Крымско-татарские националисты перебегают к Ю. Тимошенко?
Normal
0
false
false
false
MicrosoftInternetExplorer4
st1\:*{behavior:url(#ieooui) }
/* Style Definitions */
table.MsoNormalTable
{mso-style-name:"Обычная таблица";
mso-style-parent:"";
font-size:10.0pt;"Times New Roman";}
В конце сентября крайние украинские националисты – меджлис крымских татар (незаконная организация радикального крыла крымских татар, выступающая проводником интересов США в своей этнической среде) и Народный Рух Украины (входит в состав ющенковской партии «Наша Украина») провели совещание. До сих пор это сотрудничество позволяло членам меджлиса становиться украинскими парламентариями, а руховцам обеспечивало места в депутатском корпусе автономии.
Официальным поводом для встречи стала перспектива надвигающихся досрочных выборов. Кроме того, меджлису надо было скрыть отсутствие законодательных инициатив за два созыва украинского парламента в глазах крымско-татарской общины. Страсти между соратниками разгорелись из-за внесенного Юлией Тимошенко 11 сентября в Верховную Раду законопроекта «О восстановлении прав лиц, депротированных по национальному признаку».
Требование принятия закона о «восстановлении прав» выселенных крымских татар регулярно поднимается как боевое знамя во время акций неповиновения в Крыму. Этот шантаж помогает налаживать крупный земельный бизнес (массовые земельные самозахваты). Законопроект, внесенный Ю.Тимошенко, дает возможность постоянного финансирования крымских татар за государственный счет – вдобавок к тому, что становление меджлиса как влиятельной силы и его существование всегда обеспечивал госбюджет Украины.
Надо сказать, что в украинской научной среде исследования нужд крымских татар опираются на сомнительные данные республиканского Комитета по делам национальностей АРК (Рескомнаца), возглавляемого исключительно членами меджлиса. А как выполняются заказы киевскими конъюнктурщиками, хорошо известно.
Кроме того, что в законопроекте, внесенном Ю.Тимошенко, навязывается юридически безграмотное употребление термина «депортация» (немцы, крымские татары, греки, армяне не депортировались за пределы страны, а выселялись из одного региона страны в другой). Этот термин впервые вбрасывается в правовое поле Украины и наполняется опасным политическим содержанием. «Депортация – это государственная политика бывшего СССР относительно представителей отдельных национальностей, которая реализовалась соответственно с принятыми органами государственной власти бывшего СССР решениями и включала принудительное выселение лиц по национальному признаку с мест постоянного проживания», - гласит статья 1 части 1 документа, продвигаемого Тимошенко. В будущем такое толкование откроет дорогу к тому, чтобы объявить выселение крымских татар при Сталине «геноцидом», - именно это отвечает целям политики США на Украине и устремлениям крымско-татарских экстремистов из меджлиса.
Кроме выселенцев с территории современной Украины в 1941-1944 гг. статус «депортированного лица» смогут также получить их дети, если они родились до возвращения родителей на родину. Правда, статус «депортированного лица» не предоставляется, если в годы фашистской оккупации данное лицо служило в строевых формированиях немецкой армии, полиции, специальных немецких формированиях и принимало участие в разведывательных, карательных и боевых действиях против Красной армии, партизан, армий антигитлеровской коалиции, мирного населения и т. д. Учитывая широкие масштабы выступления крымских татар на стороне немецких фашистов, статус депортированных смогут получить всё же, видимо, немногие.
Поскольку процесс обустройства крымских татар, вернувшихся в Крым, в целом, завершен, внесение такого законопроекта под занавес работы Верховной Рады является откровенно политической акцией. С одной стороны, это попытка повышения рейтинга Тимошенко в среде крымско-татарского населения, недовольного политикой меджлиса (а это около 75% крымских татар). С другой - лидер БЮТ делает ставку на новую волну долгосрочной антироссийской истерии, которая будет подпитывать «боевой дух» западно-украинского электората и сделает более щедрыми иностранных инвесторов. Уже сейчас, например, посёлок Партенит в Крыму считается вотчиной БЮТ-овских спонсоров.
Одновременно ведется поиск потенциальных крымскотатарских лидеров умеренных взглядов, способных объединить значительную часть крымских татар. Ведь меджлис, будучи чисто американским политическим проектом, мешает развитию серьезного бизнеса в Крыму (строительного, туристического).
11-летний союз между крымско-татарскими и галицийскими националистами из Народного Руха дал трещину. Политические соратники, баллотировавшиеся на последних выборах под лозунгом «Друзья всегда вместе!», обвинили друг друга в несоблюдении договоренностей.
В отличие от предыдущих созывов Верховной Рады народным депутатом на последних выборах стал только председатель меджлиса Мустафа Джемилев. Меджлисовцы выразили недовольство отсутствием законодательных инициатив в отношении крымских татар со стороны Руха, недостаточной деятельностью МИДа на международном уровне в бытность главы НРУ Б. Тарасюка министром иностранных дел (лоббирование идеи «коренных народов», привлечение финансов иностранных доноров).
Руховцы в свою очередь не удовлетворены списочным продвижением руховцев в парламент автономии. Крымские татары занимают должности в исполнительной власти и сохраняют депутатские мандаты. Это вице-премьер крымского правительства А. Абдуллаев, глава Рескомнаца С. Салиев, министр труда и социальной политики АРК Р. Сеттаров. Глава крымского Руха Л. Пилунский заявил: «Это же непорядок: перед всем курултаем поклялись и написали заявления, что они сдадут свои полномочия, и не сдали!» [1].
Позднее лидеры меджлиса сообщили о переговорах с БЮТ и лично с премьер-министром [2]. Крымские бютовцы опровергли эту информацию, заявив, что «…оснований для такого сотрудничества БЮТ и нелегитимного этнического органа очень мало» [3]. Однако меджлисовцы явно ведут поиски союзников, а БЮТ, похоже, непрочь прибрать их к рукам.
Что подтолкнуло крымских татар искать счастья с Блоком Юлии Тимошенко?
Во-первых, агония политической карьеры В. Ющенко. Даже верные руховцы, по сообщению главы крымского партийного отделения Л. Пилунского, ведут сложные переговоры с БЮТ.
Во-вторых, меджлису трудно найти политических партнеров среди пяти политических сил в Верховной Раде. Коммунисты и Блок Литвина не возьмут их под свое крыло. Партия Регионов открыто не поддержит меджлис, иначе лишится электората, хотя меджлису помогает Р. Ахметов. Вообщем, большого выбора нет.
В-третьих, меджлис напрямую сохраняет связь с В. Ющенко через Совет крымскотатаских старейшин при президенте, сформированный из своих бойцов (других этнических советов при президенте нет).
В-четвертых, законодательная инициатива БЮТ может стать основой для принятия закона о «депортированных» крымских татарах. Это позволит продолжить антироссийскую истерию, на которой можно и дальше зарабатывать политические и финансовые дивиденды.
В-пятых, лидеру меджлиса, который справедливо опасается преследований по закону, нужна депутатская неприкосновенность.
Так или иначе, решение о том, с кем крымским татарам идти на выборах, должен принять Курултай, проведение которого планируется в ноябре 2008 года.