ссылка

Очередные трюки охотников за булавой

Увеличить шрифт
А
А
А

До выборов президента Украины остаются считанные часы. Многое в исходе этих выборов неясно и туманно, поэтому некоторые участники президентской гонки судорожно используют любые возможности для повышения своих результатов хотя бы на процент-другой. Пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что у всех претендентов туго с финансами. Вот и пытаются отдельные из них, чтобы не попасть в аутсайдеры, найти дешевые в исполнении трюки, способные убедить избирателей отдать им голоса.

Социологические опросы показывают, большое количество украинских избирателей еще не определилось с тем, кому же они в итоге отдадут свой голос. Несмотря на то, что свободный человек должен думать самостоятельно, на Украине есть большое число людей, живущих по принципу «я – как все». Именно на это и рассчитан очередной трюк одного из наших уважаемых кандидатов на президентское кресло. Он технически прост и основан на старой как мир манипуляции сознанием избирателя.
 
Сейчас, в пору всеобщей интернетизации, очень популярны проводимые на различных сайтах онлайн-голосования. Перед выборами многим интересно голосовать за будущего президента Украины. Путешествие по сайтам, проводящим такое голосование, показало интересную вещь: некоторые кандидаты в президенты искусственно создают себе бешеный рейтинг. «Голосование» проводится как на давно существующих, знакомых пользователям сети, сайтах, так и на достаточно большом количестве специально созданных. И таких сайтов – десятки. Открываешь страницу – и сразу видно, кто заказчик. При сравнении результатов на разных сайтах бросается в глаза, что они абсолютно противоположны. Конечно, можно предположить, что на разные сайты заходят разные категории избирателей, но разброс мнений получается какой-то однобокий – в пользу всего двух кандидатов – Тигипко (у него всегда больший рейтинг) и с ним в одной упряжке - Гриценко. Привожу варианты бешенных рейтингов указанных кандидатов (данные на 13.01.10г.).
 
 
 
 
И таких сайтов – много. Как не подумать обывателю – а может, и правда за Тигипко? Он же такой популярный.
 
Некоторые сайты показывают еще один интересный пример манипуляции. Сейчас много и эмоционально ругают Ю.Тимошенко, даже президент в стороне не остался, обозвав премьера бомжихой и мошенницей. Избирателю понятно – ругается, потому что хочет откусить кусок ее электорального пирога. Но как некрасиво президенту, мужчине, бездоказательно обвинять назначенного им же премьера, привлекательную женщину, во всех смертных грехах. Другие кандидаты действуют умнее.
 
На одном из сайтов (http://pre-poll.com.ua) дают результаты онлайн голосования с подсчетом проплаченных голосов (непонятно, кто и как их подсчитывал?). Причем в варианте с учетом проплаченных голосов рейтинг Тимошенко возрастает с 32 до 45%, а рейтинг Тигипко и Гриценко падает, что заранее закладывает в голову избирателя стойкое убеждение в масштабных премьерских фальсификациях.
 
 
 
 
 
А теперь обратимся к данным серьезных социологических компаний. На сайте «STRATEGiUM : Политическое Экспертное Сообщество» можно увидеть обобщенные данные по рейтингам кандидатов в президенты от ведущих агентств (1). Лично у меня вызывают наибольшее доверие данные Центра Разумкова: Янукович – 24.7%; Тимошенко- 17.3%; Яценюк- 7.3%; Ющенко- 4.2%; Симоненко- 3.8%; Тигипко- 3.7%; Литвин- 2.8%. Против всех-11.4%. Гриценко же вообще в лидерах отсутствует. Данные представленных агентств отличаются между собой на единицы процентов и не противоречат данным других, в том числе и зарубежных, исследований. Самый высокий рейтинг Тигипко поставил ВЦИОМ -11%, среднее колебание между 5 и 7%. А на сайтах онлайн-голосований, о которых шла речь выше, мы наблюдаем его рейтинги от 20 до 35%. На сайте peremojem.org.ua рейтинг Тигипко аж 52%!
 
Было бы несправедливо говорить, что такие нечистоплотные предвыборные трюки применяет только Тигипко. Он просто делает это наиболее беззастенчиво. Подобные манипуляции общественным сознанием используют все ведущие игроки на политическом поле Украины. Увы – не конкретными делами, не четкими программами выхода из кризиса и повышения жизненного уровня населения прельщают избирателей кандидаты, а элементарно запудривают нам мозги. Я привел все вышеперечисленные данные для того, чтобы хоть некоторые люди начали делать свой выбор, не опираясь на чужое мнение, а на основе собственного анализа и размышлений. Может, тогда мы научимся выдвигать во власть, нами руководящую, достойных людей, а не специалистов по черному пиару и обману.
 
Еще есть время подумать и сделать выбор разумом, а не эмоциями.
 
__________________________
 
21
Поставить лайк: 159
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/ocherednye-tryuki-ohotnikov-za-bulavoy