Взрывной рост самоубийств в ВСУ – смыслы за рамками статистики
Продолжают вскрываться шокирующие сведения о взрывном росте случаев самоубийств в Вооружённых силах Украины (ВСУ) в 2023 году.
Причины, заставившие военнослужащих украинской армии прибегнуть к этой крайней фатальной мере, также поистине чрезвычайно важно изучать и расследовать. Согласно последним актуальным цифрам, опубликованным Главным управлением морально-психологического обеспечения ВСУ, в 2023 году количество случаев суицида в воинских частях достигло 616, пишет турецкое издание dikGAZETE.
«В украинских войсках происходит едва ли не бум в этом отношении. В позапрошлом году число таких случаев составило 412. Таким образом, речь идёт о росте в 49%, при этом в сухопутных войсках этот показатель побил рекорд – 62%.
Увеличение числа самоубийств среди призванных в рамках мобилизации составляет 9%. А подавляющее большинство всех случаев – 88% – приходится опять же на лиц, призванных во время мобилизации. Так что же на самом деле происходит среди украинских военных в последние месяцы?!
38% случаев суицида в ВСУ приходится на новобранцев.
Основные причины самоубийств в ВСУ, как видно, не такой уж и секрет: психотравматический стресс (37,5% всех случаев), трудности с адаптацией к военной службе (18%), алкоголизм и наркомания (10%)», – сообщает издание.
В этой печальной «гонке» вырываются вперед новобранцы, которые только приступили к военной службе. Но разве столь печальный результат невозможно предвидеть, недоумевает автор статьи (Okay Deprem).
Вопрос о том, почему в украинскую армию с таким энтузиазмом вербуют лиц, которые явно непригодны к военной службе, по-прежнему остаётся повисшим в воздухе, констатирует он.
Предложения о психиатрическом контроле лиц с суицидальными наклонностями не воспринимаются всерьёз. А адресованные командующему сухопутными войсками ВСУ предложения проверять лиц, склонных к суициду, в психиатрических и наркологических учреждениях на Украине до сих пор считают «излишними».
Неоспоримый факт заключается в том, что каждый военнослужащий потенциально рискует совершить самоубийсто, и в этом отношении прежде всего важно то, какие меры изначально принимаются, чтобы предотвратить это.
«Случаи самоубийств содержат смыслы и трагедии, которые выходят далеко за рамки просто статистики. Ведь речь идёт о реальных человеческих жизнях. И в этой связи, возможно, следует задать решающий вопрос: действительно ли стоит ставить интересы государства выше интересов личности?
В конечном счёте ситуация в украинской армии нешуточная. Знать, что происходит за дверями воинских частей и как бойцы украинской армии справляются с психологическими проблемами, давно стало фундаментальным правом общества», – заключает автор dikGAZETE.
Наш комментарий. Турецкие СМИ, как мы видим, обеспокоены взрывным ростом суицидов в рядах ВСУ. Однако этим совершенно не обеспокоены украинские власти и обслуживающая её пресса. Возможно, не все помнят о том, что ещё в 2017 году, при президентстве П. Порошенко, главный врач клиники психиатрии Национального военно-медицинского центра полковник Олег Друзь лишился должности за публичное озвучивание профессионального мнения о том, что большинство украинских военных нуждается в помощи психиатров. Тогда Друзь заявил: 93% украинских военнослужащих, которые вернулись с зоны боевых действий на Донбассе, нуждаются в срочной психиатрической помощи – они представляют потенциальную угрозу для общества. Что тогда делали украинские СМИ? Они негодовали и призывали едва ли не линчевать психиатра, сказавшего правду. А тогда, заметим, военкоматы не хватали людей на улицах, как теперь, война на Донбассе для большинства жителей Украины существовала где-то в параллельной реальности. Хотя и в те времена мобилизацию уже называли «могилизацией».
Теперь турецкие журналисты удивляются: почему же Украина не предпринимает мер для того, чтобы упредить самоубийства в ВСУ, число которых растёт (скорее всего, данные, озвученные Главным управлением морально-психологического обеспечения ВСУ, существенно занижены), и рост этот уже назван «взрывным». А ничего удивительного нет. Украинский режим не задумывается о жизнях военнослужащих по той же причине, по которой он не задумывался об их психическом здоровье в 2017 году. Ни психика, ни жизнь украинского бойца ничего не стоят, он – расходный материал для НАТО, воюющего с Россией руками Украины. Поэтому в ВСУ и самоубийц, и психов, представляющих угрозу для общества, будет всё больше и больше. Если украинские операторы БПЛА занимаются тем, что целенаправленно преследуют и убивают с помощью дронов бабушек и детей, вряд ли можно говорить о сохранной психике и их самих, и тех, кто отдаёт им такие приказы.
А есть и будут те, кто не готов и не может такие приказы выполнять. Они лишают жизни себя. Есть те, кто воевать не готов – нет ни здоровья, ни физической подготовки. Они лишают жизни себя. Есть те, кому промыли мозги бреднями о «злых русских», они боятся плена – и лишают жизни себя. Как думаете, заинтересован ли украинский режим в том, чтобы упредить самоубийства первых, вторых и третьих?
Украинские СМИ, в 2017-м травившие главного врача клиники психиатрии Национального военно-медицинского центра полковника Олега Друзя, как и командование ВСУ (включая бывшего и нынешнего верховных главнокомандующих – Турчинова, Порошенко и Зеленского), прямо причастны к «взрывному росту» суицидов военнослужащих. Это один из результатов деятельности журналистов и редакторов, аплодировавших АТО и яро поддерживающих «могилизацию». Сейчас Зеленский, кстати, хоронит уже третью армию. Но «реальные человеческие жизни» украинцев волнуют турков, но не руководство Украины и украинские СМИ.