ссылка

О приезде в Киев Иерусалимского Патриарха

Увеличить шрифт
А
А
А

По приглашению Института прав человека, противодействия экстремизму и ксенофобии в Украину прибыл с визитом Патриарх Иерусалимский Феофил III, который примет участие в международной конференции «Мировые религии и гражданское общество - против ненависти и экстремизма». Инициатором проведения конференции является народный депутат Украины Александр Фельдман, он же пригласил на Украину Иерусалимского патриарха.

Казалось бы, для православных это повод к сугубой радости. Приезд на нашу землю Православного Патриарха, да еще не откуда-нибудь - с самой Святой Земли. Тем более что визит уже назвали первым визитом Иерусалимского Патриарха в Киев. Последнее, однако, требует уточнения. Если речь идет непосредственно о Блаженнейшем Патриархе Феофиле, то, действительно, он прибывает в мать городов русских впервые. Если же мы говорим о визите Иерусалимского Патриарха как такового, то он не является первым. Первым и по-настоящему историческим был визит Иерусалимского Патриарха в Малороссию в начале XVII века. Тогда Иерусалимский Патриарх выполнил поистине провиденциальную миссию по восстановлению православной иерархии, уничтоженной в результате печально известной Брестской унии, недобрые плоды которой православный народ Украины пожинает до сих пор.

Необходимо, однако, заметить, что в XVII веке свою историческую миссию тогдашний Иерусалимский Патриарх осуществлял на строго канонических основаниях. Не только на иерархические действия, но и на само посещение Малороссии Иерусалимским Патриархом была испрошена документированная санкция Константинопольского Патриарха, поскольку на тот момент Киевская Митрополия находилась в церковно-канонической юрисдикции Константинопольского патриархата.

Сегодня приходится наблюдать нечто противоположное. Иерусалимский Патриарх Феофил III прибывает в Киев не то что по особой санкции, но вообще без всякого согласования с Высшей Церковной Властью той Церкви, в каноническую юрисдикцию которой входит Украина, то есть с Московским патриархатом. По имеющимся сведениям, он не только не испросил согласия кириархальной Церкви и ее главы - Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что требуется священными канонами Святой Православной Церкви, но и намерен полностью проигнорировать установленную каноническую процедуру, что является тяжким преступлением с точки зрения богоустановленного церковного законодательства. Это не трудно понять и светскому читателю. Может ли, например, глава одного государства просто сесть на самолет и с официальным визитом прибыть на территорию другого государства без всякого приглашения или хотя бы просто согласия руководителя данного государства?

Чего же добивается Иерусалимский Патриарх? Увы, похоже, в отличие от почитаемого за святость жизни своего предшественника Патриарха Диодора, Феофил руководствуется, прежде всего, узким греческим национализмом, не понятно на что, правда, рассчитывающим в современных условиях, и откровенной русофобией, проявленных им во время знаменитой беседы с российскими журналистами в 2008 году. Напомним, что достоянием гласности сделал эту беседу отец Андрей Кураев. Не секрет, что многие греческие иерархи ориентированы в своей деятельности на поддержку антироссийской политики США, являющихся спонсором этих иерархов. В частности, это выражается в косвенной поддержке сепаратистских течений, возникших на базе националистической идеологии в различных отделившихся от России государствах на канонической территории Московского патриархата. Интерес здесь также и в возможном включении этих государств в сферу прямого или косвенного влияния Константинопольского патриархата, неприкрытым ставленником которого является нынешний глава Иерусалимской Церкви. Похоже, что после непродолжительного перерыва, греки вновь перешли в атаку на Русскую Церковь. Атаку, странным образом находящую поддержку среди представителей правящих кругов новой власти на Украине.

Что имеется в виду? Как уже сказано, прибыл Патриарх Феофил на Украину по приглашению депутата Верховной Рады Украины А.Фельдмана. Какое отношение это имеет к современной украинской власти - большой вопрос. Однако ясно, что вопрос о приглашении Иерусалимского Патриарха г-ном Фельдманом не мог не быть согласован с руководством государства. Г-н Фельдман не только не получил "по шапке", но, наоборот, демонстративно в разгар скандала, 25 марта 2011 года, был принят в члены Партии регионов. Иначе как вызов Русской Православной Церкви и православной пастве Украины это воспринимать нельзя. Учитывая сообщения украинской прессы о странных переговорах некоторых высокопоставленных чиновников из Киева в Стамбуле с Патриархом Варфоломеем о его участии в урегулировании украинского раскола (при этом даже вновь воскрес кучмовско-ющенковский антиканонический и абсурдный термин "три православные церкви"), можно согласиться с теми, кто выражает опасения по поводу проявляющейся кучмизации нынешней украинской власти.

47
Поставить лайк: 111
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/o-priezde-v-kiev-ierusalimskogo-patriarha