ссылка

Пасха и духовный Чернобыль

Увеличить шрифт
А
А
А

Древние говорили, что человек есть то, что он ест. Они были мудрей нас, и понимали под этим и ту эмоциональную, духовную (или антидуховную) пищу, которую мы позволяем себе поглощать. То ли поедая поедом политические склоки и псевдодебаты по телеящику, то ли пробавляясь «кризисом единым», то ли слушая лжепророков. Но вдруг, во спасение наше, в надежду, — оживляет сердца великой радостью Праздник праздников, Пасха Христова!

Благо, если вас сподобит в этот день побывать в святом месте!

А ведь удивительное и спасительное — рядом. И нам — привелось в Святое Воскресенье поклониться православной святыне в селе Никольском Волновахского района, близ Донецка, где стараниями удивительного человека, схиархимандрита Зосимы (Сокура) создан Свято-Успенский женский монастырь. Покинувший мир в 2002 году 58-летний старец Зосима снискал немалую славу среди православных. И хотя его и при жизни называли донбасским, донецким святым, о нем знали в Иерусалиме и на святом Афоне, в Москве и Киеве. И приезжали к нему за спасительным словом, советом, помощью, благословением — порой весьма издалека.

Украинец, родившийся в селе Косолманка Верхотурского района Свердловской области, старец умер в Никольском в августовский день попразднования Успения Богородицы, что и предсказал. Теперь в часовню, где он похоронен, стекаются люди просить молитвенной помощи старца — так же, как приходили при его жизни.

Удивительно, но, в сущности, за шесть последних лет жизни отец Зосима, возродив и старые храмы, возвел посредине донецкой степи почти что лавру. Здесь все благолепно — старые и новые храмы, современного вида жилые и административные строения и растительные насаждения. Здесь березовая аллея приведет вас к огромному белому собору Успения Богородицы — копии одноименного собора Московского Кремля. Мы видим здесь на снимке Успенский собор Никольского монастыря и вспоминаем итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти, даровавшего нам такую московскую красоту и самого, в свою очередь, вдохновившегося Успенским собором города Владимира.

Не забудем и слов старца Зосимы, всегда призывавшего православных не покидать покровительства Московского Патриархата, а коль речь тут отщепенцы заведут о так называемой «поместной церкви», оставаться монастырями и даже отдельными приходами под каноническим омофором, а не уходить под самостийный, «законный», выдуманный амбициозными и тщетными умами.

В Успенском соборе в Никольском открыт алтарь, как водится на Пасху, открыт пасхальный праздничный хлеб, а также икона «Сошествие во ад» — единственный иконописный образ главного праздника Православия. Страшное название, не правда ли?

А ведь духовная катастрофа народа может оказаться страшней Чернобыльской трагедии, которую мы не можем не вспомнить в эти дни: катастрофа обрушилась на наш народ 26 апреля 1986 года.

Через два года мы отмерим уже четверть века от чёрной даты. «Чернобыль» стал не только прямым следствием, но и символом нашей духовной пустоты. Не во вразумление ли нам он был послан? Если бы не преступные деяния, которые мы творили на нашей земле, разрушая храмы, убивая соотечественников, умерщвляя в себе веру отцов, если бы мы остались под духовным руководством людей, подобных донецкому старцу Зосиме, может, мы избегли бы многих катастроф?

174
Поставить лайк: 424
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
https://odnarodyna.org/content/pasha-i-duhovnyy-chernobyl