Нам не надо этого знать!!!
12.11.2009
Напечатать
А
А
А
Потому что «меньше знаешь – крепче спишь». Вот моя страна и заботится о сне своих сограждан. И «знать» в ней, к сожалению или к счастью, не принято. Ведь все, кто ею управляет, прекрасно помнят из Френсиса Бекона: «Знание - сила». И как только могут, пытаются обессилить тех, кому, по идее, они нанялись служить в должности старшего менеджера. То есть свой собственный народ. Когда-то великий Талейран сказал, что «народ был бы крайне удивлен, если бы знал, какие ничтожные люди им управляют». Поэтому народу лучше жить в неведении. Поэтому и закрывается доступ к информации.
Вспомним только первое полугодие.
Февраль 2009 - НБУ засекретил информацию о рефинансировании украинских банков.
Март – кабинет министров засекретил информацию о налоговых платежах в бюджет.
Апрель - министерствам запретили обнародовать статистику без согласия премьера.
Май - правительство ограничило доступ к информации органов исполнительной власти. С 20 мая центральным и местным органам исполнительной власти, а также предприятиям, учреждениям и организациям, входящим в сферу их управления, предписывалось предоставлять статистическую информацию только в соответствии с планом государственных статистических наблюдений. То есть только для Госкомстата.
Так что теперь власть может практически отказаться от освещения своей деятельности перед народом. «Госкомстат станет единственным источником статистических данных, и у правительства может возникнуть соблазн "уточнить» его цифры"» (Василий Юрчишин, директор экономических программ Центра Разумкова). Или «засекретить все данные, которые не соответствуют их (правительства) радужным отчётам об экономике» (Анатолий Кинах, экс-министр экономики).
А уж права граждан и государственных органов на информацию, обязанность органов власти информировать о своей деятельности и решениях, девятая статья Закона "Об информации"… в конце концов – да кого это на властном Олимпе волнует?
А вот возможность втихаря подработать волнует многих. Причем – быстренько. А на чем можно подработать «быстренько»? Правильно, на оружии и наркотиках.
Кстати, об оружии.
Я не знаю, поставляет ли ныне Украина оружие для Грузии!
Я не знаю, прибыла ли в феврале-марте этого года партия украинских специальных боеприпасов в город Поти. Аппетитная такая партия – магнитные мины, мины-ловушки, кумулятивные заряды, детонаторы. В общем, боеприпасы действительно специальные, для диверсионных операций. Но если бы знал, то ну уж очень бы удивился. Ведь эти игрушки «Укрспецэкспорт» направил в адрес МВД Грузии. Да-да, не армии, а именно МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. Наверно, подарок от «брата» Юрия Луценко «брату» Вано Мерабишвили. Но зачем грузинским ментам диверсионное спецоборудование – вот этого я, действительно, не знаю.
Я не знаю, прибыл ли в июне этого года из Феодосии в Грузию зенитно-ракетный комплекс дальнего радиуса действия С-200 (по классификации НАТО - SA-5 «Gammon»). Но если бы знал – почувствовал бы облегчение. Как и многие из тех, кто летают через Черное море. У них-то занозой в мозгу сидит - 4 октября 2001 года. Когда оператор украинского дивизиона С-200 на учениях потерял учебную цель и ракета «отработала» более сильный отраженный сигнал от ТУ-154 (рейс № 1812 из Тель-Авива в Новосибирск). Погибло 78 человек. Стали ли с тех пор стрелять лучше – я не знаю. Не знаю даже, правда ли, что на сентябрьских учениях прошлого года в Крыму, при пусках двух ракет С-300, пришлось использовать систему самоуничтожения. Поскольку ракеты отклонились в сторону населенных пунктов.
Я не знаю, благополучно ли в декабре 2008-го добрался из Бургаса в Батуми корабль под флагом Коморских островов «Chanitrans» с шестью реактивными системами залпового огня «Град» на борту. Судя по военному регистру ООН за 2007 год, систем «Град» в списке украинских военных поставок в адрес Тбилиси не было. А теперь будут! Двадцать семь «Уралов» с «Градами», сосредоточенными вокруг Цхинвала 8 октября прошлого года, – очевидно, кому-то в грузинском гнезде ястребов показалось недостаточно.
