ВСУ – попугай в чужих перьях
Военкор Александр Коц прокомментировал видео с украинским солдатом в мокром окопе, нацепившим на рукав камуфляжа британский флаг: «Это видео не столько о погоде на передовой, сколько о подсознательном раболепии перед сюзереном. На войне всегда были простые истины, за которые идут в бой. За друга Ваську, за родных, за свою землю. И всё это – под флагом своей страны, которую защищаешь. Чем руководствовался этот боец, нацепивший на себя британский прапор? Кого он защищает? Кому служит? И почему говорит тогда не по-английски, а на "кацапской мове"? Чего у тебя в башке-то, воин? Овсянка, сэр?».
Пресмыкательство перед Западом стало частью постсоветской украинской политической идентичности. В самом начале 1990-х украинцы аргументировали необходимость самостийности тем, что Россия и россияне, в отличие от Украины и украинцев, не Европа.
Россия граничит с шестью странами ЕС (Норвегия, Финляндия, Польша, Литва, Латвия, Эстония), Украина только с четырьмя (Польша, Словакия, Румыния, Венгрия). Киев на фоне Москвы остаётся политическим и экономическим захолустьем, так как все важные вопросы международной политики решаются Москвой, Вашингтоном и европейскими столицами мимо Киева. Это не мешает заукраинцам до сих верить, что Украина – це Европа, а Россия – монгольская Орда.
Они верят, будто санкции истощили Россию. Калининградская область окружена странами ЕС и здесь из-за санкций, кажется, должен наблюдаться колоссальный дефицит всего. Вместо этого в магазинах изобилие продуктов питания из Польши, Германии, Литвы и др. стран ЕС, а ещё из Белоруссии и Ирана.
Заукраинцы в комментариях пишут Коцу, что британский флаг на украинской форме – выражение благодарности за поставки оружия Украине. Но разве британец в знак благодарности чужой стране стал бы цеплять на униформу Королевских Вооружённых сил жовто-блакытный квадратик? Особенно, если бы эта страна начала поставлять снаряды с обеднённым ураном, загрязняющим почву на десятки лет вперёд онкологически опасными радиационными элементами. Не стал бы этого делать ни немец, ни американец, ни испанец, ни бельгиец.
Состоявшиеся европейские народы не чувствуют необходимости распластаться перед другим народом и раболепно в нём раствориться. С украинцами всё иначе. Они стараются быть европейцами больше других европейцев. Как говорил Ницше: «Из всех обезьян человек больше всех обезьяна».