ссылка

Переговоры по совместному с Украиной производству в Иране региональных самолетов Ан-148/158 находятся в финальной стадии - иранский посол

Увеличить шрифт
А
А
А

 

Киев и Тегеран близки к завершению оформления договоренностей условий сотрудничества в проекте совместного производства в Иране семейства пассажирских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158, сообщил посол Ирана в Украине Акбар Гасеми.

Как сообщило в понедельник иранское агентство FarsNews со ссылкой на посла, "переговоры сторон находятся в финальной стадии".

"В соответствии с соглашением, Иран совместно с Украиной начнет производство турбореактивных Ан-148 и Ан-158, рассчитанных соответственно на перевозку 86 и 96 пассажиров, в 2013 году", - цитирует иранское агентство главу дипмисиии Ирана в Украине.

"Иран купил у Украины лицензию на производство Ан-140 в 2000 году, и в 2003 году произвел свой первый самолет", - пишет иранское агентство.

Как сообщало ранее агентство "Интерфакс-Украина", в сентябре 2011 года ГП "Антонов" (Киев) и Организация авиапрома Ирана подписали рамочный контракт, предусматривающий закупку и организацию совместного серийного производства в Иране регионального реактивного самолета нового поколения Ан-158.

По данным украинской стороны, общая стоимость долгосрочной, сроком до 20 лет, программы сотрудничества должна составить $2,4 млрд. Наполнение проекта предусматривает поставку иранской стороне 16 машин Ан-158, собранных в Украине, и постройку 64 машин в рамках совместной кооперации на мощностях в Иране.

Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км

Самолет оснащен двигателем Д-436-148 разработки ГП "Ивченко Прогресс" и производства ОАО "Мотор Сич" (Запорожье). В настоящее время ГП "Антонов" ведет работу по обеспечению сертификации семейства пассажирских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148/158/168 в ЕС.

Вместе с тем, отмечали в ГП "Антонов", по желанию заказчика может быть рассмотрена возможность оснащения самолетов семейства альтернативными силовыми установками западного производства. В их числе назывались российско-французский SAM-146, а также двигатели американский General Electric, британской Rolls Royce, канадской P&W.

Украина и Иран уже имеют успешный опыт сотрудничества в авиапроме.

В рамках заключенного в 1995 году по итогам международного тендера контракта партнеры реализуют совместный проект сборки самолетов ближнемагистрального Ан-140 разработки ГП "Антонов" с двигателями ТВ3-117ВМАСБ1 производства "Мотор-Сич" (Запорожье) на мощностях иранского завода HESA в Исфахане.

Ан-140- 52-местный ближнемагистральный самолет для пассажирских и пассажирско-грузовых перевозок на расстояние 2-2,6 тыс.км. Первый серийный IrAN-140 был поднят в воздух в феврале 2001 года. Согласно ранее озвученным данным иранской стороны, к концу 2010 года в Иране было построено 10 самолетов IrAN-140, до 2015 года в кооперации с украинскими партнерами планируется построить на своих мощностях еще 30 ближнемагистральных самолетов Ан-140.

Самолет отвечает требованиям АП-25, FAR-25, JAR-25, а также требованиям ICAO по охране окружающей среды.

На базе самолета Ан-140 возможно создание целого семейства самолетов по типу Ан-24/26/30/32: грузового, административного, специального назначения.

По материалам: Интерфакс-Украина

1229
Поставить лайк: 23
Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору
http://3288-o-rodinapereezd.n3.s3dev.ru/content/peregovory-po-sovmestnomu-s-ukrainoy-proizvodstvu-v-irane-regionalnyh-samoletov-148158