Я не знаю, прибыли ли в Грузию из Украины:
- 35 танков Т-72 (в октябре 2008 года);
- агрегаты для штурмовика СУ-25 (в апреле этого года, на огромном пароме «Грейсфальд»);
- 5 бронетранспортеров (БТР-Д, в мае этого года)
- комплексы пассивной радиотехнической разведки «Кольчуга» и «Кольчуга-М» в сопровождении зенитно-ракетных комплексов «Оса» и «Бук» (в августе этого года).
И уж подавно я не знаю, по какой схеме и зачем в Грузию поставляется гордость украинских военных конструкторов – танк Т-84М «Оплот». Разработанный Харьковским конструкторским бюро по машиностроению имени А.А.Морозова, этот танк был презентован на киевском военном параде 24 августа этого года. И поступил на вооружение украинской армии. В одном экземпляре. А уже в октябре такие танки должны были быть переданы в Грузию. В двенадцати экземплярах. Грузины даже перечислили предоплату – 45 миллионов гривен.
Кстати, стоимость одного «Оплота» - немногим более пяти миллионов долларов. Это, в условиях охваченного лихорадкой украинского валютного рынка, как раз около 45 миллионов гривен. Получается, что по «Оплотам» оплачена 1/12 часть контракта. Нет, я не сомневаюсь в честности грузинских партнеров по бизнесу. Они заплатят полную сумму. Тем более что платят не они, а США. Здесь вопрос в украинских реалиях. А они таковы, что не может не возникнуть вопрос: «А деньги где?»
Где деньги?
Этот вопрос всегда вызывает в Украине очень широкий резонанс. Как только стало ясно, что вояки из грузин оказались никудышные и большинство грузинского вооружения стало российским трофеем, короче, еще 11 августа прошлого года он и возник в украинском политикуме. Именно тогда в эфире одного из украинских каналов депутат-регионал Владимир Ландик озвучил позицию своей политсилы в вопросе российско-грузинского конфликта. И начал, естественно, с вопроса: а где деньги за то оружие, которое было поставлено Грузии. «То, что Украина его поставляла раньше, это мы будем уже узнавать и разбираться в ситуации - платила ли нам вообще Грузия за оружие».
А далее понеслось! 2 сентября 2008 года Верховная Рада Украины сформировала Временную Следственную Комиссию по изучению законности поставок оружия. Уже в средине ноября председатель комиссии Валерий Коновалюк заявил, что ВСК получила информацию Главного контрольно-ревизионного управления о колоссальных финансовых нарушениях в процессе поставок вооружения. «В рамках проводимого расследования комиссией была выявлена схема отмывания украинских денег, в результате чего государственному бюджету Украины был нанесен колоссальный ущерб» (В. Коновалюк).
Расплата последовала незамедлительно. 4 декабря 2008 года министр обороны Украины Юрий Ехануров своим приказом лишил Коновалюка офицерского звания подполковник запаса. После этого 42-хлетний депутат, доктор экономических наук, академик Академии экономических наук Украины, «Заслуженный экономист Украины» офицером запаса-то остался, но , смешно сказать, старшим лейтенантом.
В октябре в скандал включилась Юлия Тимошенко, обвинив президента страны Виктора Ющенко в организации незаконных поставок оружия в Грузию.
19 декабря в Раде был представлен отчет о работе ВСК по оружию, с материалами которых, по мнению Коновалюка, «будет достаточно для того, чтобы начать процедуру импичмента Президента Виктора Ющенко».
И тут вдруг Верховная Рада решила прекратить работу комиссии по расследованию поставок украинского оружия в Грузию.
Почему? Моя версия такова. В соответствии с выводами ВСК, Украина снабжала Грузию оружием за счет госбюджета и обороноспособности Вооруженных сил Украины. Причем за последние четыре года (по словам Коновалюка) Украина продала оружия на два с половиной миллиарда долларов, из которых в бюджет попало всего около двухсот миллионов.
Причем, что интересно, никто эти данные аргументированно не опроверг. Все так, полунамеками, не расставляя точки над «i». Пример – из интервью генерального директора «Укрспецэкспорта» Сергея Васильевича Бондарчука газете «Сегодня»:
Вопрос. Обоснованны ли заявления Коновалюка о задолженности Грузии в проплате поставок?
