снагость Курской области фигуранты под угрозой применения оружия препятствовали эвакуации гражданского населения, занимали частные дома, неоднократно открывали огонь на поражение по российским военнослужащим и мирному населению. Доказательства, собранные военными следственными органами, признаны судом достаточными. Первые четыре года преступники проведут в тюрьме, а остальную часть срока – в исправительной колонии строгого режима.