Ответ. Нет. Идет нормальная работа. И бесплатно Грузии оружие нами не поставлялось.
Но, мой Бог, никто и не говорил, что оружие поставлялось бесплатно. Вопрос в том, какова цена и каковы «откаты». И если «откаты» в цене составляют до 90 процентов, то не удивительно, что деятельность «комиссии Коновалюка» была обречена. Кто же будет уничтожать такой «золотой» поток.
И поставки продолжились. Те самые: декабрьские, апрельские, майские, июньские – о которых я ничего не знаю.
Права страны и обязанность лидеров.
Хотя я знаю одно. Они все правы: и президент Виктор Ющенко, и экс-министр Юрий Ехануров, и дипломат Константин Грищенко и все, все, все… Любая страна имеет суверенное право на продажу своего оружия, если эта продажа не противоречит международным санкциям. И с точки зрения права поставки украинских вооружений в Грузию вполне законны.
Но, кроме суверенных прав страны, очень хочется верить в обязанность лидеров страны мыслить категориями государственного интереса. Ведь можно задать себе два вопроса: «Является ли Кавказ зоной нестабильности в мире?» и «Является ли Грузия фактором нестабильности на Кавказе?» Вне зависимости от отношения к России на каждый из этих вопросов придется ответить «да». Поставка оружия в такую «горячую точку», причем расположенную рядом с Украиной, вряд ли соответствует государственным интересам страны. А поставили много.
По данным REGISTER OF CONVENTIONAL ARMS («Регистр обычного оружия») ООН, только в предшествующем конфликту 2007 году Украина продала Грузии 74 танка Т-72, 5 крупнокалиберных артиллерийских систем, 8 боевых самолетов Л-39С, 1 дивизион зенитно-ракетных комплексов «Бук М-1», 48 противотанковых управляемых ракет «Комбат», 400 противотанковых управляемых ракет 9P135M1, 19 416 автоматов.
А ведь подача информации в ооновскую базу данных – дело сугубо добровольное. Так что сколько не учтено – можно только догадываться.
И если бы это было так, лишнее. Так ведь гендиректор «Укрспецэкспорта» Сергей Бондарчук писал президенту Ющенко: «В боевом составе Вооруженных сил Украины находится 15 дивизионов «Бук-М1». Они должны обеспечивать прикрытие установленного перечня важных государственных объектов. Выведение из боевого дежурства дивизиона ЗРК ослабит готовность противовоздушных сил по прикрытию этих объектов» (из докладной записки, попавшей в редакцию газеты «Известия»).
«Буки» уехали в Грузию, и именно из «Бука» были сбиты два из четырех самолетов, потерянных российской авиацией во время конфликта. Потеря не велика, но обидна. Стоит ли после этого удивляться жесткости позиции российской стороны на любого уровня переговорах.
И все это было поставлено стране, у которой не было шанса на победу в конфликте с Россией. Это не мое мнение, это мнение Кондолизы Райс, высказанное ею во время частного ужина с Президентом Грузии Михаилом Саакашвили 9 июля 2008 года в Тбилиси. Но наш президент привык «праздновать поражения».
Конечно, мне могут возразить, что и Соединенные Штаты, и страны НАТО продавали оружие в Тбилиси. А чем мы хуже?
Ну, во-первых, это наш дом. Тот регион, лидером которого Ющенко себя хотел бы позиционировать. А в своем доме не играют со спичками.
Во-вторых, Украина продавала и продает Грузии достаточно эффективное оружие. «Оплоты» весьма высоко оцениваются военными экспертами. И у меня возникает такое ощущение, что Украина (по неведению, безграмотности или чему-то еще) «позволила себе» нечто гораздо большее, чем США.
Почему? А как полагает читатель этих строк: Штаты могут в ущерб России продать Грузии что-либо такое, что может круто изменить баланс сил на Кавказе? Или все же подумают о том, что на следующий день доставляющие им головную боль режимы окажутся вооруженными самыми эффективными средствами борьбы с американскими воинскими контингентами, «защищающими демократию» по всему миру?
Ну, не знаю!!!
33
Поставить лайк: 98
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/nam-ne-nado-etogo-znat